от Матфея Евангелие. 22

Иисус, продлил вещание им притчами, и изрек: Царство Божие царю человеку подобно, кой сделал пир брачный сыну своему и выслал рабов своих звать званых на пир брачный; и не хотели прийти. Вновь выслал других рабов, возвещая: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; так приходите на пир брачный». Но они же, гнушаясь тем, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, да оскорбили, да их убили. Услыша же о сём, царь разгневался, и, прислав войска свои, уничтожил убийц оных и сжёг город их. Тогда речет он рабам своим: «пир брачный готов, а званые не достойны да были; итак, на распутия пойдите и всех, кого ж найдёте, зовите на пир брачный». И рабы те, на стогны выйдя, собрали всех, кого только и нашли, добрых и злых; да пир брачный присутствующими наполнился. И царь, войдя посмотреть присутствующих, увидел там человека, одетого ж не в брачную одежду, и спросил его: «друг! коим образом ты взошёл в место это не в брачной одежде?» Молчал же он. Тогда изрек царь слугам: «связав ему ноги и руки, возьмите его да бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»; так что званых мнозе, а мало избранных. Пошли тогда фарисеи и совещались, коим образом бы Его же уловить в словах. И посылают к Нему своих учеников с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, да истинно Божиему пути учишь, и не заботишься о угожденьи хоть кому, оттого что не смотришь ни на кое лице; итак, скажи нам: что Те кажется, так позволительно давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, изрек: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне же монету, коей да платится подать; они же Ему принесли динарий. И речет же им: чьё это изображение и текст? Ему отвещают: кесаревы. Тогда речет же им: итак, да отдавайте кесарево кесарю, а Божие Господу. Услышав это, удивились они же и, оставив Его, да ушли. В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его же: Учитель! Моисей вещал: «если кто умрёт, не имеяй детей, то брат его да пусть возьмёт за ся его жену и восстановит семя же своему брату»; было у нас семь братьев; первый женился, умер и, не имеяй детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и следующий, даж до седьмого; за всеми умерла и жена; итак, в воскресеньи, которого ж из семи да будет она женою? ведь все имели её. Иисус же отвещал им: заблуждаетесь, не зная Заветнаго, ни силы Бога, оттого что в воскресеньи ни женятся, ни выходят замуж, но, точно Божии Ангелы на высотах вселенских преостаются. А о воскресеньи мёртвых не читали ли вы вам реченнаго Богом: «Бог же Я Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мёртвых, а живых. И, слыша, народ дивился учению Его же.
34. А фарисеи, услышав, что Он привёл саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! коя наибольшая заповедь в законе же? Иисус ему отвещал: «возлюби Господа твоего Бога и всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наизначительная заповедь; ей да подобная вторая: «возлюби ж ближнего твоего, точно и самого ся»; на сих двух заповедях утверждается и весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус их спросил: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Ему отвечают: Давидов.
43. Вещает же им: что ж Давид, по вдохновению, называет Его Богом, когда речет сие: «изрек Господь Господу моему: одесную Меня седи, доколе врагов Твоих брошу в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Господом Его, коим образом же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слОва; и с того дня никто уже не смел предлагать Ему вопросы.


Рецензии