Актриса

Глава 7

Наконец наступило первое мая. В колонии было всё приготовлено к приезду гостей. Барак, в котором находилась сцена, был отремонтирован. По всей территорию и в бараках, висели лозунги и портреты вождя. Повара расстарались. Были приготовлены разносолы для высоких гостей. Наконец гости стали съезжаться. Самым важным начальником, был  полковник Левандовский  Никита Трофимович. Он  занимал один из высоких постов  в системе управления лагерями. Сначала, начальник лагеря сказал приветственную речь, рассказал,  про праздник трудящихся всего мира. Потом, весь зал, вместе с хором заключенных, спели интернационал.  После этого, начался концерт, который вела Ангелина. Первыми выступили пять молодых девушки. Они, маршируя, вышли на сцену. Одеты  были в  черные  спортивные трусы и белые майки. Проделав несколько незамысловатых упражнений, под бравурную* музыку Васиного аккордеона построились в пирамиду.   Девушка, стоящая наверху пирамиды, размахивала флагом. Девушки хором проскандировали
 СЛАВА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ И КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ!
Под громкие аплодисменты, они ушли со сцены. Следующим номером, была объявлена ария  Пепиты из оперетты « Вольный ветер»*, её с задором исполнила Калерия. После Калерии,  Надя Павлова, станцевала  танец  Амур, из  балета «Пламя Парижа». В завершении концерта, хор  с солистками Ангелиной Левандовской, и Екатерины Крохмалёвой, исполнил песню                « Широка страна моя родная». Присутствующие остались довольны.  Наконец все гости расселись за столом.  Когда ужин подошёл к концу, ми все гости были навеселе, Ливандовский предложил угостить всех актёров, остатками трапезы. Их срочно вызвали из бараков, не сказав для чего. Вася, ещё не успел уйти, его задержали у ворот, велели вернуться. Всех собрали в бараке, где проходил концерт. На сцене стоял стол, заваленный остатками еды с «барского» стола. Все растеряно остановились. Тут открылась дверь, ввалились хорошо подвыпившие гости.         – Мы вас решили угостить. Пейте, ешьте, пока дают, а завтра снова будете хлебать баланду.                Они стали разливать остатки водки по стаканам,  и пытались напоить женщин. Ваську, просить  не надо было. Кто же откажется от дармовой выпивки. Один из присутствующих, подошёл к Ангелине, и протянул ей стакан водки. Она отказалась. Тогда, офицер, попытался её напоить насильно. – Отставить!-  Прогремел голос Ливандовского. – Всем вон, отсюда. А вы, - он обратился к артистам. – Соберите еду и отправляйтесь в свои бараки.                Женщины, быстро собрали всё, что оставалось на столе, и разошлись. Васька, остался спать на сцене, закутавшись в скатерть. В бараках, был пир горой. Женщины давно не видели такой еды. Всем досталось понемножку. На следующий день, когда заключенные отправились на заготовку тростника, за Ангелиной пришёл конвойный, и под дулом ружья, отвёл её обратно в лагерь. Женщины, испуганно смотрели вслед. Иванна Богдановна, её перекрестила.                – Ой,  бабоньки, наверно  не всё в порядке, вчера  было на концерте.    – Запричитала одна из женщин.                – Чего раскудахталась, - ткнул её конвоир ружьём. – Давайте, работайте.                Ангелину привели в кабинет начальника.                - Заключенная номер…                - Не надо! Присаживайся!                За столом, на месте начальника, сидел один из вчерашних гостей. – Ты знаешь, кто я?                - Нет, гражданин начальник.                – Меня зовут Никита Трофимович Левандовский. Я твой старший брат.                – У меня нет братьев, они погибли в революцию.                - Нет, мы живы, и я, и Иван, он большой чин в армии.                – Я не знаю, кто Вы, и не хочу, чтобы Вы, назвали себя моим братом. У Вас могут быть большие неприятности. Сестра, враг народа.                – Не волнуйся за меня. У меня биография чистая. Мы просто, по стечению  обстоятельств, и однофамильцы, и отчество у нас одинаковое. Такое бывает. Я хочу тебя отсюда вытащить. Я пока, не знаю, как это сделать. Но дай мне некоторое время, и я тебе помогу.                – У меня есть просьба. Тут находится  моя коллега, Крохмалёва. Она беременна от моего бывшего мужа. Помогите лучше ей. Я сильнее, и я выдержу.                - Она на тебя написала донос, а ты хочешь ей помочь?                – Мне жалко ребёнка.                – Хорошо, я подумаю. Я скоро с тобой свяжусь.                - Конвойный, уведите заключенную.                В бараке,  Иванна, подозвала Ангелину, и шёпотом спросила:                - Что  от тебя хотели?                – Иванна Богдановна, я не могу сказать. Это очень серьёзно. Не спрашивайте меня. Врать я не хочу, а правду, не могу сказать.   Всю ночь, Геля ворочалась. Она не понимала, как у неё, через столько лет, объявился брат, и чем он может ей помочь, не навредив себе.

* Бра-вур-ный, о музыке — шумный, оживлённый, выражающий бодрость. Например военные марши.

*«Вольный ветер» — оперетта И. О. Дунаевского, написанная им в 1947 году. Либретто В. Винникова, В. Крахта, В. Типота.

*«Пламя Парижа, или Триумф республики» — советский балет в 4 актах композитора Б. В. Асафьева по сценарию В. В. Дмитриева и Н. Д. Волкова. Впервые был поставлен: 6 или 7 ноября 1932 г.

Продолжение следует.


Рецензии