Покажите в вере вашей...
"5 То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 В рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 В благочестии братолюбие, в братолюбии любовь." (2Пет 1:5-7)
Основой для анализа этого текста стало утверждение Петра, что в предыдущем нужно показать последующее. Т.е. в вере показать добродетель, в добродетели показать рассудительность, в рассудительности показать воздержание...и т.д.
Вопрос в том, что значит "показать"?
Я понимаю так, что Петр хотел сказать, так: "В вере должна присутствовать добродетель. В добродетели должна присутствовать рассудительность,. В рассудительности должно присутствовать воздержание. В воздержании должно присутствовать терпение. В терпении должно присутствовать благочестие. В благочестии должно присутствовать братолюбие. В братолюбии должна присутствовать любовь."
Размышляя о взаимосвязях в этом тексте, нахожу что возможно и такое понимание, которое выражено в следующем парафразе:
Со всем старанием, вы должны проявить в вашей вере добродетель с рассудительностью, все лишения терпя добровольно, для того, чтобы заботиться о брате, жертвуя своим, для его блага!
Приведу свои рассуждения, результатом которых, стал этот парафраз:
Вере вашей (должна присутствовать) добродетель:
В парафразе это звучит так:
"... вы должны проявить в вашей вере добродетель..." - Вера(помимо прочего) должна включать в себя жажду творить добро, выраженную в практических поступках.
В добродетели (должна присутствовать) рассудительность
В парафразе это звучит так:
"...добродетель с рассудительностью..." - добродетель (помимо прочего) должна включать в себя умение, рассуждая, найти лучший способ своего выражения.
В рассудительности (должно присутствовать) воздержание
В парафразе это звучит так:
"всё лишения терпя добровольно" в такой рассудительной добродетели(помимо прочего), нужно быть готовым к тому, что придётся от чего-то воздерживаться, терпя какие-то лишения.
В воздержании (должно присутствовать) терпение
В парафразе это звучит так:
"всё лишения терпя добровольно" - вышеуказанное воздержание(помимо прочего), должно быть не разовым явлением, но постоянным действием, являясь следствием решения переносить трудности(терпение)
В терпении (должна присутствовать) благочестие
В парафразе это звучит так:
"всё лишения терпя добровольно" - Решение переносить трудности, воздерживаясь ради того чтобы наилучшим образом творить добро(помимо прочего), должно быть не вынужденным, или корыстным, но абсолютно добровольным (т.е. благочестивым), исходящим из добровольно воспринятого, благочестивого, образа жизни.
В благочестии (должно присутствовать) братолюбие
В парафразе это звучит так:
"для того чтобы заботиться о брате" - благочестивый образ жизни(помимо прочего), должен включать в себя заботу о брате (братолюбие), в которой и выражается, проявляемая в вере, добродетель.
В братолюбии (должна присутствовать) любовь
В парафразе это звучит так:
"...жертвуя своим для его блага!" - забота о брате(помимо прочего), должна быть жертвенной, ориентированной на пользу ближнего (любовь)
Ещё раз весь парафраз:
Со всем старанием, вы должны проявить в вашей вере добродетель с рассудительностью, всё лишения терпя добровольно, для того чтобы заботиться о брате, жертвуя своим для его блага!
P.S. Выражение "помимо прочего" в тексте не присутствует, но оно указывает на то что, хотя и данное качество должно быть проявлено в предыдущем, однако, оно не является единственным его составляющим. У толкующих Священное Писание нередко бывает искушение вчитывать в текст слово "только". Чтобы такого не произошло в наших умах, в скобках указанна эта пометка.
P.P.S. Прошу не судить строго, если для вас эти рассуждения не представляются полезными. Я лишь только хотел поделиться тем что имело пользу для меня...
Свидетельство о публикации №123042003695