Управлять бы народами детям...

Как принято, оппозиционные партии, судя о действующей власти,
 как о национальной власти, ругают ее за плохое поведение,
журя, как гулящую девку.
Будто головомойки позволяют делать власти правильные выводы и ей,
обязательно, нужно будет изменяться управлять правильно ради своей нации.
А факт таков: у власти не бывает национальности и народа.
Власть — это диффузия в диссимиляцию.
 Обоюдное проникновение частиц власти и человека при их соприкосновении,
что обилием материальных ценностей дает реакцию распада родовых чувств.
Если это так — то любое царство могучего и однородного народа является якобы "библейским" подарком "избранным", в знак вознаграждения за вневременных козней в убиении в нем родства.
Если это не "божий промысел", то, что это может значить?
Исторический материал — случайное совпадение?

Приходит на ум история детства.
Нас, учащихся младших классов часто водили на экскурсии по природоведению. Однажды наткнулись мы на лесной поляне на муравейники,
совершенно разных обитателей этого вида.
Там шли друг на друга крупные черные, и медно-красные и еще какие-то другие муравьи суетились вокруг и проносились атакующими.
Для нас, детей, это было забавой смотреть на них,
болеть за какую-то сторону.
Мы взялись помогать "своим" в этой войне.
И получалось так, как мы, воюющие стороны договаривались между собой.
Побеждали те из сторон, кому мы на этот раз помогали.
И война могла бы длиться или переставать,
т. е. в данной местности мир или война могло контролироваться нами,
как "сверхъестественной" силой,
 а обитатели воюющего мира не могли б понимать нашего участия в своей судьбе!
Разве это не то же самое — не "божий промысел"?
А если вернуться к своей суровой правде:
кто из правителей в истории государственности истинным патриотом своей нации прошел царский путь, "не щадя живота своего"?
Их немного. А сколько прошло других царей!
Их и вспоминать не охота. От таких воспоминаний не вызывается связь с их патриотизмом к отечествам.
Они внесли отрицательный заряд в энергии государств,
давших проиграть своим интересам соперникам.
Могло ли быть, что кто-то управлял человеческими атаками,
 как мы, ребятишки тогда, когда над муравьиными войнами стояли?
И сегодня "небо" бьет народов потому, что так хочется "играющим" над ними?
Или, не имея вопросов к безмолвию разума и пространства у человека,
ему приходиться быть в натуре: "узнавать" себя друг в друге?
Коли кто "не узнается" - с тем "не считаться",
с "узнаваемым" - быть вместе и "атаковать" того упорнее и умнее?
А мы тогда, дети, сильных муравьев уважали - но преграждали,
слабых защищали — но не возносили.

Управлять бы народами детям...


Рецензии
ну, что - копнём, что такое т.н. явление "царь", т.е. руководство коллектива?
например, по-индоевропейски - смотрим Махабхарату и там выясняем следующее - 5 качеств царя:

1. Праведность
2. Знание писаний (законов и образованность вообще)
3. Бесстрашие
4. Великодушие
5. Справедливость

оттуда же: "Царь должен обеспечить ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ страны:

1. Защиту
2. Справедливость
3. Счастье
4. Благополучие
5. Условия для развития

а также - всегда помнить о своей ответственность перед Богом и подданными.

вот это в принципе и есть суть ожиданий народа от управляющего механизма Государства.

хм.... сравниваем... что-то маловато царей было, больше всё какие-то некондиционные полуцарки. или квазицари вообще.

% до 70-80 бы поднять средний уровень (царственности) компетентности в претендентах на руководящие должности - уже много лучше бы жилось. всем жителям страны. а то как президент Казахстана жалуется, что у него агрономы и зоотехники совсем не своим делом занимаются.

*

народу – пофик, как называет себя та органелла, которую он в себе выделил/отрастил/создал для решения конкретных задач – для общего руководства – мы её знаем как «Государство – договор между людьми».

если эта органелла выполняет свои функции – успешно, компетентно – на всеобщее благо (т.е. она понимает, что она – часть целого внутри целого этим целым порождённая ) – это одно. и на здоровье, пусть радуется своим ёлочным игрушкам, они у всех есть, это нормально - когда они не лживые, не иррациональные и не паразитные (вредящие основному организму – т.е. вопрос в проценте).
если не выполняет… это другое и придётся лечить дисфункцию.

*

четыре супер-этноса, достаточно самоорганизовавшиеся, чтобы их аппараты садились на Луну: СССР, США, Китай и теперь вот Индия - модуль Чандраян-3 успешно сел 23 августа 2023 г.
супер-этносы, которые пытались, но не смогли – РФ, Израиль и Япония.
есть, кто ещё не пытался.

если РФ – придаток другого суперэтноса, у которого уже есть такая космическая программа в разработке – так сказать, звезда двойной системы, с которой идёт аккреция на основную – то лунная программа после крушения Луны-25 будет свёрнута/заморожена, как и провал миссии «Фобос-грунт» в 2011 году на 11 лет заморозил российскую программу исследования Марса – а значит и всё сопутствующее развитие.

если РФ – не придаток, то исследования будут продолжены – и в нормальном объёме.

*

вряд ли ожидания у разных народов сильно различаются.

в т.ч. в понимании, что Земля вообще-то - это один муравейник:

очень важно понять диалектику, как основу мышления — борьба тезиса и антитезиса может привести только к падению ресурса системы. но чтобы перейти на следующий структурный уровень - необходимо отринуть сие отрицание со всей его борьбой и аннигиляцией/анализом - и сконструировать-увидеть-познать Третье - их общность - единство дополнений, их совместную функциональность. статор и ротор ) так и созидается энергия. и местами с К > 1 )

Юля Жинь   25.08.2023 09:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юля. Даже не знаю что вам ответить. Не перевариваю околонаучные дискуссии. Соглашусь с вами, что РФ не СССР, чтобы имела систематическую науку по Космосу. Пользуется фрагментами "науки" из развалин СССР.(Никаких качеств "царя" для народа руководство РФ не имеет).Вообще, при чем тут моя зарисовка детских воспоминаний с вашей лекцией о государстве типа по Платону?

Хасаин Идрисов   25.08.2023 14:01   Заявить о нарушении
"Управлять бы народами детям?"

помню, в детстве я радовалась, что живу после Войны.
и что вся эта средневековая дикость в прошлом.
и загадывала на совпадающих номерах машин Мир во всём мире и коньки )

коньки у меня были.

сейчас снова начала загадывать Мир во всём мире.
так ребёнок во мне и управляет )

загадываю вслух ) например, вот этим откликом.

вы в своём произведении только вспоминаете?

и про муравейник понять - очень важно сейчас. опять.

Юля Жинь   25.08.2023 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.