Магнитное склонение у каждого

 Начиная летать в Сасовском имени Героя Советского Союза Таран Григория Алексеевича лётном училище Министерства Гражданской Авиации(СЛУМГА)на самолёте Як-18Т я ещё не подозревал о том,что судьба забросит меня в Полярную авиацию,о которой я только мечтал с детства,посмотрев по телевизору все фильмы о пилотах гражданской авиации - "Два капитана","Неподсуден","Разрешите взлёт".
 Свой первый самостоятельный полёт на Яке я выполнил с моим товарищем
Андреем Петуховым - из Магадана(он был моим второй пилотом).
 Перед первым самостоятельным полётом меня проверил наш командир звена -
Виктор Васильевич Бочкарёв.
 Он спокойно положил свою могучую руку мне на левое плечо и просто сказал,-
Ну,что коллега!Полетели!
 Взлёт я выполнил спокойно,без всяких ошибок,правда немного прижал свой Як
к Земле,разогнав скорость до 190 км/час(был у нас такой шик!) и отошёл от Планеты с вертикальной скоростью 7 м/сек.
Чётко выполнил все два контрольных полёта,затем ещё два полёта с командиром нашей 9-й эскадрильи и получил "Добро" на первый самостоятельный полёт.
 Первые два самостоятельных полёта я выполнил на оценку "отлично",но до сих пор
вспоминаю,как колёса основных шасси чиркали по траве
 Далее пошли полёты в "зону пилотажа" для отработки техники пилотирования,но!
мне больше всего на свете нравились полёты по учебному маршруту-я готовил себя
к полётам в Полярной авиации!
 Второй курс - я первым вылетел на самолёте Ан-2,предварительно сдав все теоретические дисциплины на оценку "отлично" и в июле месяце меня наградили поездкой домой на целых! десять дней.
 В отпуске я влюбился в нашу деревенскую девчонку,готов был сразу взять её в жёны(позже я написал стихотворение "Моя первая любовь") http://stihi.ru/2015/11/12/9402
 Отпуск прошёл очень быстро,как говорят -"глазом не моргнуть".
Затем - опять полёты на Ан-2,очередной отпуск и .....отказ моей первой женщины выйти за меня замуж...
 При распределении мне предлагали остаться в лётном училище пилотом-инструктором со всеми благоприятными для моей карьеры повышениями,возможностью попасть на переучивание на самолёт Ан-24 и уйти
в Быково,но я чётко рвался в Полярную авиацию!
 Моё пожелание удовлетворили,благо я шёл на "красный диплом" и при распределении я попал в Отдельную Лешуконскую Авиационную Эскадрилью(ЛОАЭ)
Архангельского Управления Гражданской Авиации.
 Мой первый проверочный полёт в должности второго пилота самолёта Ан-2 я выполнил с командиром эскадрильи ЛОАЭ Горшковым Алексеем Борисовичем.
 Этот полёт я навсегда сохранил в своей жизни.
Если у нас в Сасово магнитное склонение было +9 градусов,то в районе нашего полёта оно было +5 градусов.Я.привыкший к магнитному склонению в Сасово,не мог понять почему же я лечу правильно,но мне всегда было необходимо подворачивать на линию заданного пути?
 Слава богу! Полёт проходил в простых метеоусловиях при ярком Солнце и я правильно вывел самолёт на нужный аэродром.
После полётов пошёл в библиотеку и набрал кучу книг по геодезии Земли,ознакомился с таблицей Гаусса по  Северным широтам.
 Позже,проходя КПК,я к своей радости прочитал,что магнитное поле мозга человека составляет 10 в минус восьмой степени Гауссов.
Вот таков магнетизм человека!
Иногда малый.иногда достаточный для всякого рода ошибок


Рецензии