Бог избранным верным поможет...
«Что касается слов «И вдруг после угнетения дней тех», то они относятся ко времени, когда людей постигнут угнетение и скорби, когда последние следы Солнца Истины и плоды Древа знания и мудрости исчезнут из мира людей, когда бразды правления человечества попадут в руки глупцов и невежд, когда закроются врата Божественного единства и понимания — важнейшей и высшей цели творения, когда достоверное знание уступит дорогу праздным мечтаниям и растленье захватит место праведности. Сие и видим мы ныне, ибо бразды правления всякой общины попали в руки безумных вождей, кои правят, сообразуясь с собственными прихотями и страстями. В их устах поминание Бога стало пустым звуком; в их среде священное Слово Его обратилось в мертвую букву. Столь непомерны их вожделения, что загасили они светильник совести и разумения в их сердцах, хотя персты высшей власти отомкнули врата к постижению Бога и свет Божественного познания и небесной милости озарил и вдохновил самую сущность всего сотворенного, так что во всякой вещи отворилась дверь знания и во всякой мельчайшей частице проявился след солнца. И все же, вопреки сим многоразличным откровениям Божественного знания, объявшим весь мир, они по-прежнему суетно мнят, будто врата знания затворены и потоки милости иссякли. Предавшись праздным мечтаниям, далеко уклонились они от Урват ал-Вуска Божественного знания. Очевидно, что сердца их не устремлены к знанию и к двери его и не думают они и о проявлениях его, ибо в своих суетных мечтаниях нашли они дверь, ведущую к земным богатствам, тогда как в откровении Явителя знания усматривают они лишь призыв к самопожертвованию. Посему неудивительно, что крепко ухватились они за первое и избегают последнего. Хотя в сердце своем они знают, что Закон Божий един и неизменен, однако отовсюду шлют они новые распоряжения и во всякое время провозглашают новый указ. Не сыскать и двоих, что сошлись бы в толковании хотя бы одного закона, ибо не Бога ищут они, но ублажения собственных прихотей, и не избирают иного пути, кроме пути заблуждения. Конечной целью своих усилий полагают они достижение власти, высшим исполнением своих сердечных желаний почитают гордыню и надменность. Отвратительные ухищрения свои поставили они выше Божественного веления, отвергли покорность воле Божией, предавшись корыстным расчетам, и следуют стезей двуличия. Всей своей властью и силой стараются они обезопасить себя в своих жалких устремлениях, страшась, как бы малейшее бесчестие не поколебало их владычества и не затмило их внешнего блеска. Когда бы просветлить око, смазав его бальзамом Божиего знания, оно, без сомнения, узрело бы стаю хищных зверей, что сгрудились и дерутся за мертвечину душ человеческих.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 28)
«Когда бы тот, кто следует стезёй водительства и жаждет взойти на высоты праведности, достиг сей славной и возвышенной ступени, за тысячу вёрст вдохнул бы он благоухание Бога и узрел бы, как над зарёю всего сущего занимается лучезарное утро Божественного Водительства. Всякая вещь, даже самая малая, станет для него откровением, ведущим к его Возлюбленному, Цели его устремлений. Так обострится проницательность сего искателя, что отличит он правду ото лжи, как отличает он солнце от тени. Если благоуханием Божиим повеет в отдалённейших уголках Востока, он, без сомнения, различит и вдохнёт его аромат, даже если окажется в отдалённейших землях Запада. Он также с лёгкостью отличит все знамения Божии — дивные речения Его, великие труды и могущественные деяния — от деяний, слов и привычек человеков, подобно тому, как ювелир отличает самоцвет от простого камня, а всякий человек знает разницу между весной и осенью, между теплом и хладом. Когда русло души человеческой очистится ото всех мирских и обременительных привязанностей, она безошибочно ощутит дыхание Возлюбленного, веющее из необозримой дали, и, ведомая его ароматами, достигнет Града Убеждённости и войдет в него. Там узрит она чудеса Его предвечной Мудрости и воспримет всякое сокровенное учение от шелестящей листвы Древа, что произрастает в сём Граде...» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 217)
Опять люд простой миру нужен,
Незнающий текст толстых книг,
Он знаньями не перегружен,
Спасётся от распрей, интриг…
Ведь в центре интриг, как известно,
Духовные были вожди,
Умело месившие тесто,
От них ты поблажки не жди…
Они всегда с властью делили
Влиянье, доход и почёт,
У них стол всегда в изобильи
На это и был их расчёт…
Но всем возвестил Бог, что хватит,
Священников век уж прошёл*,
Их время теперь на закате,
Не даст Он в кормленье им сёл…
Настала другая Эпоха:
Завет Свой Господь обновил…
Незрячий себе сделал плохо,
Лишив себя помощи Сил…
Тех Сил, что от Духа Святого
Всегда будут тем помогать,
Кто действовать будет по Слову,
Мостя человечеству гать…
По ней люд и выйдет на берег,
Познав где добро, а где зло,
В трясине утонет чувств пленник
И скажет, что не повезло…
А люд же простой, некапризный,
Познавший фунт лиха почём,
Он сможет узреть, что под ризой
Манящих его калачом…
Простой люд он знает уловки
И видит насквозь хитрецов,
Кладущих свой сыр в мышеловки
Под старые песни отцов…
Бог избранным верным поможет,
Пройти чрез силки подлецов…
Очиститесь, чтоб своей кожей
Вы чуяли ложь «мудрецов»…
(Генцелев А.Н., 10 октября 2020 г.)
*- согласно Откровения Бахауллы, два сословия, ранее управлявшие миром, а именно: монархи с их дворами и священнослужители, в Эпоху Бахауллы упраздняются.
Свидетельство о публикации №123042506456