Хроноклазм. Сказание Сенусерта
Я жил задолго до вашего рождения .
Судьба была , всегла , ко мне щедра !
Долина Нила- то родина моя !
Я сын Аменемхета !
А мать моя - царица Неферетатенен.
Еще я помню – я расширял границы царства.
Мой гордый стан , еще остался на земле !
Людьми , Не предан я хуле.
Я тот - «Тот, кто убивает иунтиу» и «Тот, кто достигает границ с нубийскими ордами»
Я- полководец !
Предводитель войска !- «Сенусерт, возлюбленный Хором Нубии».
Я уважаем всем народом был !
Был справедлив !
Я был кумир !
Когда отец мой занемог и умер
Не медля возвратился из похода , я домой !
Я царство сохранил его .
С заклятыми врагами, вел беспощадный, бойю
И заговор предупредил…
Бог- Ра – творец меня благословил !
И я любил…
Она была , почти дитя , по имени Эбайо
Однажды , из окна дворца взглянув на сад
Ее , в тени деревьев , почти что ,не заметил…
Пленительный цветок, расцвёл , в тот миг , в моих глазах
Ее медовый взор был искренен и светел…
Я любовался красотой Эбайо много лет…
В песках истории , любви моей земной , увы , теперь ,затерян , след…
Она была всегда одна , и ,по особому , печальна ,
Как соткана , из нитей сна…
Как будто нереальна….но жива ….
Я город выстроил Кахун.
И расписной имел дворец ,
Был роскоши тогда , он образец
Имел бассейны , дивный сад…
Мне жаль , что не найти пути , за стену времени ,назад…
Имя по Небти- стало Анхмесут - «Жизненная сила творения».
Оно осталось в памяти !
Нетленная душа моя , теперь , над древнем городом , еще летает…
С родными , в царстве мертвых говорит…
Еще их помнит ,мольбы и заклинанья знает…
Душа - не знает тленья…Но страдает !
Я в Гелиополе построил храм –
На радость будущим сынам !
Разрушен он ...
Плита , осталась лишь у входа…
«Солнечный Хор, Анхмесут, царь Верхней и Нижней Земли, Хеперкара, господин двойного венца, Анхмесут, сын солнечного бога Ра, Сенусерт, друг духов Она, всегда живущий, золотой Хор, Анхмесут, милостивый бог, Хеперкара, создал это (этот обелиск) в ознаменования юбилея Хеб-сед, он вечно жизнь дающий».
(Арабский автор Абд аль-Латиф сообщает, что в его время, то есть в 1190 году, обелиск всё ещё был увенчан верхушкой из полированной меди, которая затем бесследно исчезла. )
Воздвиг я , Ипет-сут- святилища Амона !
И «Белую капеллу» выстроил в Карнаке !
В Файюме имя моё есть !
Бон Мин ! – я храм Его почтил ремонтом…
Осирису , где был , везде я воздавал хвалу…
И добрые дела мои теперь , не счесть !
Вблизи Ит-Тауи , я для себя построил пирамиду .
Не вдалеке , от место где покой ,нашел отец
Мой прах остался , в «месте вечности»…
Мой вечных дух и ныне жив !
Поисковик ! Его ты , не найдёшь среди могил...
Он находился в саркофаге , так много лет , неволею томим…
Я злобным духом был заклят…
Утратил силу приговор …
Вчера был доброй волей снят !
Мой дух , как облако , к могущественному Ра , сию минуту ,воспарил !
Я в заточении своём , утратил много сил…
Теперь , свои миры опять я воссоздать могу…
Апис !
Священный бык Апис !
Приди ! Тебя , к себе зову !
Ка (дух) ,Бога-Творца Птах !
Теперь свободен вновь я от оков …
Поднялся ввысь я из песков !
Вновь силу обретя , над миром смертных сызнова, взлетая
На временные перемены не взирая
Восстав от сна
Восстановлю я в мире справедливость Бога Ра !
Делами , станут пусть слова !
- Справедливость - могучая сила! - Сотвори же ее, о лучезарный Ра !
Апофис, тобой ,пусть будет уничтожен !
И , разом, падут все демоны из мрака и люди зла , в сей час падут !
«Он, великий Ра,
Поражает злотворящего змея,
Разрубает позвоночник его,
И огонь пожирает его. «
Книга Мёртвых
Мой дух пришел из царства мёртвых !
Лишь для того ,чтобы по крови ,у братьев кончилась война!
У добрых помыслами , и вера – истина, жива !
Песчаный , подниму я вихрь , на поле брани !
И пусть очнется, безрассудный и бездушный род !
Земля , вздохнёт , пусть от невзгод !
Пришли другие времена !
После зимы зловещей , вошла в свои права весна !
Гимн к РА,
КОГДА ОН ВОСХОДИТ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ НЕБА
Гимн Ра !
Пер. Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942)
«ПОЧИТАНЬЕ тебе и хвала,
Тебе, что пришёл как Хепера, создатель Богов,
Чтобы в свет обратилася мгла,
В века из веков,
Меж тем как ладья
Восходящего Солнца плывёт по морям Бытия.
Ты восходишь, сияешь, и свет твой течёт,
Озаряешь бессмертную мать свою Нёт,
Изначальную влажность, источник всего, что живёт,
И мать твоя, руки вздымая свои,
Приветствует Бога в своём бытии.
Ману, вершина, куда на закат
Солнце уйдёт, как лучи догорят,
Тебя принимая, светла.
И богиня Маат,
Что в делах Мирозданья была,
Обнимает тебя по зарям,
По зарям, по утрам-вечерам.
Да дозволит блистательный Ра, чтобы взор
Весь увидел вселенский убор,
Чтоб двойник как живая душа
Увидал Геру-кхути, двойной кругозор,
Чтобы, вольно дыша,
Он увидел весь свет,
Ману, Запад-гору, и гору-Бакхатэт,
Весь простор мировой, что так в зорях широк,
Самый крайний Закат, самый крайний Восток.
Придите, и Ра да восхвалим, Владыку небесных пространств,
Он Вождь, он Здоровье, он Сила, он Жизнь в огнеблеске убранств.
И те, что живут на высотах, и те, что в глубинах низин,
Тебя почитают, Лучистый, просторов и дней Властелин.
Бог Тот, что есть Слово и Мудрость, с супругой своею Маат,
На каждый твой день начертали твой путь меж воздушных громад.
Твой недруг в огонь был низринут,
Сэбау, злокозненный змей.
Срубив ему ноги, ты руки втеснил в узловатость цепей.
Исчадья бессильного бунта не встанут уже никогда.
Храм Солнца, храм в Городе Солнца, поёт, — и пылает Вода.
Все Боги ликуют, увидев, что встал и возносится Ра,
Что блеском объяты все реки, долина, равнина, гора.
Величество Бога Святого идёт и уходит вперёд,
До самой вершинности Ману лучистый свой путь доведёт.
Да славится, светлый в рожденьи, и светлый в закатности, Ра,
Всегда он победно доходит до места, где был он вчера.
Будь в мире со мной,
Властитель, не кинь меня в сумрачном зле,
Дай сполна мне упиться твоей красотой,
Да свершаю свой путь на Земле,
Да сражу я того, кто весь мир обратил бы в вертеп,
Змеедемон Сэбау да будет сражён,
Да падёт с тёмной свитою он,
А в свой час — и зловещий Апеп,
Змей, чей вид — воплощённый уклон.
В надлежащее время да вижу священную рыбу, Абту,
И священная рыбина Ант да ведёт меня в тихий затон,
Эти две, что на склонах ладьи отразили свою красоту.
Да увижу, что Горус в ладье — рулевой,
И что Тот и Маат — близко, вместе со мной.
Прикоснуться к вечернему дай челноку,
И дозволь моему двойнику
Видеть Солнце и Лунного Бога, всегда, каждый день, без конца,
И дозволь, чтоб душе было можно блуждать,
Не отвращая лица
Ни от какой стороны, и чтоб имя моё как печать
Закрепилось в таблице деяний моих,
Меж стихов звучный стих,
Да войду я в ладью лучезарного Солнца, струящего свет,
В день, как Бог в путь пойдёт,
Да приду в свой черёд
Пред лицо Озириса, в страну светлоликих побед. «
Пусть восстановиться мир на земле !
Во веки веков !
Я хотел вам это потомки сказать
Я Сенусерт , сын Аменемхета,
Возвратился , вас защищать !
Освобожденный волей доброй , из вечности злобных оков
Пусть каждый из вас, мыслью своей , даст импульс миру !
Жизнь сберегите сыновей ! Отбросьте в стороне секиру !
Амен !
Верховным божеством пантеона считался бог солнца Амон Ра, чье имя образовано от того же корня афразийских языков, что и знакомое нам всем слово "амен" (в греческом варианте ;аминь;), которое переводится как "верно" и завершает все христианские молитвы.
Образованные греки от Солона до Пифагора и Платона получали свои знания в Египте. У древних египтян Амен или Амон (егип. Jmn — "незримый", "сокрытый") было именем верховного бога, то есть самого высшего из богов. Все любители древней истории помнят двойное имя древнеегипетского бога Солнца – Амон-Ра. Было еще третье – Атон, но оно означало лишь солнечный диск.
Хронокла;зм (англ. chronoclasm) — в научной фантастике одно из возможных последствий путешествий во времени. В результате встречи людей из разных эпох происходит передача идей и информации из будущего в прошлое. Это вызывает какие-то события и действия в прошлом, но все их последствия уже отражены в будущем. Таким образом, реальность не меняется, все когда-либо созданные кольца хроноклазмов уже включены в ход истории. Наоборот, отмена одного из хроноклазмов приведёт к изменению будущего. Концепция хроноклазма прямо противоположна концепции эффекта бабочки, где любое воздействие на прошлое вызывает в зависимости от концепции, мгновенный, либо лавинообразный эффект на будущее.
Термин составлен из греческих элементов chrono- (время) и -clasm (сломанный), то есть может быть переведён как «излом времени»
Примечание автора - дух Сенусерта был выпущен из многовекового заточения вчера. Последствия могут быть не предсказуемы.
«А его величество отправил войско в землю Тимхиу, и его старший сын, бог совершенный, Сенусерт, был предводителем войска. Послан же он был затем, чтобы сокрушить чужеземные страны и истребить тех, кто находился среди (народа) Техену. И вот теперь он возвращался, уводя с собой пленных из (страны) Техену и бесчисленные стада разного скота. Семеры двора послали к Западной стороне, чтобы дать знать сыну царя о положении, создавшемся во дворце (то есть о смерти фараона). Гонцы встретили его в пути, они догнали его в ночную пору. Он не медлил ни мгновения — сокол улетел вместе со своими спутниками, не уведомив об этом своё войско. Послали, однако, (и) к царским детям, сопровождавшим его (Сенусерта) при этом войске, и позвали одного из них (в качестве царя)».
Рядом со своей пирамидой Сенусерт приказал построить город, чтобы поселить в нем жрецов, писарей и рабочих, необходимых, чтобы до скончания веков поддерживать погребальный культ. Питри обнаружил, что под покровом песка этот город остался практически нетронутым. Вот что можно прочесть в его дневнике от 24 февраля – 5 марта 1889 г.:
Подозреваю, что город рядом с храмом (который, как я слышал, зовется Мединет Кахун) был построен одновременно с ним в период правления 12-й династии, и с тех пор остался практически нетронутым. Если это и в самом деле так, то он представляет собой огромный интерес для историков. Я не могу с полной уверенностью говорить о его возрасте, но керамические изделия совсем не похожи на все те, что я видел до этого, за исключением осколков периода 12-й династии, найденных мною в Хаваре. Стены города шли независимо от топографических особенностей через невысокий холм и снова вниз, но образовывали квадрат
Принадлежность этой пирамиды Сенусерту I первым установил Масперо в 1882 году по надписям на остатках погребальной утвари. Позже это подтвердилось по вставкам, на которых было вырезано имя Сенусерта, вделанных в стену окружающую пирамиду. Пирамиду подвергли зондированию, которое показало, что её каменная масса армирована каркасом из восьми уложенных по диагонали стен из хорошо пригнанных каменных блоков, укреплённых восемью перегородками. Этот каркас разбивал объём пирамиды на 16 камер, пространство которых было заполнено строительным мусором и песком. Частично сохранившаяся облицовка была выполнена из отшлифованного известняка.
Апоп (Апеп, Апофис, греч.) — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца Ра.
Свидетельство о публикации №123042405557