Библейский термин Бог
Потому и написано "сотворим", а не "сотворю".(Бытие 1:26)
Глубина совокупности этих Личностей также непостижима, как и сами Личности, поэтому и сказанно что "Бог един есть"(Втор. 6:4; МК. 12:29)
Такая степень единения позволяет говорить об этом союзе как о целостной еденице.
Подобие такого союза Бог усмотрел в семье:
"31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви." (Еф 5:31-32)
Как союз двух личностей объединяет их в одну семью, к которой можно обращаться как к целостной единице (например мы говорим, что пригласили к себе семью Ивановых), так и союз Вечных Личностей, называется Богом, и мы обращаемся к Нему, подразумевая обращение ко всем Трём Личностям Божества.
Т.е. когда мы читаем и "сказал Бог" - речь идёт о обращении всей Троицы.
В Синодальном переводе отражены представления русского Богопознания, и слово Элохим переведено в единственном числе как отражение этого понимания.
Хотя в некоторых текстах и одна из Божественных Личностей может быть названа Богом, (1 Ин. 5:20; Быт. 3:8; Ис 48:16), это не отменяет вышеизложенного постулата, а напротив, подчёркивает принадлежность Личности к Божественному союзу, и наличие у Неё Божественных Атрибутик.
Свидетельство о публикации №123042004019