Aria - Metamorphosis 3 Ciane Циан -Синий
Мастер приближался к своему столетию. С самого раннего детства он имел дело с фарфором и со всем, что связано с его изготовлением и росписью, постепенно осваивая секреты мастерства. Он был учеником, подмастерьем, мастером, а сейчас, на склоне лет, он с полным правом мог назвать себя Мастером с большой буквы. Когда-то у него был подающий надежды ученик, но тот, став взрослым, женился, переехал в другую префектуру и о его судьбе старик ничего не знал. С самых первых дней ученичества в душе будущего Мастера зрела мечта создать нечто, превосходящее все известные образцы японского фарфора. Из-под его рук с некоторых пор выходили фарфоровые изделия, за которыми ценители устраивали настоящую охоту. Старику было жалко, что большинство его работ увозили за границу. Современные японцы всё чаще поддавались европейской и американской "культуре ширпотреба", теряя национальные традиции. И вот сейчас старый Мастер в процессе долгих поисков нашёл особый состав фарфоровой массы и определил все нюансы его обжига, что позволило ему изготовить чайную чашку(всего лишь чашку!) изумительной классической формы из тончайшего, как рисовая бумага белого невесомого и, при этом, очень прочного фарфора. Для этой чашки он собственноручно растёр синюю краску только ему известного рецепта, способную придать рисунку ощущение объёма и движения, что превращало его в поистине оживающую картину. Сюжет он давно выносил в сознании. Это должны были быть фантастические растения с дивными птицами Хоо. А между растениями должен был ползти древний синий дракон с печальными глазами, осознавший приближающуюся кончину. Во всём облике дракона должно было ощущаться смирение. В этой задумке была некая тайна старого мастера. Год назад он случайно услышал доносившуюся из приёмника соседского юноши мелодию, которая неожиданно запала ему в душу. Это не была традиционная японская мелодия. Что-то европейское и не современное. Но, как показалось старому Мастеру, очень подходящее для состояния умирающего древнего символа японской нации, уносящего с собой сложившийся тысячелетиями привычный мир.
Мастер медленно вращал одной рукой специальную подставку со своей чашкой, а другой лёгкими движениями сухих крепких пальцев наносил тонкой кисточкой на покрытую глазурью поверхность постепенно оживающий рисунок. Нанеся последний штрих, старый Мастер приступил к последнему этапу - сложному обжигу. Всё было выверено и учтено. Долгие поиски и кропотливый труд должны были увенчаться успехом. Дальше Мастеру останется только покинуть этот мир.
Старик уже написал завещание, приготовил тёмно- синее и белое кимоно, сандалии-гета, шесть монет.
Последнее, что положат в небольшую холщёвую сумку рядом с его плечом, будет созданная его руками чашка с синим драконом.
Рецензии