Интервью с сатиром
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь — да!
И вместе со всеми — нет!"
Александр Галич
Фасад имперский, гнилой внутри.
Ты только в глаза его не смотри:
Затянет в омут их — пропадёшь,
Начнёшь проповедовать смерть и ложь.
Икона стиля страны, где смерть
Даёт возможность живьём сгореть,
Лишиться памяти и любви;
Здесь правят курицы, львы мертвы.
Театр проклятых, сцена дна:
Сюжета нет, автор пьес — тюрьма,
Слова, послушные мертвецы,
Не восполняют чувств дефицит.
Душа пластична, как пластилин:
Вчера за рейх умирал твой сын,
А завтра рейху цена пятак,
И он пойдёт защищать Христа.
Возьми чернила (а может кровь),
Поставь здесь подпись без лишних слов;
Мужик не может быть в стороне,
Когда спектакль в его стране.
Свидетельство о публикации №123042302638
Ученик феи запаздывает постоянно и никто уже не ищет: где же владелица туфельки хрустальной?
Леонид Тимофеев 24.04.2023 09:53 Заявить о нарушении
И здесь мы подходим к главному: что именно нам мешает проявлять себя через наши лучшие качества - искренность, открытость, милосердие, любовь. Это может быть слишком строгое воспитание со стороны родителей, предательство близкого человека, оставившее груз обиды, агрессивная внешняя среда или что-то ещё из того, что заставляет человека вжимать голову в плечи и покорно соглашаться со всем, даже если он категорически не согласен с навязываемыми ему нормами.
Думаю, что нет ничего страшнее и хуже, чем та внутренняя тюрьма, тот личный цензор, который очерчивает горизонт возможных мыслей, действий, слов человека, отрезая на ранних подступах любую возможность его дальнейшего развития. И тогда чтобы вырваться из этого порочного круга, ему нужна фея с её волшебной палочкой, т.е. некая ситуация, попадая в которую он либо окончательно хоронит себя, как личность, либо, осознавая, что так жить нельзя, вытаскивает себя за волосы из очерченного его сознанием болота.
Можно вечно ждать подобной ситуации в образе феи и так и умереть, не открыв своей истинной роли в жизни. Но стоит ли ставить себя в зависимость от этой ситуации, превращаясь таким образом в жертву обстоятельств, от которой ничего не зависит? Ведь можно же, преодолев оковы страха, попробовать стать чуть более искренним, открытым, любящим, отказавшись от изначально проигрышного образа осаждённой крепости, защитники которой одновременно страдают от голода, жажды и болезней. Надо учиться наводить мосты к тем и с теми, кто вызывает интерес, пробуждает живые эмоции, олицетворяет собой энергию движения. Не дожидаясь фей и их учеников.
С уважением,
Александр
Колокол 24.04.2023 20:13 Заявить о нарушении
Часто прохожу мимо памятника Добролюбову и наконец обратил внимание на дату смерти — 1861 г.
И всего-то прожил 25 лет. Уму непостижимо как мало!
Я давно уже записал наших критиков в разряд мало интересных персонажей и решил освежить в памяти их биографии: Чернышевского, Белинского и Добролюбова.
Особенно крепко Чернышевскому досталось от царского правительства, но всё-таки жизнь кипела и люди создавали кружки и общества, занимались просвещением, учились в университетах на казённый счёт и довольно либеральное было отношение было к ним от начальства — если не очень высовывались.
Это я так... просто делюсь впечатлениями.
Спасибо!
Леонид Тимофеев 24.04.2023 23:59 Заявить о нарушении