Балет про госизмену

               
Занавес из двух половин. Обе половины в виде долгожданных повесток. Слева на Ивана Ивановича Головотяпкина, справа на Бердыева Садуллу  Бердыевича. Обе с синими гербовыми печатями и подписями.
Действие первое.
Из оркестровой ямы гремит канкан. На сцене три танцовщика и девять танцовщиц. На заднем плане сцены бутафорский Кремль с Курантами, стрелки весело крутятся. Исполнительницы зажигательно отплясывают, а танцоры изображают, что что-то невидимое растаскивают со сцены от центра и за кулисы, возвращаясь опять под веселые и крутящиеся Куранты. Это сцена веселого расхищения.
На 48 такт на сцену с помощью  неистовых субресо выскакивает человек в пенсне и с блокнотом и начинает что-то записывать вслед за расхитителями государственного имущества, продолжая преследовать каждого. Это явление г-на Магниткина. Канкан стихает, девять танцовщиц улепетывают за кулисы, на сцене три расхитителя с помощью сисон томбе допрыгивают до незадачливого очкарика, который исполняет  сисон уверт и оказывается в центре сцены, где его «гасят»  трое злоумышленников и оставляют бездыханное тело под стенами Кремля. Часы стоят на полшестого.  Однако, Магниткин ещё жив. Весь этот отрезок битвы «несунов» и бухгалтера происходит под музыкальную тему Симфонии №5 до минор, соч. 67 Людвига ван Бетховина в просторечии «Шаги судьбы».
На 48 такт происходит смена мотива. Играет музыка Антонио Вивальди, из цикла «Времена года», «Весна», часть 2. Явление  Астраханского Мурзы, который при помощи  па шассе прибывает в центр сцены под Куранты. На циферблате упорно полшестого.  Мурза Астраханский узнает своего друга Магниткина. Магниткин передает свой блокнот другу и умирает. В  трагический момент на сцену выпархивает с помощью темпераментной классической  элевации -  Истина - она в белых пуантах и ослепительной пачке. В этот момент в оркестровой яме  исполняют  того же Антонио Вивальди, но уже третью часть  «Весны». Истина застывает в гран батман в центре сцены, переходя в фондю, а затем в партер. Стрелки Курантов начинают идти согласно логике и предписанию! Астраханский Мурза обходит великолепную Истину, открывшуюся ему, они начинают свой изысканный  парный танец - па де де с применением  па балансе, дополняя  па де пуансон и па курю. Изящный и красивый полный взаимного уважения и возвышенности танец.
На 48 такт на сцену влетает в неистовой серии высоких и крайне энергичных гранд жете белобрысый человечек, лет 45, небольшого роста это его антре. За ним, соблюдая лейтмотив и общую композицию танца, устремляется кордебалет расхитителей с вариациями, исполнители кордебалета по комплекции  превосходят явленного героя-антитезу, однако, хореографический язык  дает понять, что именно он их главарь. Па де катр. Звучит «Танец с саблями» Арама Ильича Хачатуряна из последнего действия балета «Гаянэ». Куранты снова сходят с ума и начинают крутиться в такт этой вакханалии.


Действие второе.
На заднем плане сцены - бутафорский Капитолийский холм в городе Вашингтоне. Истина спит. Двадцать пять седовласых танцовщика с одной стороны и 25 рыжих танцовщика с другой стороны. Звучит «Рапсодия в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина. Все пятьдесят «законодателей» пытаются убаюкать Истину. И это получается.
На 48 такт происходит смена мотива, звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки – на сцене Мурза Астраханский с блокнотом.  Исполняет множественный кабриоль. Истина спит. Пятьдесят демократов и республиканцев, белых и рыжих несутся вихрем по кругу гигантскими сумбресо по пути – это просто смерч, который вызвал Мурза Астраханский и его блокнот. На 24 такт просыпается Истина  и бросается в объятия  Мурзе Астраханскому, опять зависая в  изящном  гранд батмане, который символизирует  горящую свечу во мраке мира наживы. Далее следует па-де-де - танец Истины и Мурзы Астраханского, пятьдесят танцовщиков, окаймляя сцену, встают на правое колено в  круг – «сенат» слушает - приветствуя Истину и ее избранника - Мурзу Астраханского. Мурза Астраханский уносит свою избранницу. Серия изумительных поддержек партнерши.

Действие третье.
На заднем плане всем давно известный Кремль с ошалевшими Курантами. Из оркестровой ямы доносится увертюра к опере «Сицилийская вечерня» Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Мурза Астраханский бросается в положении гран жете под самые Куранты в это же время три бородатых дворника  с метлами начинают его преследовать, исполняя па-де- труа, начиная от па-де-бурре, глиссад, переходя к девелоппе и заканчивая общим тройным па-де-ша в сторону схваченного и побитого метлами Мурзы Астраханского. Па-де-катар.
На сцену изливаются «народные массы»  (бородатые мужчины и женщины в кокошниках – символ народности и традиционных ценностей) – замыкается общий круг – хоровод  движется. Стрелки Курантов идут в обратную сторону – это  связь с историей!

На 48 такт. Сцена пуста. Играет музыка Антонио Вивальди Концерт №4 фа минор «Зима» Часть 1. «Сильный ветер». Луч в середине сцены выхватывает согбенное тело  Мурзы Астраханского с кандалами на руках, который медленно в такт музыке начинает вставать, что дается тяжело, на 24 такт на сцену под стены бутафорского Кремля грациозно  прибывает Истина каскадом из  па де ша, па субресо и  па де сизо. Цепи пали. Свободный танец. Трагичный, но лёгкий. Играет Часть 2 «У камина» Концерта №4 фа минор «Зима». Наслаждение истиной.  А чем еще наслаждаться?! Истина ускользает - шажман де пье, то кабриоль, то арабеск, то антраша. Кандалы остаются… Полный мрак.

Действие четвертое. Статическое.
На заднем плане  Кремль, но нет Курантов. Там просто кирпичная кладка, где написано: «Опять - двадцать пять!». Ближе к краю сцены стул, на нем сидит человек, но его не видно. Сумерки. У стены Кремля – троица – Трус, Балбес, Бывалый – они же – расхитители государственного имущества. Эти типы видны сразу. Все трое просто стоят в Позиции №1 – они «куклы».  Играет музыка Нино Рота, т.е. Джованни Рона Ринальди, к фильму «Крестный отец» (время любви). Луч прожектора высвечивает человека, сидящего неподвижно на стуле и смотрящего в зал. Светловолосый. Лысоватый. Ниже среднего возраста. Ему уже не 45… Луч прожектора скользит дальше, выхватывая, что за спинкой стула на полу связанные спиной к спине Мурза Астраханский и  Истина – оба в кандалах. Сидят молча. По кирпичной стене с  ласточкиными хвостами бредут тени – это полки.
Дети, исполняя бурре, приносят судейские мантии и магистерские шапочки и водружают их на  Труса, Балбеса и Бывалого. Пасторальная благость. Медленно подается занавес   в виде долгожданных повесток. Слева на Ивана Ивановича Головотяпкина, справа на Бердыева Садуллу  Бердыевича. Обе с синими гербовыми печатями и подписями.


Рецензии
Крутой балет получился!
А я уж, грешным делом, подумала, что за Вами пришли, после Ваших последних публикаций🙂

Татьяна Микунова   28.04.2023 23:36     Заявить о нарушении
Добрый день, Татьяна!

...Они пришли на балет... хотите казать:)

Олег Шувалов   04.05.2023 13:49   Заявить о нарушении