Ранний у-о
Ранний У-О поражает своим
взрослым мастерством,
переменчивостью чувств
и срывами вкуса.
Исчезли реминисценции
из БУНИНА,
явно бывшие чисто
внешними подражаниями,
утратилось впечатление
от его родства с ПУШКИНЫМ
и ХОДАСЕВИЧЕМ.
У-О всегда был поэтом
пластического,
а не лубочного склада.
Стихи из «ЗАРАТУСТРЫ»
он сам определяет,
как прекрасные образчики
русского классицизма,
не более.
Если над стихотворениями
того периода и царит
какой-нибудь дух,
то это дух вдохновения и снобизма,
прямо и зрительно бросающиеся
в глаза читателю.
Обострённая чувственная
восприимчивость мира,
органическая способность
к переживанию,
ощущение Бога в себе,
а не в природе
были достаточными условиями,
чтобы У-О стал прилежным
учеником НАБОКОВА.
У-О называет поэзию
НАБОКОВА лучшей,
что было создано русской музой
за последние полстолетия 20 века.
Начало взросления У-О
отмечено значительным
уменьшением
его поэтической продукции,
«мне разрешено писать
одно стихотворение в год»,
внезапно, без всякого объяснения
принявшего схиму молчания.
Обретя сложный и своеобразный
поэтический голос,
У-О вообще перестал
писать стихи.
На первый взгляд
о юной поэтике У-О
судить несложно,
так как он с раннего возраста
сразу писал взрослые стихи,
но это впечатление
крайне обманчиво.
Его поэтическую эволюцию
сравнивали с эволюцией
Ф.СОЛОГУБА,
на что У-О отвечал,
что никакой
эволюции не было.
2020
Свидетельство о публикации №123042606338