У! Е! О!

(или история невероятных
приключений Ипофига
по дороге за сыром).

1. ВСТУПЛЕНИЕ:
1.1 И по фиг!!!(кричат)
1.2 ИПОФИГ сидел на кухне и придавался необходимой каждому человеку меланхолии,
1.3. которую учёные считают не столько духовным поиском,
1.4. сколько весенним авитаминозом...

ПЕСНЬ ПЕРВАЯ – «АПРЕЛЬ»:

ИПОФИГ
(поёт)
А в окно кидает капли,
Капли стылые дождя.
А дождя того приятней,
Нет приятней для меня.

Я-я-я-а!
Да ветер за окном:
О-о-он и я –
Мы поём вдвоём.

На щеках засохли слёзы,
Слёзы стылые любви.
А любовь торчит занозой,
И над носом фонари

А-а-ай!
Расплываются.
Зде-е-есь
Свет кончается!

Сердце глупое хохочет,
Хохот сотрясает грудь.
А споткнётся – оборвётся!
Так услышал б кто-нибудь,

Ка-а-ак,
Как дрожит струна.
В но-о-очь,
Прочь, душа моя!

А в окно кидает капли,
Капли стылые дождя,
Нет дождя того приятней,
Нет апреля для меня!

2. ОТ АВТОРА:
2.1. Вдруг – обнаружив отсутствие СЫРА в мире своём,
2.2. и душевного мира в отсутствии сыра –
2.3. Ипофиг, вслед за душой,
2.4. направляется в ночь, чтобы приобрести сыр,
2.5. но по пути
2.6. теряет собственную самоидентичность и смысл...
ПЕСНЬ ВТОРАЯ (без музыки) – «ТОЛЬКО НЕ ХОДИ ПО РУЧЬЮ»:

И.П.ОФИГ
(себе)
Только не ходи по ручью!

ИПО-ФИГ
(себе)
А я хочу!
Хочу!
И иду!
И.П.ОФИГ
(себе)
Яду
Ручей без пригляду
Исполнится!

ИПО-ФИГ
(себе)
Бессонница
Одолела молодца!

И.П.ОФИГ
(себе)
Ссорятся
И сорятся
Перьями!
Фомы неверьями!
Повестку вручу!
Не ходи по ручью!

3. ОТ АВТОРА:
3.1. И началась битва.
3.2. Не на жизнь, а на смерть.
3.3. Страшная битва Ипофига с самим собой.
3.4. Один из них отрицал необходимость существования сыра в мире,
3.5. в котором нет Бога.
3.6. Другой же утверждал, что Бог следит за всеми...

ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ – «ОН СЛЕДИТ ЗА ВСЕМИ»:

И.П.ОФИГ
(поёт)
Надо мной – дым,
Подо мной – чад.
Перья и пыль,
Клочья летят!
Сердце долой!
Нож именной,
Но это Имя
Не прочесть и не написать…
Но это Имя
Скрывает звезда.
Вскрывая вены,
Вьётся лоза.
Но это Имя
Теряет свет!
«Ничего не бойся:
Имя-то Того,
Кого нет!».

Лавры, увы,
Корни дали.
Где-то в дали
Вьются они.
От амбиций
Сердце гниёт,
Но грустны лица:
Это ничего не даёт…

Я вижу землю!
И вижу свет!
Ты в себе – первый,
Я в себе – нет!
Чувства живые.
Бродит вино, но…
«Ничего не бойся:
Есть и то,
Что нам не дано…»

Крадучись, кратко
Тени снуют.
Тела не жалко:
Копьями бьют.
Копим на душу,
Чтобы купить.
Хочется слушать!
Хочется реками быть!

Но даже в лоне
Мифов добра,
Там, где на воле,
Казалось, душа,
Там, где преступникам
Не должно быть –
Голос нетленный говорит:
«Я буду следить!».

4. ОТ АВТОРА:
4.1. Внезапно спор Ипофига с самим собой
4.2. прерывает случайный прохожий,
4.3. среди ночи несущий куда-то подушку,
4.5. что само по себе интересно
4.6. как факт отсутствия на ней сна…
ПЕСНЬ ЧЕТВЁРТАЯ (без музыки) – «ЧЕЛОВЕК НЕСЁТ ПОДУШКУ»:

И.П.ОФИГ
(себе)
Человек несёт подушку.

ИПО-ФИГ
(себе)
Под ушком?

И.П.ОФИГ
(себе)
Может быть, но в руке.

ИПО-ФИГ
(себе)
А рука в рукаве?

И.П.ОФИГ
(себе)
Может быть, но рукав в ночи.

ИПО-ФИГ
(себе)
А ещё в ночи кирпичи?

И.П.ОФИГ
(себе)
Может быть,
Только они в доме.

ИПО-ФИГ
(себе)
А дом на склоне?

И.П.ОФИГ
(себе)
Возможно,
Но только на склоне лет.

ИПО-ФИГ
(себе)
Ну нет! Это не ответ!
А склон зелёный?

И.П.ОФИГ
(себе)
Как вода в реке.

ИПО-ФИГ
(себе)
А что в руке?
И.П.ОФИГ
(себе)
А в руке подушка!
ИНТЕРМЕДИЯ ПЕРВАЯ:
Ипофиг спорит сам с собой. Человек несёт подушку. Ипофиг замечает человека. Ипофиг спорит сам с собой.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ИНТЕРМЕДИИ

5. ОТ АВТОРА:
5.1. Не в состоянии определить собственную самоидентичность и,
5.2. в следствие этого,
5.3. не понимая, имеет ли смысл экспедиция за сыром,
5.4. Ипофиг – находясь на краю гибели личности – обращается к Богу,
5.5. в надежде получить ответ на самый сакраментальный вопрос:

ПЕСНЬ ПЯТАЯ – «КТО ИЗ НАС – Я?»:

И.П.ОФИГ И ИПО-ФИГ
(вместе поют)
Я люблю сыр,
А другой я не очень.
Сам я педант,
Но другой я не точен.

Ой, мама, кто из нас – я?
Ой, мама, кто из нас – я?

Одной рукой уберу,
А другой насвинячу!
И несу доброту,
Но в душе злобу прячу!

Ой, мама, кто из нас – я?
Ой, мама, кто из нас – я?

Я живу в городах,
А он бежит на природу!
Я – почти что монах,
А он – безбожник от роду!

Ой, мама, да кто ж из нас – я?
Ой, мама, кто из нас – я?

Если я ложусь спать –
То не сплю я ночами!
Я готов помирать,
В жизнь вгрызаясь зубами!

Ой, Отче, кто такой Я?
Ой, Отче, кто такой Я?

О, Отче!
Возьми меня, Отче!
Нет! Отче!
Храни меня, Отче!

О, Отче!
Возьми меня, Отче!
Нет! Отче!
Храни меня!

6. ОТ АВТОРА:
6.1. Подтверждая факт собственного существования, Бог
6.2. не даёт ответа Ипофигу.
6.3. Вместо этого,
6.4. доверяя ему, как совершеннейшему из Своих творений,
6.5. Господь посылает Ипофигу испытание,
6.6. Чтобы тот сам разобрался в себе.

ИНТЕРМЕДИЯ ВТОРАЯ:
Ипофиг в обратной перемотке: странно двигается, отступает от камня и идёт спиной, не смотря под ноги, в обратную сторону.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ИНТЕРМЕДИИ

7. ОТ АВТОРА:
7.1. Вот как описывает произошедшее –
7.2. за неимением свидетелей –
7.3. камера наружного наблюдения ночного продуктового магазина,
7.4. зафиксировавшая случившееся
7.5. в обратной перемотке:

ПЕСНЬ ШЕСТАЯ (мелодекламация) – «РЕВЕРСИВНАЯ ПЕСНЯ»*
*О том, как же это случилось, но! Обо всём по порядку:

КАМЕРА
(рассказывает)
О!!! Е!!! У!!!

Всем стало ясно!
А плясал он прекрасно!
Да к танцам – страсть,
Думал Ипофиг упасть…

По чему стало ясно, что…
О!!!

Он вдруг заплясал!
И падать уж стал –
Ипофиг очнулся,
О камень споткнулся.

По чему стало ясно, что…
Е!!!

Мыски – задрались!
Ноги – сплелись!
Но, не глядя под ноги,
Ипофиг шёл по дороге…

Стало ясно!
У!!!

8. ОТ АВТОРА:
8.1 Преисполненный внутренним ликованием,
8.2. но, вместе с тем, раздосадованный отсутствием свидетелей своего чудесного спасения,
8.3. Ипофиг пытается сообщить миру об этом акте Божественного вмешательства в его жизнь,
8.4. посредством написания стихов в своём телефоне…
8.5. Но!
8.6. Искусственный интеллект системы Т9 вторгается в творение Ипофига,
8.7. желая утвердиться в качестве независимого поэта,
8.8. или же подчиняясь внутреннему коду, которым он был порождён...

ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ – «ПЕСНЯ Т9(ИЗ)»:

И.П.ОФИГ И ИПО-ФИГ
(вместе поют, но Т9 меняет слова)

Я – Имярек: Ипофиг,
Шёлк по договору,
В гору,
Не смогла пол ноги...

Нет, погоди... Снова!

Я, Ипофиг, чего дня
Вышлите из дома
И спорт
О камни нагой, но не рад.

Нет, назад!

По-новой!

Со мной, Ипофигом,
Вот что приключения:
Я чуть не упал,
Претензии камень ноги!

Да что за пироги!

Дашь ты мне написать
Хорошо давай слова?!

Нет, снова!

Лучше, конечно, теперь!
Лучше закона!

Да что ж такое-то?!

Дай мне хочется слова!
Мне хочется слова!

Всё! Не могу!

*ИЗ торжество,
Ипофиг поверхность*

9. ОТ АВТОРА:
9.1 Лишённый возможности зафиксировать свои переживания здесь и сейчас,
9.2. Ипофиг постигает, что не всякое чудо должно быть зафиксировано.
9.3. И более того: по-настоящему чудесное не поддаётся фиксации,
9.4. подобно рассвету!
9.5. Сумерки внутренней борьбы Ипофига
9.6. сменяются смирением перед неизбежностью смерти,
9.7. в котором Ипофиг вступает в свой последний внутренний диалог:

ПЕСНЬ ВОСЬМАЯ – «ДЕНЬИНОЧЬ»:

И.П.ОФИГ И ИПО-ФИГ
(вместе поют)
В назиданье от весны:
Есть я и ты,
А прочее – лишь
Ночь!

Расстояния просты:
Они пусты,
Как каждый новый
День!

И ночь, и день –
Сковала лень:
Надежды паралич.

Расставания честны.
Сожги мосты
И выколи
Глаза…

В ожидании чудес,
Ты входишь в лес:
Дал пищу, даст и
День!

Соки жизни
И черты её красы –
Их не коснётся
Ночь!

И день, и ночь:
Свиданья дочь
И сыновья разлук.

Обретенья тяжелы.
Испей из тьмы
И зашей
Уста…

Шептать устав,
Сверни сустав,
Кричи, кричи
В ночи!

Пока наступит
День!

10. ОТ АВТОРА (мелодекламация):
10.1. Ясность!
10.2. Расцвело. Занимается день.
10.3. В свете солнца дорога становится хорошо ясна.
10.4. Открытие всё большего числа магазинов с сыром порождает бесконечность возможностей выбора.
10.5. Ипофигу
10.6. становится ясно, что целью его путешествия всё это время было созерцание рассвета собственной самостоятельной жизни.
10.7. И всем становится ясно, что…

ПЕСНЬ ДЕВЯТАЯ – «СПОТПАДАНЕЦ»:

И.П.ОФИГ И ИПО-ФИГ
(вместе поют)
Стало ясно!
Ипофиг шёл по дороге…
Но, не глядя под ноги.
Ноги – сплелись!
Мыски – задрались!

У!!!

По чему стало ясно, что…
О камень споткнулся.
Ипофиг очнулся,
И падать уж стал –
Он вдруг заплясал!

Е!!!

По чему стало ясно, что…
Думал Ипофиг упасть,
Да к танцам – страсть,
А плясал он прекрасно!
Всем стало ясно!

О!!!

11. ПРОФЕСОР (ОБЪЯСНЕНИЕ):
На кафедру поднимается ПРОФЕСОР, Иннокентий Поликарпович Фиг, светило науки широко известное в узких кругах. ПРОФЕСОР начинает лекцию, сопровождаемую бурной реакцией ВСЕХ.

ПРОФЕСОР
На первый взгляд произвольно выстроенные буквы «у», «е», «о» при ближайшем рассмотрении оказываются местоимениями восклицания, используемыми в русском языке для выражения конкретных эмоций. Что такое «У!», например?! «У!» чаще всего выражает наше сочувствие индивиду, который внезапно, у нас на глазах ударился или столкнулся с очевидно болезненной ситуацией.

ВСЕ
(досадливо)
У!!!

ПРОФЕСОР
(продолжает)
Что такое по сути «Е!»?! Конечно, возразят, что это – нехарактерное для русского языка междометие, так как оно является заимствованным из англоязычного контекста и восходит к английскому «Yes» или усечённому американскому «Eah!». Но, необходимо признать, что с середины 80х годов ХХ века американизмы уже прочно вошли в повседневный русский обиход. Таким образом, сегодня и мы употребляем междометие «Е!» для выражения нашей солидарности с моральной или фактической победой действующего лица над внезапными трудностями.

ВСЕ
(радостно)
Е-е-е-е!!!

ПРОФЕСОР
(продолжает)
Наконец «О!» – подобно своей круглой природе, схожей с округлением глаз, расширением зрачков и округлением губ при артикуляции данного междометия – является выражением удивления.

ВСЕ
(удивлённо)
О!!!

ПРОФЕСОР
(продолжает)
Таким образом можно видеть, что «У! Е! О!» – это не только не случайный набор букв, а вполне конкретная песня человека, ставшего свидетелем жизненной драмы ближнего: на глазах поющего человек спотыкается…

ВСЕ
(досадливо)
У!!!

ПРОФЕСОР
(продолжает)
НО не падает!

ВСЕ
(радостно)
Е-е-е-е!!!

ПРОФЕСОР
(продолжает)
А внезапно начинает танцевать!

ВСЕ
(удивлённо)
О!!!

ПРОФЕСОР
(заключает)
Что вызывает искренний отклик у поющего. Благодарю за внимание! Это – уео, товарищи!

ПЕСНЬ ДЕСЯТАЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – «У!Е!О!»:

ВСЕ
У! Е! О!

ИПОФИГ
(поёт)
У Енота – Обезьяна!
А!
У Ели – Оленина!
У Егора – Облепиха!
У Ежа – Олимпиада!


ВСЕ
У! Е! О!

ИПОФИГ
(поёт)
Умный Ересь Опознает.
Утлый Ехал, Опираясь.
Утка Если Облетает –
Умница, Ещё Один
Раз!!!

ВСЕ
У! Е! О!

ИПОФИГ
(поёт)
Умница, Ещё Один
Раз!!!

ВСЕ
У! Е! О!

КОНЕЦ

16.04.2021


Рецензии