21. Макулатурный - школьный учитель
«… многое из того, что случилось на свете,
без предсказаний никогда бы не произошло».
Дж. Казанова
Макулатурный шёл на тренировку по йоге, размышлял о программе деградации, которая рано или поздно автоматически начинает реализовываться в жизни человека, выполнившего биологическую программу, но не вышедшего на какую-либо особую «высокую» орбиту в реализации программы социальной.
Йога нравилась Макулатурному кроме прочего и по той причине, что во время тренировки он мог беспрепятственно погружаться в свои размышления.
В зале под йогическую музыку Матвей продолжил блуждания в своих ментальных лабиринтах: «Запуску программы деградации способствуют обманутые ожидания, несбывшиеся надежды на признание обществом за самоотверженный труд. Но общество не очень-то щедро на награды. А еще разочарование из-за невозможности начать новый этап социального и духовного развития, отказ от дальнейших усилий. На биохимическом уровне мотивацию и волю снижают метаболиты алкоголя, табачного дыма и другие вредные вещества…»
Матвей зарекся употреблять алкоголь, а на предложения «опоганиться» и вопросы дотошных «разведчиков» отвечал: «Я своё уже выпил».
Окружающие распускали о Макулатурном сплетню, что он дал обет не пить до тех пор, пока не найдёт молодую жену. А если вдруг найдёт – тем более: при молодой жене пить-то зачем?
Иногда случалось, что доброхоты - спаиватели сразу не отвязывались, и Матвей пускался в следующие рассуждения: «Каждая выпитая стопка ограничивает Ваши потенциальные возможности. Выражаясь языком математиков: для каждого человека существует число Х стопок, выпив которые он превратится в абсолютный ноль. Лично Вы хотите превратиться в ноль или, выражаясь обыденным языком - стать человеком с ограниченными возможностями?»
Подобной сентенции, произнесенной с убеждением и страстью, было достаточно, чтобы от его оставили в покое.
После увольнения с кондитерской фабрики Матвей устроился учителем в школу. Пригодились высшее образование и большой стаж преподавательской работы в вузе.
В школе на окраине города, куда он прибыл на собеседование, предварительно узнав из сети о вакансии учителя и созвонившись с директором, ему предложили пройти в учительскую и там ожидать. Он последовал совету, прошел на второй этаж в указанное помещение, сел на один из стульев за столом и начал осматриваться.
Учительской была комната, размером шесть на шесть метров c двумя большими окнами, открывающими вид на южную сторону. Но перспектива из окон не просматривалась, так как горизонт заслоняли две высокие березы, росшие напротив окон. И если в просветах между ветвями и листьями деревьев можно было что-нибудь разглядеть, то очень смутно и неопределенно.
Слева от входа у стены учительской размещалась скамья с зеленой обивкой. На стене над этой скамьей висел плакат с надписью: «Методическая цель школы». Эта цель была сформулирована следующим образом: «Интеграция дошкольного и школьного образования в единый комплекс в целях преемственности всех уровней образования, выстраивания единой образовательной политики в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
«Ух ты! Лихо закручено, - подумал Макулатурный, - даже я бы такое не придумал!»
В левом углу учительской стояла урна, а с небольшим отступом от угла размещалась раковина с кранами холодной и горячей воды. Далее по восточной стене находились шкаф для журналов и прочей документации, еще одна скамья с таким же зеленым сиденьем, два кресла с металлическими ножками и черной обивкой.
В центре учительной квадратом стояли столы, но угловые тумбы были со скругленными краями. Таким образов периметр столов хоть и был квадратным, но закругления сглаживали его жёсткость. На столах стояли комнатные растения в горшках, очевидно, их временно переставили с подоконников, чтобы они не засохли под действием яркого солнечного света. Что поделаешь, южная сторона. Горшков на столах стояло шесть штук, седьмой всё же остался на подоконнике. Один цветок на стол не переставили, явно это было светолюбивое растение.
Вдоль западной стены от дальнего к ближнему углу размещались четыре таких же кресла, как и около стены восточной, диван с зелёной кожаной обивкой и вешалка, на которую были накинуты занавески, снятые с карнизов. Около вешалки на полу находился завязанный чёрный пластиковый мешок с неизвестным содержимым. В ближнем правом углу на табуретке стоял старый сейф облезлого коричневого цвет, а справа от входной двери на стене висело зеркало.
Из первого разговора с директором Макулатурный узнал и навсегда запомнил её любимую фразу: «В стране, которая омывается двенадцатью морями, тринадцатое высохло! - образование и медицина должны быть бесплатными!»
С каким пафосом она это произносила! Троцкий мог позавидовать!
Обратную сторону личности директора характеризовал факт, что все её родственники, проживающие в городе Q, работали под её крылом в руководимой ею школе, занимая должности заместителя по хозчасти, секретаря, пионервожатой и даже рабочего. На последнем поприще закрепился муж директора, который как рабочий практически ничего не делал, если не считать того, что утром он привозил жену на работу и спускался в подвал в свой «кабинет», а в конце рабочего дня увозил жену-директора домой. Впрочем, остальные родственники директора работой тоже не горели, а в лучшем случае медленно тлели, создавая при этом плотную дымовую завесу.
Макулатурный с трудом втягивался в беспокойную деятельность школьного учителя.
Через несколько недель вечером Матвей пошёл в супермаркет за продуктами. Около соседнего дома встретил своего ученика Владимира.
Владимир выглядел обеспокоенным и обратился к Макулатурному: «Матвей Сергеевич! Там сидит бабушка и у нее кровь».
- Где? – спросил Макулатурный.
В двадцати метрах от этого места на канализационном люке сидела женщина, по виду – бомж, и отхлебывала что-то спиртосодержащее из пластиковой бутылочки. Подойдя к ней, учитель с учеником явно почувствовали запах самогона.
На вопрос Макулатурного о месте жительства женщина не отвечала, но попросила оставить её в покое, а кровь у нее была только не среднем пальце левой руки, и это была небольшая царапина.
Отпустив ученика, Макулатурный еще раз обратился к деградантке и предложил вызвать полицию.
Женщина повторила просьбу оставить её в покое, что Матвей и сделал. Помогать нужно только тем, кто хочет помочь себе сам.
Свидетельство о публикации №123042606410