Детская Литература
Всегда, когда вижу подобное чтиво, задаюсь вопросом: а автор вообще знает подростков? Он с ними общался? Если да, то для кого же, и о ком он пишет? Зачем? Подростки в основном предпочитают Пелевина, Пратчета или Стругацких, детскому чтиву о якобы их жизни. Потому что не живут в лубках, описанных у всех подряд детских писателей нашего времени. Ералаш, и его первые выпуски с жизнью школьника пересекаются куда больше, чем всякие книжонки «Записки из парты, детские рассказы». Или же пишут авторы для второклассников? И тут сразу понимаешь, что не для них. Второклассник не пойдёт читать сопливые рассказы про 9 класс. Он если и пойдёт читать, то голову профессора Доуэля, или детектив какой-нибудь, потому что интересно.
Вот и выходит непонятно, то ли автор в порыве ностальгии подобное сочиняет, то
ли ради денег. Почему-то мне кажется второе. Видишь подобные рассказ, и сразу
вспоминается Стасик Потоцкий, из «Заповедника» Довлатова. «Я писатель, ***,типа Чехова» - и тому подобное. Ведь написать такой рассказ нетрудно. Берёшь сюжет выпуска киножурнала Ералаш, вытаскиваешь юмор, а на место его плотненько укладывается мораль. Але оп, и готово, рассказ «Парта с рисунком» готов. И обязательно Парту в название, и школьную доску на обложку.
А порой мне кажется, что вся вообще детская проза, это суррогат из ностальгии и безденежья. Этакий литературный самогон «Табуретка», где вроде и алкоголь есть, а запах все равно опилочный.
Свидетельство о публикации №123042304883