Пасха в далёких таджикских горах

…Я вышел ранним росистым утром
Из моей саманной кибитки на Золотой Горе
И пошёл к древнему роднику
С самой целебной в Азии водой…

Родник бился, клубился
У подножья мраморной тысячелетней чинары…
Туман утренний ещё не ушёл… не растаял…

Я люблю утренние туманы –
Чудится, что ты плывешь куда-то
И туман подпирает… поднимает тебя…

И тут я увидел какого-то человека
В долгой жемчужной рубахе-хитоне с короткими рукавами
Он пил из родника…

О, Всевышний...
Кто–то раньше меня проснулся и склонился над родником…
Я всех жителей знаю в близких кишлаках,
Но этого не знаю…
Прохожий чабан что ли…
Но где его отара…
И какой чабан ходит в такой жемчужной рубахе…

Я подошёл в тумане к роднику
И хотел поклониться и поздороваться с незнакомцем –
В старости я всех жалею и люблю –
И добрых… и злых…
Столько вокруг страданий и печалей…

Но он, увидев меня, отошел от родника
И затаился за необъятным стволом мраморной чинары…

Тогда я склонился над родником
И окунул сонное лицо
В нежно пенно лепечущий бормочущий хрусталь воды…

И тут я услышал голос –
Тёплый, как у отца и матери, когда они кличут чад своих…

- Шлама...Брат…
Хотя седина твоя намного старше меня…
Я вышел бы из-за чинары, чтобы обнять тебя…
Да я всё ещё раненый
И не хочу, чтобы кровь моя перекинулась… переметнулась на тебя…
Осталась на тебе…

Шлама…Брат…
А ты же не был там…
И не видел… и не слыхал,
Как заживо прибивают… пришивают гвоздьми ко Кресту,
Как самого последнего разбойника… вора…
Раба Великой Римской Империи…IMPERIUM ROMANUM…

Но это было великое счастье для меня –
Так я сравнялся с самыми последними людьми…
Со своим народом земляным,
А кровь у всех равноалая…
Как у бедных… так и у богатых,
Как у рабов… так и у царей…

Да…

Так слепые империи своих рабов распинают,
Но потом эти распятые убивают Империи,
Погрязшие в убийствах нищих рабов
И ослепшие от роскоши властителей…

И гвозди распятские поворачиваются вспять
И идут в тех, кто их посылает…
Но мне жаль и распятых… и распинающих…
И империи восходящие… и опадающие…

Шлама… Брат… Дервиш Ходжа Зульфикар,
А ведь твоего отца тоже убила Империя…

И где она ныне…
Вокруг одни похороны Её…
И на Её гробах ликуют… пляшут…глумятся распятые Ею…

Я вздрогнул…
Откуда Он знает имя мое и смерть отца моего,
Но я уже учуял, Кто передо мной…
А Он всё знает…всё видит…

Да!..

Пасха Православная ныне…
Христос Воскресе…
Воистину Воскрес…
И вот Он здесь, в горах, у родника…
Стоит за мраморной тысячелетней чинарой…

И чинара притихла…внимает,
Засохшую евангельскую смоковницу опасливо воспоминая…

- Шлама… Мудрый брат мой седовласый…
Слава Всеотцу, что ты не был там…
И крестных мук не видал…

Ты ведь поэт… певец…
Ты ведь летучая… ломкая… стрекозиная… соловьиная душа…
Ты рожден для песен, а не для креста…
Для Рая, а не для Ада…

А поэт и в Аду поёт Песни Райские…
И потому я не выхожу из-за чинары,
Чтобы ты не то что крест,
А даже не увидел ладони мои
С гвоздинными язвами…

Зачем они тебе, певец…
Я даже не опускал их в твой родник…
Чтобы его не замутить…
Чтобы Хрусталь не стал Рубин…

Прощай, брат…
И закрой глаза, чтобы мою кровь не увидать...

А я бреду в Эммаус…
Но после Креста заблудился…забылся… затерялся…

Захотелось после пустынь моих -
Таджикской родниковой целительной воды
Испить… Хлебнуть...Напиться… Усладиться…
Да…

Опять страждущая плоть победила меня…
Говорят, твой родник – великий лекарь…

…Тогда я закрыл глаза, чтоб Его Кровь не увидеть…
Он ушёл…
Я только услышал Его мягкохрустящие шаги по текучему песку близ родника

Да…

Потом я открыл глаза –
На песке лежал долгий странный зубчатый гвоздь…
Таких гвоздей я никогда не видел…

Я осторожно поднял его
На нем были знаки: I. R.
И Он был свеж,
Ибо недавно покинул живую человечью плоть…
Хотя ему было 2000 лет…

Это был Голгофский Гвоздь Иисуса Христа
И Он уронил Его у родника…
Такими Гвоздьми Римская Империя казнила рабов и Пророков…

Но этот Гвоздь пережил Империю…
Но этот Гвоздь Сам казнил и распял Империю…
Да…

…Прошли дни… года…
А я все хожу к роднику…
И все гляжу в Небеса…
И все жду чего-то…

О, Творец!
Ты все видишь… все знаешь…

А ведь я тогда открыл глаза
И увидел, как Он возлетел в тумане,
Раскинув Руки, как птица крылья…
И туман вдруг ушёл… рассыпался…
И Он взошёл над горами…
И белая лебединая Его рубаха…хитон…плащаница
Долго… долго… в небе плескалась над горами…
Не уходила…не улетала…
Да…

И досель мне чудится,
Что Она, как океанский Парус,
Трепещет в утренней… свеженежной… ликующей… необъятной
Синеве Небес…
Да…

Христос Воскресе…
Воистину Воскрес…

апрель, 2023


Рецензии
Христос воскрес!

С большим вниманием и интересом я прочитала Ваше новое произведение
"Пасха в далёких таджикских горах", в котором достигнута простота, а это и есть совершенство. Туман присутствует здесь, как отражение вечности. Он самое вечное из всего сущего. Душа автора помнит её небесное достоинство и уважает его во всех людях: добрых и злых, знакомых и незнакомых.

***
Изображая Иисуса Христа, автор учился всему у Бога. А Он - беспредельный Свет, Ум, Теплота, Мудрость и Милосердие.

"Милосердие - есть явление более высокого порядка, чем все человеческие умы, вместе взятые". (Блез Паскаль). И его проявляет, в данном произведении, Иисус Христос по отношению к Дервишу Ходже Зульфикару.
***
С литературным героем - Дервишем Ходжой Зульфикаром, происходят чудеса, которые открывают читателям внутренний мир самого автора, умеющего слышать Бога и говорить с Ним, быть чутким и внимательным ко всему, что происходит в истории мира и в настоящий момент, и к тому, что он видит своим сердцем.

На Истину, как на ось основы произведения, он нанизывает события
двухтысячелетней истории распятого Христа, у самого целебного родника Азии,
ранним и туманным Пасхальным утром Светлого Христова Воскресенья, в таджикских горах в живописном месте с тысячелетней чинарой.

Чудесным образом происходит встреча Дервиша с воскресшим распятым Христом. Заново переживаются читателем страшное распятие Христа, его последствия и таинственное вознесение в небо. Подробности о зубчатом гвозде усиливают впечатление, переживаемое и Дервишем, и читателем. Они переходят в размышления о гибели Империй, причинах их гибели и необратимых последствиях
вечной борьбы Добра со Злом.
Образ Христа узнаваем в голосе, тише ветра в поле, тёплом, как материнская или отцовская человеческая речь, а также в заботе Его о Дервише.

***

Но тайна Божья должна оставаться тайной для нас, т.к. мы не можем знать всего, что известно бесконечно премудрому и всемогущему Богу, сотворившему человека. Известно, что "Без Него ничего не может быть". Человек всё получает извне, чем он жив: и питание, и мысли, и Дух Святой и бесконечную Его Любовь, поддерживающие живых существ в земной жизни. И как же ему не благодарить Бога за возможность жить и творить добрые дела в мире?

***

Произведение имеет чудесную силу приобщать читателей к Истине абсолютной, хоть, в то раннее Пасхальное утро, больше никто сам не уподобился лицезреть и слышать Сына Божия и видеть Его человеческую и божественную природу и вознесение на небо, кроме избранного Дервиша Ходжи Зульфикара.

***

Вера в том и заключается, что просто надо верить, быть чистым сердцем и ничего не подвергать сомнению, что касается Трисиятельного Бога. Верить и любить. Без любви веры нет.

***

Благодарю автора за труд его духовных опытов, за его откровения и мысли, описанные в данной современной религиозной Пасхальной истории 2023 года, органично вписанной в горную природу Таджикистана и уходящую в небеса....

Христос воскрес!

Елена Себелева   30.04.2023 12:26     Заявить о нарушении