Чёрная мама-23

                Командирока в Сауримо

     К 16 часам мы были дома. Поплавали в бассейне, попили чайку, цикорийку с лимоном. Я закинул в стиральную машину своё бельё, через час развесил в лоджии, а ещё через час погладил и заменил постельное бельё. Красота! Со стиркой у нас нет проблем.
     В половине восьмого собрались за праздничным столом. Произносились тосты, звучали песни под гитару. К сегодняшней вечеринке я написал  "Песню молодых пен-
сионеров-лётчиков", Саша подобрал мелодию и мы дуэтом её исполнили. Песня всем понравилась, переписали текст, аккорды и она ещё не раз звучала на наших вечерах.
     Утром нас обрадовали-мы на неделю улетаем в Сауримо будем вывозить из Лузам-бы бывших унитовцев, пристроившихся на алмазных шахтах. Нам нужен налёт, поэтому будем вывозить по количеству мест в самолёте, по сорок человек. По мере накопле-ния из Сауримо их будут вывозить на Ил-76 в Луанду.
     Поселили нас в комфортных помещениях с кондиционерами,  по два человека.
Завтрак, обед, ужин по расписанию, здесь же в хозяйственном блоке для нас готови-ли две анголянки-негритянки. Виски можно взять в местных магазинчиках.
     Подъём в 6.30, 7.00-завтрак, затем нас отвезли на аэродром,в 8 часов вылете-ли в Лузамбу. 38 минут полёта, заруливаем на перрон, выключаем двигатели и идём на переговоры с местным начальством. Им оказался мажор Антонио, мы его быстрень-ко переименовали в Антона.
     Мы с ним договорились:снимаем хронометраж полётов сегодняшнего дня и придер-живаемся его в последующие дни; к каждому рейсу он готовит по 40 человек;мы дви-
гатели не выключаем, опускаем рампу, унитовцы заходят пятёрками с интервалом 5 секунд; рампа закрывается. Пока летаем, готовится следующая партия репатриантов.
     -Всё, мы полетели!-сказал я, увидев, что рампа закрывается.
     Через 37 минут посадка в Сауримо, двигатели не выключаем, пассажиры выходят, их уже ждут десять автоматчиков. Рампа поднимается и мы снова летим в Лузамбу.
     Так началась наша челночная работа. После трёх полётов я представился замес-тителю командующего ВВС, руководящего этой операцией,прекрасно говорящему по-рус-ски.
     -Сколько рейсов вы будете выполнять в день, командир?
     -Сегодня шесть, товарищ генерал-полковник, с завтрашнего дня будем выполнять по семь, если не будет сбоев.
     -Спасибо, поезжайте на обед.
      Первого блюда, конечно, не было. Курица с рисом, салат из огурцов, помидо-ров, редиса, зелёного лука, компот с ватрушками.
     Выполнили по плану ещё три полёта.
     К заключительному полёту прилетел Ил-76 и забрал привезённых нами унитовцев.
     На следующий день мы выполнили 7 полётов. Радует Нельсон, летает практически без замечаний. Мы с ним летаем по очереди:туда и обратно сначала лечу я, затем также летит он. Даже устроили соревнование с ним, кто точнее посадит самолёт в Сауримо, не притрагиваясь к РУДам. То есть, рассчитываем рубеж на эшелоне, ставим РУДы на "малый полётный" газ и практически планируем, не вмешиваясь в работу дви-гателей, а всё остальное, как в обычном полёте:выпуск шасси, выпуск закрылков на 15 градусов, перед входом в глиссаду на 30. На седьмом полёте он точно сел в рас-чётное место приземления. Похоже, придётся мне вводить его в командиры на шестом месяце командировки. Командир подбитого Ан-32 решил уйти на пенсию, самолёту меняют крыло, как отремонтируют, налетает нужное количество часов и место КВС* станет свободным. В таком случае да Алмейда станет самым молодым командиром в Анголе.
    -Ну, давай, Нельсон, закрепляй успех, если и в этот раз посадка на моторном снижении будет точной, обещаю перед  отлётом домой ввести тебя в командиры.
    -Есть, капитан! Приступаю к снижению.
    Весь экипаж с интересом наблюдал за пилотированием второго пилота. Всё шло по плану, но при входе в глиссаду я понял, что посадка будет с приличным перелётом
и посмотрел на взмокшего Нельсона, то зыркнул на меня и резко увеличил тангаж*, скорость начала падать, вышли предкрылки, секунд пять мы парашютировали, затем 
он отдал штурвал от себя, скорость выросла до нужной и мы уже шли точно в глисса-де. Выравнивание,выдерживание и самолёт основными колёсами касается в нужном мес-те приземления. Аплодисменты победителю!
     -Не скрою,удивил ты меня своим решением таким образом уменьшить высоту глис-сады. У кого подсмотрел?
     -Я слышал, что вы с Тюриным с помощью парашютирования уходили от обстрела
и поэтому, видя, что сяду с перелётом,решил таким образом уменьшить высоту глис-сады.Конечно, я знал, что, если не справлюсь ситуацией, Вы поможете,-с хитрецой посмотрел на меня Нельсон,-но, хвала Божьей матери, всё получилось, как хотел и Вам теперь придётся сдержать своё слово, сделать меня командиром.
    -Не отказываюсь!Это было супер-решение и то,как ты выполнил этот манёвр, лишь
подтверждает моё мнение, что ты обладаешь командирскими качествами и это означа-ет только одно-я посажу тебя в левое кресло. Достоин!
    -Спасибо, командир!
    Ил-76 забрал последнюю партию привезённых нами пассажиров и полетел в Луанду, а мы поехали на ужин. Виктор с Валерием где-то раздобыли хорошее красное полу-сладкое вино из винограда мерло и все с удовольствием выпили за профессионализм нашего второго пилота.
    Дальше наши полёты  продолжались по установленному графику, без приключений. Один раз, правда, Антонио, предложил мне горсть необработанных алмазов, я взял один камешек и сказал, что проверю и тогда приму решение.
     В месте нашего проживания я нашёл молоток, железную болванку, положил каме- шек в консервную банку и попробовал его на прочность. Антонио оказался жуликом-
камешек рассыпался,поэтому на аэродроме в Лузамбе я его больше не видел.На пос-ледний рейс нам наскребли всего 27 человек. Таким образом, нами было вывезено  1587 бывших унитовцев. Забрав генерала с его помощниками, вечером шестого дня мы вернулись в Луанду.


Рецензии