Ангелы - сотворённые сущности?
1) Начнём с того аргумента, который показался ему более-менее состоятельным:
"25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое." (Евр 12:25-27)
Здесь автор призывает не отвратиться от "Глаголящего с небес". Далее он приводит аргумент для этого призыва: "Бог обещал изменить сотворённое не только на земле (видимый мир), но и на небе (невидимый мир), чтобы пребыло царство непоколебимое. Изменения коснуться самых основ мироздания, (как видимого, так и не видимого), для сотворения нового непоколебимого мироздания.
Фраза "изменения колеблемого как сотворённого" которой автор объясняет глубинный смысл слова "ещё раз", говорит что изменяться будет то что прежде уже было сотворено.
2)Эту же мысль автор говорит в начале послания к Евреям:
"10 И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся»." (Евр 1:10-12)
Этот текст процитирован как один из аргументов превосходства Сына над Ангелами.
Другими словами, этот аргумент можно выразить так: "Писание (в Псалме 101:26-28) указывает что Господь пребывает Вечно (12ст), тогда как небеса(а вместе с ними и Ангелы), прейдут, или изменятся, что указывает на Превосходство Сущности Сына, над Ангелами.
Именно этот аргумент указывает на то, что Ангелы сотворены, так как небеса (невидимый мир) - это часть сотворённого Богом мира.
"12 Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал." (Пс 88:12)
3)В послании Колоссянам ясно сказано что невидимый мир был создан Христом. А значит и Ангелы тоже.
"15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 Ибо Им создано все, что; на небесах и что; на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;
17 И Он есть прежде всего, и все Им стои;т." (Кол 1:15-17)
4)В послании к Римлянам Ангелы прямо названы сотворёнными:
"38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 Ни высота, ни глубина, ни другая какая ТВАРЬ не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим 8:38-39)
5) Следующий аргумент несколько менее прямой, однако также достаточно обоснованный:
В Откровении мы читаем великое заявление Творца:
"Се творю всё новое" (Откр. 21:5)
"Все новое" говорит о том, что из прежнего сотворённого не останется ничего, что не было бы подвержено изменению "как сотворённого", потому что всё - это ВСЁ!
Апостол Иаков говорит что возрождённый человек внутри нас - есть начаток Его творения:
"18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий." (Иак 1:18)
Можно сказать Бог уже начал творить новый мир, создавая Церковь.
Ангелы остаются "за скобками" Церкви, поэтому их сущность претерпит изменение, как часть прежнего творения.
Т.е. "Творю всё новое", означает что Ангельская сущность также будет изменена на новую.
Этот аргумент конечно спорный и я не настаиваю на нём, но по аналогии с апостольской экзегезой, приведённой в первом аргументе, такая мысль имеет право на существование.
6) Последний аргумент "от противного". Он умозрительный и основан на комплексном Богопознании.
Он заключается в утверждении, что Вечное Бытиё - это абсолютный атрибут, присущий только Богу.
Если предположить что Ангелы не сотворённые, а Вечные, то они могут претендовать на звание "полу-боги"
Тогда как Писание утверждает уникальность Божественной Троицы:
"19 Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе?" (Пс 70:19)
"22 По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами." (2Цар 7:22)
"23 И сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим." (3Цар 8:23)
Думаю что аргументация более чем достаточная, однако не претендую на полноту изложенных аргументов, как и на абсолютную истинность этого утверждения.
Свидетельство о публикации №123042003995
Предчувствую возможность диалога, в т.ч. межконфессионального. И понимаю сложность и особенности обсуждения духовной *лирики*, счел возможным стартануть отсюда.
Изложенное понятно. Но.
Ангелы описаны во множестве культур и везде - это служебные сущности. То есть по определению сотворенные.
В этом смысле интересны как раз обратные мнения, их аргументация. Встречались ли вам такие? Чему вы противостоите в вашем размышлении?
Сош-Сош 11.06.2023 14:46 Заявить о нарушении
Я привёл 6 аргументов опровергающих заявление о том что Сын - Высший из сотворённых Ангелов
Иванников Данил 12.06.2023 00:04 Заявить о нарушении
У всех оппонентов, с которыми я имел удовольствие общаться, всё строиться только на логических выводах
Иванников Данил 12.06.2023 11:51 Заявить о нарушении