Чёрная мама-21

                Секретный рейс
      
      Мы собирались ужинать, когда дверь открылась и вошёл генерал-лейтенант да Коста.
      -Добрый вечер, друзья! Сергей, пойдём, поговорим.
      -Проходи,-я открыл дверь в свою комнату.
      Присели за столик, я достал бутылку виски, налил в бокалы и бросил в них по два кубика льда:
       -Слушаю тебя внимательно,-мы выпили по глотку.
       -В общем, так. Можно получить продукты, считай, бесплатно, в обмен на не-учтённое оружие, реквизированное у унитовцев, в нём заинтересованы наши замбий-ские друзья. Знаю-знаю,-замахал руками Луиш,-по договору вы не имеете права туда лететь, но на этом можно хорошо заработать, и мне, и вам.
       -Каким образом?-мы выпили ещё по глотку.
       -Мы грузим 10 тонн, за каждую тонну сверх нормы по 1000$, обратно будет тонн 5-6, топливом заправят. В план ставим на Лумбала-Нгимбо, от него до Монгу полчаса лёту. Пройдёте на повышенном режиме, разница во времени будет незаметна.
       -Луиш,ты наверняка знаешь,что мы элементарно определяем вес груза по обжа-тию амортстоек, у нас там нанесены риски. Споров по загрузке в Замбии не будет?
       -Я знаю об этом, заплачу сколько нужно,нет проблем,-но плечом, как я заме-тил, дёрнул.
       -Плюс по 200$ каждому члену экипажа за пересечение границы, инженеры летят с нами.
      -Хорошо! Договорились,-генерал встал,-Андрей, смотрю, весь свой опыт тебе передал.
      -Дорогой Луиш,так мы же с ним большие друзья и наша дружба с тобой, тоже, надеюсь, будет крепнуть,-ещё сделали по глотку виски и вышли в гостиную.
       -Поужинаешь с нами?
       -Нет-нет, спасибо, меня ждут дома. До свидания!
       -Всего хорошего!-пожелал я ему и сел за стол ужинать.
       -Михалыч, ну, что там?-не выдержав, спросил Валерий.
       -Завтра летим все, форма одежды парадная, нас ждёт Замбия, только инкогни-то, официально нас ставят в план на Лумбала-Нгимбо, поэтому никаких лишних разго-воров с нашим руководством.

                Монгу

     Мы выехали без десяти шесть, поэтому пять минут седьмого были возле самолё-та. Виктор с Валерием уже завершали загрузку, конечно же, рядом крутился Мишка.
      -Сегодня летим без тебя, везём генералов,-посочувствовал я ему.
      -Хорошо, капитан, я вас буду встречать,-заулыбался тот.
      -Сергеич, чего он такой довольный?
      -Да, я, Михалыч, сказал ему, что прилетим с продуктами.
      -Тогда ясно, пробы он снять любит.
      Подъехал Луиш и с ним шесть генералов. Мы с ним зашли в кабину и там он пе-редал деньги.
      -За обратный перегруз оплачу по факту. Не возражаешь, если полечу справа?
      Инженеры обустроили места для генералов, те чинно расселись. Нельсон устро-ился на месте бортрадиста.
      На разбеге мне пришлось прижать штурвал,чтобы не допустить раннего отрыва, дальше Луиш правильно выдерживал скоростные режимы. Погода на эшелоне была отлич-ная. Через пару часов попили кофейку с бутербродами,генералов тоже угостили. Кофе они, правда, пили с коньяком.
      Пересекли границу с Замбией и начали снижаться, дымка, видимость ухудшилась до четырёх километров. Мы уже снизились до двухсот метров,но полосу не наблюдаем.
      -Монгу, где вы находитесь относительно города?-спросил я диспетчера.
      -В километре на восток.
      Я повернул на юг и полетел вдоль дороги, через 30 секунд увидел город и стал снижаться до 50 метров, при подлёте к городу слева увидел ВПП. Механизация вся была уже выпущена, мне осталось довернуть и сесть на "зебру", так как полоса оказалась коротковата. Зарулили на небольшой перрон.
      -Луиш, пойду разбираться, что за координаты они выдали в Garmin.
      -Хорошо, затем приходите к тому светло-зелёному зданию,-да Коста с генера-лами вышел из самолёта.
      -Вадим, пошли со мной.
      На Вышке провели разборку с начальником аэродрома. Оказывается, этот ориги-нал, посылая координаты,исключил магнитное склонение* и мы вышли на "точку" в по-лутора километрах от неё.
      -Я решил,что нужно подавать координаты  в истинных значениях,-пожал плеча-ми начальник.
      Ладно, не будем качать  права за границей:
     -Введите магнитное склонение и отошлите по месту требования,-мы попрощались и пошли с Вадимом к самолёту.
     -Ты координаты места приземления уже ввёл в GPS-ку?
     -Сразу же!-ответил штурман.
     Экипаж нас ждал возле самолёта
     -Всё нормально, разобрались.Теперь разберёмся с деньгами,-я раздал всем дол-лары в равных долях,-за перегруз отсюда получим ещё.
     Теперь обращаю ваше внимание на возникшую проблему: ВПП всего 1400 метров, взлёт на город исключается, так как нет концевых полос безопасности и свободной зоны для набора высоты. Следовательно, взлетать придётся на восток, но "перепры-гнуть" вон ту лесопосадку, находящуюся в километре от полосы мы не сможем, ведь генерал постарается загрузить нас "под завязку", плюс полная заправка,35 градусов жары. Решение здесь только одно-очистить свободную зону, вырубив в лесополосе по 25 метров от оси взлёта.
     Валерий контролирует разгрузку, все остальные идут на "генеральский " обед. Виктор, потом его подменишь.
     С южной стороны светло-зелёного дома на большой затенённой веранде уже были накрыты праздничные столы. Переговоры прошли с успехом и 14 генералов стали зани-мать свои места за столом, нашлись места и для экипажа.
     Я сделал знак рукой Луишу и тот отошёл от своей компании в мою сторону:
     -Что-то случилось, Сергей? Проблемы?
     -Случилось. Загрузка будет максимальная, тонн десять, не так ли?
     -Да, есть возможность, нужно брать.
     -К тому же, керосин зальём под пробки, жара, полоса короткая.
     -Что, не взлетим?-встревожился генерал.
     -Взлететь-то мы взлетим, но не свободной зоны для набора высоты, нужно по курсу взлёта вырубить лесополосу.
     -Пойду переговорю с местным руководством, жди.
     Мы с экипажем успели пообедать, когда Луиш вернулся:
     -Вопрос решён, бригада в 50 человек с техникой уже  готова туда отправиться, нужен координатор от экипажа.
     -Нельсон, справишься? Определи место оси взлёта и от неё в обе стороны должны спилить по четыре дерева, расстояние между ними, говорят, пять метров, но ты лично проверь. Спиленные деревья пусть тоже вытащат из свободной зоны.
     -Понял, командир! Всё сделаю, как надо!-козырнул второй пилот и побежал к автобусам, куда уже садились рабочие бригады с бензопилами, два трактора стояли рядом.
     От самолёта отъезжала последняя машина, а Виктор закончил заправку топливом.
Машины с грузом стояли наготове,ждали команды.Я махнул рукой в их сторону: "Подъ-езжай!"
     После загрузки проверил обжатие амортстоек. Да, 10 тонн есть.
     -Давайте в самолёт, я вырулю для ориентировки в начало полосы и там подождём генералов.
     Из кабины увидел,что три дерева  уже спилили, начали правильно пилить, от оси взлёта. Так, четвёртое упало. Молодцы, быстро работают. Через час все восемь деревьев были вывезены за зону взлёта, ещё 15 минут и появилась компания генера-лов вместе с Нельсоном.
     -Командир, лично промерил большими шагами, получилось 52 метра, ориентиро-вался по самолёту.
     -Молодец! Приглашай генералов,-а сам подошёл к Луишу.
     -Товарищ генерал! Самолёт загружен, на борту 10 тонн, полностью заправлен, свободная зона расчищена, от концов крыльев по 10 метров свободное пространство. Экипаж к полёту готов!-это я больше играл для замбийских генералов.
     Луиш подошёл к ним попрощаться:тёплые объятия, рукопожатия; все остались до-вольны друг другом. Улетающие зашли в самолёт, Саша убрал трап, закрыл дверь и вот мы готовы к взлёту
     -Tango-256, ready for take off!
     Взлётный режим, разбегаемся без закрылков, самолёт уже набрал эволютивную скорость, в конце ВПП закрылки выпускаем на 15 градусов, отрыв, сразу уборка шас-си. Мощные двигатели разгоняют самолёт до нужной скорости. Прогал между деревьями из кабины кажется небольшим и от этого сердце замирает. Когда мы влетели в него, высота была семь метров, деревья сбоку были выше нас и, показалось, промелькнули рядом. По лицу Нельсона текли струйки пота. Уборка закрылков и на ста метрах раз-ворачиваемся на обратный курс.
     -Уф-ф!-выдохнул второй пилот,-деревья были так рядом! Достал платок и начал вытираться.
     Набрали нужный эшелон полёта, включили автопилот и вот только сейчас я рас-слабился, напряжение стало спадать. Расчёт расчётом, а поволноваться пришлось.
      


Рецензии