В нём все согрешили...

Рим 5:12: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили."

Что значит
" В нём все согрешили"?

Грех - это нарушение Воли Божьей, и вина за это нарушение вменяется принявшему неверное решение, иначе суд несправедлив.

Но как тогда я согрешил "в Адаме"?

Я встречал несколько ответов на этот, не простой, вопрос:

Ответ 1:
Ты принял это решение в Адаме, хотя этого и не помнишь, так как ты был "в чреслах" Адама.
(Евр 7:9-10: "И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.")
Другими словами все личности всех людей присутствовали в Адаме при сотворении, и каким-то непонятным нам образом участвовали в принятии греховного решения.

Это выражение абсурдно по нескольким причинам:
   1.1 Текст на котором оно базируется не утверждает что Левий был в чреслах Авраама. Там есть выражение "...так сказать...", которое указывает на образное значение последующих рассуждений, призванных показать приоритет священства по чину Мелхиседека.
   1.2 Человек, создаётся только после зачатия (Иова 3:3), а это значит что "в чреслах" потомков быть не может.
   1.3  Дееспособная личность, формируется на протяжении долгого времени после рождения, и нет оснований утверждать, что душа человека существует со способностью принимать решения, задолго до его появления.

Я понимаю, что люди, думающие так, хотят таким образом "выгородить" Бога, но я уверен, что Он не нуждается в таких "адвокатах".
Более того, на примере друзей Иова, мы видим, что подобные попытки, вызывают у Него "горящий" гнев. (Иова 42:7)
Такое толкование искажает истину о Боге, утверждая, что Бог пользуется  абсурдным объяснением несправедливого обвинения.


Ответ 2:
Мы не можем знать почему это справедливо, поэтому должны принять это как данность.

Этот ответ уже более честный, и я солидарен с ним в том, что не все из творимых Богом деяний мы можем адекватно понять, и поэтому мы должны соглашаться с утверждением Священного Писания, даже если не вполне понимаем его истинность. Я и сам, встречаясь с подобными дилеммами, исхожу из аксиомы, что все нестыковки - у меня "в голове". И сперва, я поверив в прочитанное, стремлюсь исполнять то к чему оно меня побуждает, а потом разбираюсь как это правильно понимать.
И если в этом процессе , я прихожу к осознанию что это лежит за пределами моего познания(по крайней мере сейчас) я откладываю этот вопрос в "копилку", зная, что в своё время получу ответы на все накопленные там залежи...

Однако, в данном случае, к исследованию этого вопроса меня побуждает тот факт, что ап.Павел употребляет искомое выражение, для обоснования справедливости распространения закона греха, и смерти, на всех людей.
Т.е. Павел считал, что для адресатов его послания(церковь в Риме) это выражение будет достаточным аргументом, доказывающим, что Бог небезосновательно допустил внедрение закона греха и смерти в каждого человека. А поэтому, понимание этого аргумента, становиться не только возможным, но и обязательным, если мы не хотим потерять логическую структуру рассуждений автора.


Ответ 3:
Вменение вины(а потому и возмездия в виде закона греха и смерти) происходит на основе коллективного объединения, (например семьи) когда делегированные полномочия, предполагают равнозначные последствия за принятое решение как для представителя, так и для представляемого им сообщества.  Другими словами, Бог воспринимал Адама как представителя всего человечества, а поэтому ответственность несут все. [Ллойд-Джонс. Т. 4. С. 178.].
В подтверждение приводятся примеры
Ахана,(«Израиль согрешил, - сказал Бог, - и преступили они завет Мой…» (И. Нав 7:1,).
Авраама (как представителя священства по чину Левия(Евр. 7:5-10)
и Пилата, как представителя народа Израильского, чьими руками, они убили Иисуса.(Деян 2:23: "Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;")


Эта позиция, на мой взгляд, наиболее взвешенная из всех вышеперечисленных, однако полностью удовлетворить поставленный вопрос, не в состоянии.

Почему я должен нести коллективную ответственность на которую я не соглашался?

Народ Божий, сознательно взял на себя коллективное обязательство исполнять Закон, а потому и понесли ответственность за поступок Ахана.
(Исх 19:8: "И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним.")

Народ, возбуждаемый первосвященниками, вынудил Пилата отдать Иисуса на распятие, и потому его решение имело последствия для всех.

В случае с Авраамом, доказывается мысль о приоритете священства, а не о коллективной ответственности. К тому же Авраам представлял Левитское священство, поскольку был большим, чем Левий, с его последующим статусом, так как являлся отцом всех верующих, научивший своих потомков чтить Всевышнего Бога.

А я не принимал подобных решений и не делегировал Адаму свою ответственность. Так почему же мне вменяется его вина? Где точка справедливости?

Ответ 4:
Грех войдя в Адама произвёл в нём повреждения(закон греха и смерти) подобно повреждению ДНК, и теперь носитель повреждения не может произвести ничего более святого чем он сам, а потому это повреждение передаётся во все поколения.

Это очень логичное объяснение, однако оно альтернативно авторскому и отвечает на вопрос: "почему распространяется закон греха и смерти?". Апостол Павел объясняет это тем что "в нём все согрешили", а не тем что произошло необратимое духовное повреждение.
Т.е. человечество разделило с Адамом равнозначную  ответственность, а не "в нём мы заболели". Если так рассуждать, то меня не за что и судить, т.к. из-за присутствия этого закона, я не имею возможности не грешить...


Не находя адекватного ответа, и отказываясь верить в абсурдность Божьей справедливости, я отложил этот вопрос в копилку, периодически к нему возвращаясь...


И вот не давно, размышляя на эту тему мне открылось такое понимание:


Ответ 5:

Греховное действие Адама, является одновременно собирательным образом богопротивных решений всего последующего человечества. Т.к. будущее открыто перед Творцом, Он знает что люди неизбежно примут подобные греховные решения, столкнувшись с подобным выбором (даже при условии свободы от закона греха). Ибо если Адам, при всех имеющихся у него преимуществах( жил в Едеме; каждый день имел общение с Богом;  не было рядом искушающих примеров "свободных" грешников;    у него была идеальная жена ;-)...и т.д.) сделал не правильный выбор, то тем более мы! Поэтому Бог позволил распространение закона греха как наследственной болезни, показывая, что никто не смог бы поступить лучше.
И только Иисус Христос не имея этого закона, остался верным Отцу, заслужив, праведностью право на вечную жизнь, как человек. Посему на Него и не распространился закон греха, хотя Он и рождён от грешной матери.

Итак: "...в нём (Адаме) все согрешили", означает что грехом Адама показан не правильный выбор каждого человека,(в том числе и мой) и чтобы показать это, Бог установил наглядный закон греха и смерти, ещё до совершения мной этого выбора.

Это утверждение подобно тому, когда утверждается что Иисуса распял народ израильский, тогда как фактически, это сделали римляне.
Деян 2:23: "Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;"
И хотя всё делали римляне, вина за преступление распространилась на народ, так как это деяние, стало следствием отвержения Мессии.

Мы также своими грехами распинали Сына Божия, о чём написано в послании Евреям:
Евр 6:6: "...и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они СНОВА распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему."
"Снова" указывает на то что изначально наш грех привёл Иисуса на крест.

Писание многократно говорит о том что Господь взял на Себя "грехи всех нас" (Ис 53:6) Можно сказать что наша вина заставила Бога допустить чтобы римляне распяли Его Сына. А посему мы отреклись от Него в лице народа Израильского, мы предали Его бичеванию и смерти в лице Пилата, мы распинали Его руками римских воинов...
Мы были в них, виной наших преступлений, которая заставила Бога, отдать своего Сына, для нашего искупления!
1Тим 2:5-6: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех."

Да, мы не участвовали в принятии решения Пилатом , или Адамом, однако то что Бог допустил им принять подобное решение, стало показателем и следствием наших греховных решений.

Таким образом закон греха и смерти вменяется мне по причине моих собственных преступлений, а не по вине одного Адама.

Вот здесь и есть точка справедливости.


Рецензии