Боящийся смерти уже не живёт...
«У человека со смущенной мыслью, с сильной страстью, видящего лишь удовольствие, - желание все возрастает: поистине, он делает путы крепкими». (Дхаммапада 345, 349)
«О сын человеческий! если любишь меня, отвратись от себя, и если ищешь благоугодного мне, откажись от угождения себе, дабы ты умер во мне, а я жил бы в тебе вечно.
О сын Духа! Я сотворил тебя богатым, отчего же ты ввергаешься в нищету? Благородным создал Я тебя, что же ты унижаешь себя? Из сути знания произвел Я тебя, что же ищешь ты знания у иных, помимо Меня? Из глины любви слепил Я тебя, как же ты занят другим? Обрати свой взор к себе — да узришь, как Я пребываю в тебе, Сильный, Могущественный, Самосущный.
О сын человеческий! Ты — владение Мое, а владение Мое нескончаемо, отчего же боишься ты кончины своей? Ты — свет Мой, а свет Мой негасим, отчего же страшит тебя угасание твое? Ты — слава Моя, а слава Моя неувядаема; ты — облачение Мое, а облачение Мое неизносимо. Пребывай же в любви ко Мне, да обрящешь Меня в царстве славы.
О дети нерадения! Не привязывайтесь к смертному владычеству и не радуйтесь ему. Вы подобны беспечной птице, что преспокойно щебечет на ветке, как вдруг Смерть-птицелов низвергает ее во прах, и песнь ее, облик и краски исчезают бесследно. Поберегитесь же, о рабы вожделения!
О сын бытия! Не увлекайся миром сим, ибо огнем испытуем Мы злато, а златом испытуем слуг Наших.
О сын человеческий! Ты желаешь злата, а Я хочу твоего освобождения от него. В нем полагаешь ты свое богатство, а Я признаю богатством твоим очищение от него. Жизнью Моей клянусь! Сие есть знание Мое, а то — твое мечтание; как же может Моя стезя сойтись с твоей?
О сын человеческий! Поразмысли и вдумайся — хочешь ты умереть на ложе своем или же, обагрив своей кровью прах, принять мученичество на пути Моем и стать проявлением воли Моей и воплощением света Моего в высочайшем раю? Рассуди же справедливо, о слуга!
О сын человеческий! Смирись предо Мною, дабы Я милостиво снизошел до тебя; будь за дело Мое радетелем, дабы стать тебе еще на земле победителем». (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Рассуди, как может тот, кто в день Откровения Божиего не достиг благодати «Божиего Присутствия» и не признал Его Явления, по праву называться ученым, хотя бы и провел он целую вечность в поисках знания и постиг все ограниченные и земные учения людей? Совершенно очевидно, что его никак нельзя причислить к обладателям истинного знания. В то же время самый неграмотный из смертных, если даровано ему сие высшее отличие, воистину считается одним из тех Божественно просвещенных, чье знание от Бога; ибо таковой человек обрел полноту знаний и взошел на высочайшую вершину учености». (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 154)
«Кто смерти боится, тот уже не живёт» (Иоган Готфрид Зейме)
Боящийся смерти уже не живёт,
Боящийся бедности скуп на расходы,
Унылого дума о счастье гнетёт,
Лишь сеющий Правду пожнет её всходы.
Лишь Богу внимающий сердцем лучист,
Он правильно мыслит и с верою ходит,
Пред Богом и ближними в помыслах чист,
Он в добрых делах себе радость находит.
Он мыслит о благе семей и родов,
Что к богопослушным чрез время струится,
Он знает, что страсти страшнее оков
И словно силки держат пленную птицу.
Кто плохо учил, не имеет заслуг,
Кто плохо учился, не ведает смысла,
Не может понять, что влечет Божьих слуг
И где расположен исток оптимизма.
Он в Духе Святом, проницающем мир,
Что ведает кто и как служит Аллаху,
Кого взял в полон своевольный кумир,
Заставив служить накопленью и праху.
А кто презрев золото, славу, покой,
Огнем воспылав, сжег мирские завесы,
В Господнее Дело «вложился» душой,
И жертвенно служит чтоб «жили процессы»,
Чтоб Божие Слово втекало в сердца,
Будило восторг, благодать и смиренье,
Чтоб люди любили законы Отца,
Завет и благое Его Провиденье.
Чтоб жили лишь Им и стремились к Нему,
Чтоб планы бы с Волей Господней сверяли,
Чтоб всяк побывавший «у Бога в плену»,
В служении ближним топил все печали.
Тем самым иную жизнь в мире обрёл,
Обрёл иной слух, иной разум и зренье,
И каждый, кто к истине этой пришёл
Уж может начать изменять поведенье.
Поскольку слова не изменят наш быт,
Ведь если никто не захочет меняться
И те, в чьи сердца конфликт болью стучит,
Должны на строительство Царства подняться.
Подняться из пепла циничных речей,
Из пошлых и грязных намеков и смыслов,
Подставив сердца под пречистый Ручей,
Берущий начало в Божественных мыслях.
Под струи источника, что Салсабил *,
С предавних времён меж святыми зовётся,
И тот, кто с любовью его вод испил,
К Отцу словно сын заплутавший вернется.
А тот, кто познал, что Отец наш любовь
Уже не боится ни смерти, ни глада,
Тому, кто прольёт на стезе Божьей кровь,
Ключи к вечным таинствам будут наградой.
* Салсабил: дословно «плавно текущий» – источник в Раю в Божественной Мудрости.
(Генцелев А.Н., 26 января 2015 г.)
Свидетельство о публикации №123042201506