Библейский термин Бог

Я понимаю, что Библейский термин "Бог"  - означает совокупность трёх Вечных Личностей, каждая из которых обладает всей совокупностью Божественной Атрибутики.

Потому и написано "сотворим", а не "сотворю".(Бытие 1:26)

Глубина совокупности этих Личностей также непостижима, как и сами Личности, поэтому и сказанно что "Бог един есть"(Втор. 6:4; МК. 12:29)
Такая степень единения позволяет говорить об этом союзе как о целостной еденице.

Подобие такого союза Бог усмотрел в семье:
"31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви." (Еф 5:31-32)

Как союз двух личностей объединяет их в одну семью, к которой можно обращаться как к целостной единице (например мы говорим, что пригласили к себе семью Ивановых), так и союз Вечных Личностей, называется Богом, и мы обращаемся к Нему, подразумевая обращение ко всем Трём Личностям Божества.

Т.е. когда мы читаем и "сказал Бог"  - речь идёт о обращении всей Троицы.

В Синодальном переводе отражены представления русского Богопознания, и слово Элохим переведено в единственном числе как отражение этого понимания.


Хотя в некоторых текстах и одна из Божественных Личностей может быть названа Богом, (1 Ин. 5:20; Быт. 3:8; Ис 48:16), это не отменяет вышеизложенного постулата, а напротив, подчёркивает принадлежность Личности к Божественному союзу, и наличие у Неё Божественных Атрибутик.


Рецензии