Голосование - 147 конкурс На досуге
Количество участников превысило 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 24.00 понедельника (24 апреля)!
Образец (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 147-го Конкурса на досуге:
Alter ego
ДРУГОЕ Я
/или «второе я»/.
______________________________
1. "Приют добра, где Он - мой alter ego"
Все говорят, что Ева из ребра;
Возможно так, а может быть иначе.
Ребро, что бок (считалось), это значит
расклад другой... Мудрейшая игра
Создателя, рассекшего творение -
ищите, люди, путь объединения:
единый Образ, веру... Симбиоз
взлелеет рай надолго и всерьез.
Приют добра, где Он - мой alter ego,
где из "два их" (двоих) рождается семьЯ,
растят детей там, пашут век от века,
и там любовь основа бытия...
Приют добра - забытая глубинка,
Не обрести нам благости святой,
Когда простые даже половинки
соединить не можем мы с тобой.
_________
Изначальный смысл фразы "alter ego" - библейский, в переводе с латыни - "другой я сам", это сказал Адам Еве, а дословно - "взятая из меня", то есть часть меня, моя вторая половинка.
2. Любый лютик
А быть собой не так уж трудно!
Не так уж трудно быть собой...
Привычно слушать сердца лютню,
Души задумчивый гобой.
Без нот никак не обойдёшься,
Скорее первую задай!..
Я на себя чуть-чуть похожа?
Пожалуй. Только не всегда.
Да и не надо! Так ли важно...
Сегодня — это не вчера.
Средь роз, фиалок и ромашек
мне любый лютик выбирать.
В глуши чужих воспоминаний
услышу музыку свою...
Найду себя и... не узнаю.
Неловко...
Жаль...
Осознаю.
Второму «я» опять обидно.
Бурчит, ворчит,
виня меня.
Оно давно забыло, видно,
что мы — одно большое Я.
3. Ностальгия
Давно все узлы разрублены
И точки над i поставлены,
И жизненный кубик Рубика
Сложился цветными гранями,
Но память искала с лупою
Зачем-то черты забытые,
Фигура мелькнула крупная
Картинкою в проявителе,
А после - детали мелкие
Отчетливым снимком матовым.
Часы подмигнули стрелками
И - время давай отматывать.
Напомнив, поездку в юности,
Нас - ставших частичкой поезда,
Привыкших к купе уютностям,
Аж было расстаться боязно.
Нам верилось, жизнь в нем прожита
Веселая и пьянящая.
Теперь сомневаюсь, может, я
Из прошлого - настоящая?
До птиц песнопений утренних
Играло сознанье с джойстиком,
Меня обогрело внутренне,
На части порвав спокойствие.
4. В поиске.
Ищу своё второе Я:
Ни под столом, ни за комодом
Не нахожу... С одним – нельзя
Сегодня жить – диктует мода.
Ах, где же Я второе взять...
Не продается в магазинах.
И заказать его нельзя,
Не шьют коротких или длинных.
Из дома выйду в темноте,
Чтоб с Я одним не засветиться...
Ну где найти второе, где?!
Вернусь домой с остывшей пиццей.
Про Я решу, когда поем:
И для чего мне целых два их?
Одно ведь лучше, чем совсем
Ни одного, а так бывает...
5. Из всех несвобод
Из всех несвобод мне милей несвобода любви,
Когда в наважденье душа уплывает по краю
Ночей и рассветов, небесных светил и земли,
То вновь возрождаясь, то падая в мглу, обмирая.
Из всех несвобод лишь любовью желая гореть,
В объятья её заползаю ужом добровольно.
Она так сильна, что пред нею бессмысленна смерть.
Она так сладка, что не слышишь тревожащей боли.
Она так сладка, что о нотах полынных смолчу.
Судьбы близнецом просочусь сквозь вселенские стены.
Из всех несвобод выбираю восторженность чувств,
Восторженность слов, прорастающих нежностью в венах.
6. Карма(нное) Alter ego
«Я, ты, он, она – вместе…» (с)
Завитками переулков я спускаюсь в мир иной…
Ты подумал…? Что ты, милый! – это, право же, смешно:
мир иной совсем немножко –
шага на три, может быть:
я была в том мире кошкой,
не умеющей любить –
независимой, порочной,
своенравной и капризной –
тривиально, между прочим,
для отнюдь не первой жизни…
Долго он копил обиды,
прятал их в свои карманы;
я не подавала виду:
безразличье – без обмана!
Не сумев понять причины,
он (с)носил обиды молча.
Я собой его лечила,
с ним была, но лишь – на ощупь…
Незаметно ускользала,
он исправно замечал
и мечтал закрыть порталы,
да не подобрал ключа…
Завитками переулков я спускаюсь в мир иной.
Ты… держи карманы шире – это длинное кино…
7. Alter ego или другое Я
"Родила царица в ночь не то сына, не то дочь..."
(А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане")
У всех людей, живущих в этом мире,
Два разных пола было до сих пор.
Теперь глядят на это дело шире...
Трансгендеры – особый разговор.
Когда меняют образ шоумены,
Их зрители встречают на ура!
Но "он" или "она" – всего лишь сцена,
Другое Я – актёрская игра.
Не отрицает факты медицина:
В природе отклоненья могут быть.
Раз женщина – второе Я мужчины,
То нет проблемы пол переменить.
Добиться хочет женщина успеха,
Застенчивость свою преодолев...
Отпустит на свободу альтер эго –
И вот уже не курица, а лев!
На выбор пола всем свободу дали.
Мужчина, перешедший в женский спорт,
С успехом претендует на медали
И может мировой побить рекорд!
Но не всегда в решении задачи
Достаточно желанья одного.
Хиляк изображал крутого мачо...
Набили морду, только и всего.
8. Alter ego
"Сто женщин, сто младенцев есть во мне.
Оригинальное такое свойство
родне моей внушает беспокойство –
хотя какая разница родне?".
/Вероника Долина. "Сто женщин"/
Никого, кто бы мог в одночасье помочь
развязать узелки проблем.
Призову на совет карамельную ночь,
расцветая в родном тепле.
Неспокойно душе, непогода в груди,
далеко золотой инсайт.
Я сама для себя снегопад и дожди,
и потерянный райский сад.
В безнадёжный тупик завела колея,
полыхает незримый бой.
Никого. Ничего. Многоликое – "я":
отобьёмся от бед гурьбой.
_______________
Согласно словарю, alter ego – это «вторая натура или другая сторона личности, наподобие доверенного друга и советчика».
9. Антиподы в единстве
В свете твердилось от века до века,
Я соглашусь, постулаты верны:
В каждой персоне есть два человека,
Схоже с медалью – есть две стороны.
Поиски сути всегда хлопотливы:
Мир перед мыслью твоей обнажён,
Ход размышления не для ленивых,
Где антиподы в единстве – закон.
Мы подвергаем всё силе сомненья,
Надвое сущность любую деля;
Всё, что имеет порой расхожденья,
Надо всегда воедино сцеплять:
Чёрное с белым, плохое с хорошим.
Жизнь непроста – понимаем о том:
Минусом плюсу опять вызов брошен,
Чей будет верх – разберёмся потом.
Нет однозначности в яростном мире,
А человек – это маленький мир.
Фёдор Михайлович суть видел шире –
Он, всем известно, для многих кумир.
10. Финал
Выбирайте "эг"-остатки,
Всем дают по черпаку.
Сны, как шоколадки, сладки,
Помечтайте,что кому!
Вот толстяк дрожит от жира
(А очкарик без очков
Видит дылду с поларшина)-
Похудел и был таков.
Кто с веснушками родился,
Отбелить пытался нос.
Безбородый вдруг побрился,
Лысый, как овца, оброс.
Лживый стал молчать при встрече,
Трус забыл про слово страх.
Подружились все беспечно:
Грусть с улыбкой на устах,
Боль с намёками на радость.
Враг с любовью мир искал,
К красоте прижалась слабость -
Эго выиграл финал.
Каждый стал сверхчеловеком!
Вот что сделали мечты!
Мне найти бы альтер-эго,
Чтоб решить, где я, где ты...
11. Две женщины...
Две женщины живут во мне по сути,
желая быть со мной одной судьбой,
ведут они меня на перепутье,
где спорю я всегда сама с собой.
А может с ними, впрочем я не знаю,
кому сегодня доказать хочу,
что я уже не прежняя, иная,
и мне любое дело по плечу.
И я смогу без слёз и без истерик
смириться с тем, что преподносит жизнь,
богатая на ложь и на потери,
насмешливо кричащая: "Держись!"
Пока держусь, шепчу одной: "Устала,
с тобой теперь во всём всегда одна"
Она в ответ: "Терпи, осталось мало,
пусть мудрости добавит седина!"
А та, другая, спорит с первой смело
и шепчет мне:" Я - здесь, в твоей груди,
запомни - возрасту подвластно тело,
а для души - всё только впереди!"
Две женщины - во мне, но так едины...
одной мешает - страх, другой - седины...
12. Двойники
Я знаю, что друзья коварней крыс,
Не забывают мелкие обиды
И вечно за спиной противный визг,
За мной идущей величавой свиты.
За мной десяток мрачных двойников
Под фиговым листочком цикламены,
Их растоптать хочу я у кустов,
Для этого встав гордо на колени.
Их слушаю таинственную речь
О мантии из меха горностая,
О том, как я, себя хочу сберечь,
Не умереть как лошадь ломовая.
Стоят рядком и мелят языком,
От страшных слов охватывает ужас,
Они руководят моим пером,
Витают в облаках, парят и кружат.
Я проходимка, в этом дело все
И в образе тряпичного паяца,
Десяток двойников, безумный сонм,
Мне даже пальцем их нельзя касаться.
Так где же я с ненайденным словцом,
Среди миров, бессмысленных мечтаний,
Стою быть может с фиговым листком
В ненужном веке интернетных знаний.
Мечты как цепи связывают нас,
Я обещаний данных не нарушу,
На небе век всего лишь длится час,
Мои слова излечивают душу.
13. Ты и Я
Жили с тобою мы очень дружно,
Горькая правда моей души…
Ты уступала мне там, где нужно,
И не подталкивала: «Греши!»
Всё мы делили, как две сестрёнки –
Вещи, обувку, кульки конфет…
Ты не сердилась, когда на плёнке
Я получалась, а ты вот… нет.
Было меня – на чуть-чуть! – но больше,
Только про это никто не знал!
…Ты так любила озера в Польше,
Я же любила седой Байкал.
Всё изменилось – возник меж нами,
Но не мужчина простой, а Он!
Я упивалась его словами,
Ты передразнивала: «Платон!»
Ну, а когда, он кашмирской шалью
Бережно плечи укрыл… другой,
Я прошептала: «Пусть сам решает…»,
Ты закричала: «Он будет мой!»
Сколько же было и слёз, и боли
Прежде, чем я обрубила нить –
Ты
так
желала ему неволи,
Что мне пришлось его отпустить.
14. Как же так?
Было бы намного проще, если бы люди внешне выглядели также,
как выглядит их душа. /автор неизвестен/
Облака на небе - одуванчики:
Белые, воздушные. Летят.
За окном весна. Все одноклассники
Пишут сочинение. Корпят.
Озорно стреляет солнце лучиком,
Попадая Лёке прямо в глаз,
Настроенье радужно-созвучное
Перезвону за окном. Но враз
Словно гром, пронзило очень хлёсткое
«У вас взгляд тупой!». И в горле ком -
Замирает Лёка. Эту жёсткую
Фразу произнёс учитель. Сбой…
Как же так? Не верится, но всё же…
Эхом в воздухе слова … Весна
Приуныла, день стал непогожим,
Серый дождь пошёл. Оценена
Так была девчонка. Кем? Филологом!
За порывы нежные души.
Оплеуха словно, и тяжёлая!
С пьедестала были без борьбы
Уваженье, восхищенье сброшены,
Педагог упал в глазах на век.
Ведь словами-пулями подкошена
Была Лёка. Мир поблек.
15. Молодая гвардия
По ночам, когда метель выла,
Я читал на чердаке лёжа,
Пусть на даче мало книг было,
Но одну я прочитал всё же.
Её главы про войну были,
И про маленький в степи город,
Про ребят, что там тогда жили,
Он мне тоже очень стал дорог.
Я был мал, но понимал всё же,
Что таких парней, как те люди,
Я не встречу никогда больше,
Но их жребий и моим будет.
Знаю, плакать это уж слишком,
Даже если там боль, кровь, драка,
Но когда ту дочитал книжку,
Целый час потом над ней плакал.
Не от боли я тогда плакал,
Пусть твердят, что время всё лечит,
Было мне моих друзей жалко,
Но помочь я им не мог, нечем.
Разделяли нас с врагом годы,
Мне преградою они были,
Отомстить за тех ребят чтобы,
А не вёрсты, или там, мили.
Пусть историки о том спорят...
Да, поверить нелегко, сложно:
Краснодон - вновь фронтовой город,
Где вернуться в ту войну можно.
Раз сегодня тот же враг рядом,
Я оружие возьму в руки,
Знаю, мне туда, в тот строй надо,
Где стоят уже мои внуки.
16. Гремучая смесь
А я жила себе вполнакала,
Забот не знала и всяких "чуд",
Пока тобой еще не дышала,
А чудо – вот оно! – тут как тут.
Любовь негаданно подкосила
Меня, простую, как нота «си»,
Себя не выдать найдутся силы,
Но только спичку не подноси!
Могу быть робкой, наивной дурой,
Костёр, однако, не вороши
В гремучей смеси другой натуры,
Что спит за шёлком моей души.
Откуда было тебе известно,
На что способна любовь-змея?
Как получилось, что стало тесно
В одном пространстве второму «я»?
Но если хочешь найти отмычку -
Любые способы хороши,
И слишком близко поднёс ты спичку
К двойной основе моей души.
17. Вечный ребёнок.
Вечный ребёнок, смешной и задорный,
С детства живущий во мне, говорит:
«Надо делиться затеями поровну!
Слушай меня. Смотри:
Полдень в разгаре, и самое время –
Солнечный луч ухватить и смотать
В яркий клубок, и сплести впечатление,
Чтобы воскликнуть «Да!»
Да – этой солнечно-яркой планете,
Бабочкам, птицам и много кому,
Кто бесшабашен в момент многолетия,
Свет предпочёл уму.
Свет озаряет, сподвигнув на действо.
Ум надмевает, порой вопреки
Здравому смыслу, и царствует Спесь твоя,
Не избежав тоски».
Слушаю или сама говорю я.
Даже не знаю, чьи это слова.
Светом наполниться до полнолуния,
Чтобы понять – жива!
_____________
Иллюстрация: фреска Сандро Ботичелли
Свидетельство о публикации №123042300588