Какой вклад ТЫ внёс в дело поэзии на земле?
Это ключевой вопрос для каждого пишущего стихи и стишки, для каждого читателя, для каждого, кто считает себя любителем поэзии и гражданином поэзии.
Это вопрос каждого прожитого дня, месяца, года.
Что ИМЕННО сделано именно ТОБОЮ для продолжения и сбережения лучших традиций лучших поэтов и поэзии прошлого?
Например:
Кто же ты есть такой, участник квазилитературного сайта, по отношению к поэзии? Читатель? Тогда почему больше пишешь, чем читаешь и почему читаешь по большей части стишки (братьев по разуму), а не поэзию? Почему не можешь и не желаешь научиться отличать поэзию от стишков? А может быть, ты - поэт? Тогда назови, себе и другим, собственные произведения, которые можно поставить, без ложной скромности, в один ряд с произведениями поэтов прошлого. А если таких произведений нет, если "дорога не ведёт в храм Поэзии", тогда зачем такая дорога?
Чем ты занимаешься в поэзии? Вокруг да около? Помогаешь ей не утонуть в море стихового хлама или способствуешь её захламлению, способствуешь превращению её в привлекательную общедоступную безделицу?
Назови, скажи об этом во всеуслышание, если не всем скажи, то хотя бы себе!
Кого из талантов нашёл и поддержал, словом и делом, назови примеры творчества, подтверждающие необыкновенность, талантливость найденного и поддержанного поэта, поэта, а не просто «автора стишков на досуге»?
Какую именно работу провёл(а) по совершенствованию собственного восприятия поэзии, то есть: что из прочитанного тобою аргументировано (в отклике и рецензии) отнёс к стишкам, а что осознал как произведение поэзии?
Сколько развёрнутых, предметных откликов или рецензий на произведения других написал(а)?
Сколько дней и ночей потратил на поиск и обсуждение тем, затрагивающих глубочайшие и тончайшие нюансы магии художественного Слова?
Сколько дней, недель, месяцев и лет выбросил на ветер, клепая поверхностные рифмовки в столбик, поверхностные темы для обсуждения, пестуя мелочные обидки, или переливая из пустого в порожнее политическое вместо поэтического, внешнее, вместо внутреннего мира твоей души?
Какие признаки поэзии, нюансы высоты поэтического слова удалось прочувствовать – сегодня, вот только что, намедни, вчера и навсегда, назови, сформулируй для самого себя и других?
Сколько лет лаешься, злословишь и обсуждаешь поверхностно поверхностные темы далёкие от литературы, например, на «собачьих площадках» околопоэтических междусобойчиков? Смог(ла) ли ты, например, посмотреть с высоты пользы для поэзии или миссии поэзии на весь перечень тем, мероприятий и событий досуга, предлагаемый как бы литературными площадками нашей современности?
Сколько раз, за «отчётный» период, за месяц или может быть за год, совесть не позволила тебе опубликовать собственный (сырой, а то и просто посредственный) стишок, сколько раз порадовал(а) ты себя вспышкой совести – озарением божественной важности содержания публичного пространства, пусть даже околопоэтического, в чистоте, в уважении к поэзии, как таковой?
Итак, «автор» или читатель,
начни свой «момент истины», прямо сейчас:
постарайся на конкретных примерах собственных творений, мыслей и действий, определить своё истинное местоположение относительно свершённого и свершаемого подвига в храме под именем Поэзия, в храме имени Поэзии!
В добрый путь, современник!
Извини, что обращаюсь на «ты», но при любом отношении ко мне, при всей своей строгости и щепетильности, я отношусь к своему современнику, как к брату и к сестре, как к потенциальному и действующему гражданину нашей общей страны – страны Поэзия.
Твой, земной небожитель,
возможно, лучший поэт современности,
Вадим Шарыгин.
Свидетельство о публикации №123041903446
Стихи – это область искусства, область ментальности. При абстрактном переносе на физический мир, по нашему трепетному отношению, по трудности рождения, по (порою) гордости или сожаления за них, сравнить стихи можно, пожалуй, лишь с нашими детьми. Давайте я заменю в ваших нравоучительно-патетических замечаниях слово «стихи» на слово «дети», и посмотрим, что из того получится…
Смотрите:
= Какого своего ребенка ты можешь сравнить с самыми известными детьми всех времен? =
= Кого из родителей особо талантливых детей ты поддержал? А не просто обычных родителей=
= Сколько времени ты потратил на обсуждение Педагогики?=
= Какие великие нюансы Педагогики тебе удалось определить?=
= Сколько ночей ты выбросил на ветер, потратил на клепание обычных (второсортных) детишек?=
= Сколько раз за отчетный период совесть не позволила признать тебе твоих второсортных детишек?=
Итд, итп.
Подойдите с этими вопросами к любому ответственному родителю, и если он вас не сочтет ненормальным, то есть риск физически пострадать)
Я не стану обращаться с вами на Ты, мы не друзья, опыт не позволяет.
-
А вообще, знаете, всех по настоящему гениальных людей всегда отличала Скромность и Чуткость. Подумайте, что об этом скажет ваша прозорливость(if any) .
Андрей Кушнирук 23.06.2023 09:31 Заявить о нарушении
Написание стихов – это движение души. Живой души.
И уж лучше, пусть это движение будет.
Пусть неумелое такое движение, но честное и трепетное.
так будет лучше для всех
Андрей Кушнирук 23.06.2023 14:15 Заявить о нарушении
Ник Ростовский 24.11.2024 10:22 Заявить о нарушении
Как по мне, то шутки, на мотив американских, когда объектом становятся те, кто слабее или неформат, они - низкие. Да, их легко сочинять. Берешь какого-нибудь бедолагу и размазываешь его публично по стенке, а-ха-ха, как смешно. А бедолага весь в шоке, смеется, конечно над собой вместе со всеми, а ночью … в лучшем случае плачет. А в худшем…
По настоящему сильный не станет глумиться над слабым. Умный не станет плевать на глупого. Добрый включает сердечные эмоции. Ну а Человек – человечность.
=
Несколько замечаний по вашему резюме, если Вам интересно. Чисто со стороны физики и математики. Не с нравоучениями, а лишь с целью показать ваши утверждения немного с другой стороны:
1. « напряженность ситуации с рифмами» - порядка 10 тысяч слов. Нетрудно подсчитать, что количество фраз состоящих из пяти слов будет 834166958375002000, а это примерное в десять миллиардов раз больше чем существует людей на Земле. При этом я не беру дополнительные словари, например старославянские или иностранизмы. А если вы чуток увеличите словарный запас, то и количество возможных рифм увеличится в прогрессии.
2. «идёт постоянный размыв границ между гениальной простотой великих поэтов и графоманией» - ну так и должно же быть. Есть разного уровня спрос, а значит и есть разного уровня предложение. Наверняка будет вкусной куропатка в соусе из белых трюфелей, что-то из того, что подают жюри на конкурсах блюд года, однако, дома вы едите гречку с незатейливыми бефстроганов. И довольно странно будет требовать от простого советского гражданина иное. И знаете, эта незатейливая еду может быть очень вкусной, если правильно обработать ингредиенты. И куда избитость денется?
3. Вы конечно можете создавать новые словоформы, никто вм не запретит. Сам подобным грешил, особенно, когда рифма не строила. Однако, однажды умный человек меня убедил, что создание словоформ позволено только редким профессионалам, ну или самому Великому и Могучему. С тех пор просто переписываю всю строчку или даже катрен, лишь бы избежать оного.
Хорошего всем дня.
Андрей Кушнирук 25.11.2024 08:29 Заявить о нарушении
Андрей Кушнирук 25.11.2024 08:33 Заявить о нарушении
Ник Ростовский 25.11.2024 20:57 Заявить о нарушении
-
Ну как же все рифмы использованы? Если допустить что одно сочетание на миллион дает рифму, то еще много осталось. К тому же, я не учитывал многозначность слов. А в русском языке это не редкость. А вот если добавить много чувственности, то на очень простой рифме можно получить очень гсильный стих. Вот известный случай. Расул Гамзатов написал песню про джигитов. А после Наум Гребнев и поверху Марк Бернес, простыми, как вы считаете, устаревшими рифмами её перевели. А сколько людей после плакали, когда слышали? да и меня самого каждый раз цепляет:
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Всё те же пять слов в строчке, и те же абсолютно избитые рифмы.
А каково?
Андрей Кушнирук 26.11.2024 12:37 Заявить о нарушении
он написал конечно стих, песня появилась позже ...
Андрей Кушнирук 26.11.2024 12:41 Заявить о нарушении
Андрей Кушнирук 26.11.2024 15:19 Заявить о нарушении
Ник Ростовский 27.11.2024 00:08 Заявить о нарушении
=
Высоцкого не брали в Союз скорее по причине его несоответствия с образом строителя коммунизма. в те времена беспартийных вообще принимали в союзы с большим трудом, а его, кто злил КГБ своей недисциплинированностью в зарубежных поездках, своеволием и разгулами, так и подавно никуда бы не приняли.
а стихи... есть у него хорошие. я не фанат высоцкого, больше люблю "чистый цвет", "чистый звук" и выбрал бы Вивальди или Моцарта, однако и Уитни Хьюстон не выключаю, впрочем как и Адель под аккомпанемент пианино, но он талантлив был. это безусловно верно
=
Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода…
Только — он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалось, будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих…
Всё теперь — одному. Только кажется мне —
Это я не вернулся из боя.
Андрей Кушнирук 27.11.2024 14:56 Заявить о нарушении
Ник Ростовский 27.11.2024 21:36 Заявить о нарушении
Ник Ростовский 27.11.2024 21:43 Заявить о нарушении