Обида
В свете Писания, этот термин употребляется для описания острой несправедливости, оскорбления, или неправды по отношению к ближнему.
Бог многократно призывает не наносить обиды ближнему, предупреждая, что он будет мстить за это.
"35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник." (Пс 9:35)
"20 Потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды," (Ис 29:20)
"12 Дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит." (Иер 21:12)
"17 Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш." (Лев 25:17)
В новом завете также осуждаются обидчики:
"28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, 29 Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 Злоречивы, клеветники, богоненавистники, ОБИДЧИКИ, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. 32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют." (Рим 1:28-32)
"12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение.
13 Меня, который прежде был хулитель и гонитель и ОБИДЧИК, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;" (1Тим 1:12-13)
"11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, ОБИДЧИКИ, прелюбодеи, или как этот мытарь:" (Лук 18:11)
Во всех текстах, грех нанесения обиды, стоит в одном ряду с тяжкими преступлениями. Это указывает на то что причинение эмоциональной боли, не менее преступно, чем физическое насилие.
В современном обиходе, термин "обида" несколько трансформировался и таким словом называют даже незначительный душевный дискомфорт. Это не совсем тот смысл который вкладывает Писание в это слово и мы должны это различать.
Например Сарра говорит об обиде, когда Агарь начала презирать свою госпожу.
Очень вероятно, что Агарь делала это демонстративно, прилюдно высмеивая Сарру, (этим потом занимался и её сын Измаил) что и повлекло за собой притеснения.
Т.е. обида в Библейском понимании - это глубокая эмоциональная травма.
Причинение такой боли - тяжкий грех и нам нужно быть осторожными, чтобы не ранить ближнего, а тем более не делать этого целенаправленно!
Как же Библия учит вести себя обиженному?
Бог предлагает отказаться от мести, и предоставить возможность Ему Лично произвести суд, восстановив справедливость!
"59 Ты видишь, Господи, обиду мою; рассуди дело мое." (Плач 3:59)
"6 Господь творит правду и суд всем обиженным." (Пс 102:6)
"19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», говорит Господь." (Рим 12:19)
Христианин, в таких обстоятельствах призван молится за обидчика, любя врагов, и с терпением прощать причинённую боль:
"44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас," (Мат 5:44)
"27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас." (Лук 6:27-28)
"7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?" (1Кор 6:7)
Однако это правило действует только, если боль причиняется тебе.
А как быть если ты видишь притеснения направленные на ближнего твоего?
Должны ли мы закрывать на это глаза, мотивируя тем что "Господь разберётся"?
Как Писание учит нас поступать в таком случае?
"12 Дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит." (Иер 21:12)
"16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 Научитесь делать добро, ищите правды, СПАСАЙТЕ угнетенного, ЗАЩИЩАЙТЕ сироту, ВСТУПАЙТЕСЬ за вдову.
18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю." (Ис 1:16-18)
"8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего." (Прит 31:8-9)
Эти тексты не дают нам право мстить за обиженного, но обязывают вступаться, останавливая беззаконие, чтобы защитить обижаемого.
Итак: Библия учит нас что мы должны быть очень внимательными, чтобы не наносить ближнему душевных травм, и прощать своего обидчика, предоставляя Богу заниматься вопросами справедливости.
Однако мы не должны быть равнодушными к чужой боли или несправедливому обращению, и останавливать такое беззаконие, по мере своей возможности.
Свидетельство о публикации №123042003902