кто сказал тебе, что ты наг?
Нередко на страницах Священного Писания мы встречаем вопросы, которые Бог задаёт человеку. Всеведущий Бог делает это не для того чтобы получить ответ, а для того, чтобы заставить человека задуматься, отвечая на него. Вопросы Бога имеют невероятную глубину и точность, помогая сфокусироваться на крайне важных аспектах. Встречая такие вопросы мы должны очень внимательно вдуматься в каждый из них, и постараться предельно честно дать на них ответ.
Первый вопрос который задал Бог человеку звучит так:
Быт 3:9: "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?"
О чём должен был подумать Адам, прежде чем дать ответ?
Этот вопрос обращает внимание человека на своё состояние, являясь отправной точкой для самоанализа:
Где ты находишься, когда наступило время общения с Творцом? Почему ты прячешься, вместо того, чтобы, как и вчера, предстать пред лицо Божие? Что изменилось в тебе, сделав невозможным продолжение открытого общения с Богом? В каком состоянии ты сейчас находишься? Где ты?
Все эти вопросы должны привести человека к критической оценке самого себя, потому что именно с этого начинается исправление того пагубного положения, в котором он оказался.
Без правильного, предельно честного самоанализа, мы никогда не сможем исправить свои ошибки и восстановить разрушенные отношения с Богом.
Судя по ответу Адама он не очень глубоко вник в заданный Богом вопрос. Оценив своё состояние, он оправдывается наличием стыда, что выражается в правильном отношении к своему внешнему виду. Он как бы говорит: "Негоже, мне, Господи, предстоять пред Тобой нагим."
Быт 3:10: "Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся."
Кажется что Адам всё сделал правильно, однако вопрос Бога раскрывает истиное положение вещей:
Быт 3:11: "И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?"
Бог не стал упрекать его в том что он не предстал пред Ним нагой, но обращает внимание на то откуда у него эта информация.
"...кто сказал тебе, что ты наг?"
Это очень серьёзный вопрос, и нам нужно постараться вникнуть в его суть.
Понимание собственной наготы, пришло к человеку в результате искушения от сатаны. На вопрос Бога "...кто сказал тебе, что ты наг?" можно коротко ответить: " - сатана". Враг человеческой души посеял разделение между Богом и человеком... открыв человеку истину! Но разве может быть так, что познание истины производит негативные последствия? Ведь истина это нечто доброе и святое, как она могла принести столь ужасное зло?
Апостол Павел в своих посланиях говорит о том что грех, как раз ужасен тем, что производит страшное, посредством доброго!
Рим 7:13: "Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди."
Причинять смерть посредством доброго - это почерк сатаны и он пользуется этим приёмом вот уже 6000 лет...
Вот почему нам так необходимо понимать, что не всякая "правда" заслуживает доверия. Критически важно то от кого она исходит, и с какой целью преподнесена.
"...кто сказал тебе, что ты наг?"
Знание о собственной наготе , хоть и было преподнесено как благой дар, имело цель разобщить человека с Творцом. Человек сам, первым, инициирует этот разрыв, считая себя недостойным своего положения.
Нагота Адама до его грехопадения была прикрыта праведностью, и он мог свободно приходить к Создателю не испытывая смущения. Разрушив праведность человека, диавол указал на невозможность продолжения общения и Адам вынужден был скрытся...
Сегодня, спустя тысячи, лет диавол продолжает использовать эту тактику, чтобы разобщить человека с Богом.
Указывая человеку на его грехи, проблемы, открывая его "духовную наготу" он стараеться сделать всё, чтобы человек перестал обращаться к Господу, испытывая огромное чувство вины и стыд.
Осознание собственной греховности должно быть результатом верного самоанализа, инициированного Божиим обличением, и только тогда оно может принести добрые плоды покаяния. А если самоосуждение вызвано информацией "со стороны" оно не только не подвигнет человека к исправлению, но может и усугубить его положение, спровоцировав разрыв с Тем, кто может изменять нашу внутренность в близком общении!
P.S. В стремлении обличать всех вокруг, обнажая их ошибки, мы невольно можем стать инструментом в дьявольских руках...
Подарив нам Праведность Сына, Бог обеспечил всем возрождённым возможность беспрепятственного и непосредственного с Ним общения! В этом общении, человек, взирая на славу Божию, способен изменятся изнутри, становясь похожим на Иисуса. Мы должны твёрдо помнить о своём положении во Христе и опираясь на Божии обетования искать близкого с Ним общения, не взирая на успешность нашей практической праведности сегодня. Наши грехи, покрытые Жертвой Иисуса Христа, не должны быть причиной ослабления усилий по укреплению взаимоотношений с Богом. Он Сам позаботится о том, чтобы избавить нас от наших проблем, в своё время, и если сегодня твоей веры на это не хватает, завтра Бог произведёт в тебе всё необходимое!
Да поможет нам Господь взирать не на собственную духовную наготу, а на Красоту Господней Милости, изменяющую нас в прекрасный образ Сына Божия!
P.S. В стремлении обличать всех вокруг, обнажая их ошибки, мы невольно можем стать инструментом в дьявольских руках...
Свидетельство о публикации №123041905559