***

Сады цветут, благоухают,
под ветерком шумят, вздыхают.

Ведь только ветра дуновенье -
вмиг начинается круженье:

летит с деревьев-облаков
весенний снег из лепестков.

И среди этой кутерьмы
случайно повстречались мы.

Смятенье чувств от встречи с ней,
несбывшейся, зимы бледней.

А ей бы лишь одну отраду -
бродить без устали по саду.

И отвечать мне невпопад.
И всё свалить на снегопад.


Рецензии
Добрый день автору!Я кратенько и по существу этого конкретного стихотворения.

Первые три двустишия есть описательно-вступительная часть. Она передаёт нам атмосферу обычной весенней поры, без каких-либо особо ярких эмоциональных оценок со стороны повествователя, т.е. простая констатация фактов.Во втором двустишии надо изменить знаки препинания на вот так: "Ведь только ветра дуновенье - Вмиг начинается круженье:"

Но после этой спокойной, умиротворённой ситуации,
вруг, и скорее всего для рифмы, у нас идёт "И среди этой КУТЕРЬМЫ
Случайно повстречались мы". Кутерьма - это суматоха и беспорядок.
Я думаю, что появление этой "кутерьмы" здесь неуместно и идёт в
разрез со всем описанием выше и всеми представлениями о весне.
Движемся дальше:
"Смятенье чувств от встречи с ней, Несбывшейся, зимы бледней." С ней - это с кем? С кутерьмой, которая выше есть главный член предложения? И почему с несбывшейся? И почему зимы бледней? У зимы что главный признак это "яркость" - противоположность бледности?
Либо тут что-то пропущено и имелась ввиду несбывшаяся любовь, либо ... теряюсь в догадках.
Ну, и далее опять "А ей бы лишь одну отраду"...
Кому "ей"? И опять же это "бродить БЕЗ УСТАЛИ" как-то обыденно-производственно и не романтично, и безчувственно, безполётно.
А у нас ведь весна(!) и встреча(!) и, я так предполагаю, любовь!
Есть настроение, есть определённая музыкальность, есть старание сделать в рифму и в размер, но нет чувственности и настоящей открытости с желанием поделиться всей собой самым сокровенные. И отсюда эта неяркость "зимы бледней" и этот подсознательный и самосохраняющий уход в
"И все свалить на снегопад".
Не надо ни на что сваливать. Надо пылать и сжигать, надо выворачиваться, хоть чуть-чуть, но наизнанку и тогда вся эта музыка будет звучать и убедительнее и торжественнее, как ей и подобает звучать. Ведь она - музыка Вашей души!

Николай Коныгин   29.01.2025 11:20     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай. Простите за задержку с ответом по не зависящим от моего желания причинам.

Надо же набрести Вам на этот стишок, который мне и размещать-то не хотелось. Позже думала удалить, да всё было как-то недосуг либо просто забыла. Теперь не буду удалять, чтоб не удалилась Ваша, полезная мне, конструктивная критика.

Пунктуацию я поправила. Далее по замечаниям. Слово "кутерьма" имелось в виду, как кружение, мельтешение лепестков. Именно это значение я подразумевала.

Встреча с Ней, конечно же, с безответной любовью ЛГ. Хотелось противопоставить чувства радости ЛГ ( весна, встреча с прежней любовью, пусть и неразделённой ) и холодность ( зимы бледней ), отрешённость, незаинтересованность нечаянной встречей героини с ЛГ. Просто её желание " бродить без устали по саду ".
Что ж, видно не удалось передать эмоцию.( Если читатель не понял, что хотел сказать автор, значит стиш не удался, увы...

В любом случае,Николай, большая честь для меня, что Вы меня читаете и даже находите время написать отзыв. Всегда Вам рада. Ругайте меня, ругайте...)))

С признательностью,

Светлана Черкашина   03.02.2025 11:56   Заявить о нарушении
Добрый день, Светланочка! Первое: и в мыслях не было "ругать" Вас. "Мы все учились по-немного Чему-нибудь и как-нибудь". И всем нам, в силу конкретных обстоятельств ( состояние духа и тела, обстановка, наличие времени), что-то удаётся написать с тем или иным уровнем качества. В данном случае у Вас получилось так, как получилось. Результат уже есть, но он не конечный. Любое человеческое творчество во всех областях предполагает возможность усовершенствования. Я прочитал у Вас и что-то подсказал, Вы прочитали у меня и тоже что-то подсказали. Так наши ... машины становятся надёжнее, удобнее в пользовании и долговечнее.
Мы зачастую пишем в порыве чувств и тут же спешим поделиться. Я иногда пишу и дописываю .прямо на стр. сайта. Но когда мы в полёте чувств, мы, как тетерева во время тока, теряем определённую часть мозгов и ... это сказывается на результате.
Я прочитал у Вас всего одно стихотворение и только о нём, а не о Вас, написал отзыв, что я делаю, как правило, обязательно, если вижу определённый и достаточный для возможности совершенствования уровень написанного автором. Бывают и безнадёжные случаи. Тогда я либо отмалчиваюсь, либо срываюсь на откровенное неприятие. Особенно, если автор кичится своими номинациями, лауреатствами и членствами, которые не имеют никакого отношения к истинному качеству им написанного.
Оставить это стихотворение, доработать его или удалить - это Ваше право и Вы его реализуете в зависимости от того, насколько оно дорого Вам и что у Вас с ним связано. Я бы - доработал. Нельзя лишать свою душу памяти о прошлом. Она вся держится на нём, как на фундаменте, и если его ослабить бездумными убираниями, она рухнет, рассыпиться в прах. Особенно это непреложно в отношении любовной её составляющей. Тут вообще надо быть предельно осторожным и бережным. "Любовь -это сердце всего
и если оно прекращает свою работу - всё остальное становится лишним, ненужным и отмирает," В. В. МАЯКОВСКИЙ.
Всего Вам доброго! Пишите и обращаете!

Николай Коныгин   03.02.2025 14:42   Заявить о нарушении
Читайте " и обрящете". Этот подсказчик уже достал своими исправлениями уже после отправки проверенного и правильного текста.

Николай Коныгин   03.02.2025 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.