Детская Литература

Наткнулся тут в интернете на ещё одну современную писательницу. Ничего особенного, заслуженный писатель Тюмени, проза в основном про подростков. Решил почитать, прозу эту, про якобы подростков, и якобы для них.  Рассказик короткий, не сильно больше данного фельетона. Фабулу унесли из «Чучела» Железникова. Но в отличии от реалистичной и жестковатой повести, это сопливо, беззубо и вторично. Ничего нового, но написано убогим языком, и с сухой, не перевариваемой моралью. Словом, обычная проза для «подростков».

Всегда, когда вижу подобное чтиво, задаюсь вопросом: а автор вообще знает подростков? Он с ними общался? Если да, то для кого же, и о ком он пишет? Зачем?  Подростки в основном предпочитают Пелевина, Пратчета или Стругацких, детскому чтиву о якобы их жизни. Потому что не живут в лубках, описанных у всех подряд детских писателей нашего времени. Ералаш, и его первые выпуски с жизнью школьника пересекаются куда больше, чем всякие книжонки «Записки из парты, детские рассказы».  Или же пишут авторы для второклассников?  И тут сразу понимаешь, что не для них. Второклассник не пойдёт читать сопливые рассказы про 9 класс. Он если и пойдёт читать, то голову профессора Доуэля, или детектив какой-нибудь, потому что интересно.

Вот и выходит непонятно, то ли автор в порыве ностальгии подобное сочиняет, то
ли ради денег. Почему-то мне кажется второе. Видишь подобные рассказ, и сразу
вспоминается Стасик Потоцкий, из «Заповедника» Довлатова.  «Я писатель, ***,типа Чехова» - и тому подобное. Ведь написать такой рассказ нетрудно. Берёшь  сюжет выпуска киножурнала Ералаш, вытаскиваешь юмор, а на место его плотненько укладывается мораль. Але оп, и готово, рассказ «Парта с рисунком» готов. И обязательно Парту в название, и школьную доску на обложку.
 
А порой мне кажется, что вся вообще детская проза, это суррогат из ностальгии и безденежья. Этакий литературный самогон «Табуретка», где вроде и алкоголь есть, а запах все равно опилочный.


Рецензии