Всё просто. Притча

Действующие лица: автор, профессор, студент, девушка

Автор:
В наш грубый век высоких технологий,
Где знанья заменяет интернет.
Процесс мышленья - атавизм для многих:
Вопрос загуглил - получил ответ.

Мы все врачи, психологи и йоги,
Приверженцы детокса и диет.
Ведём соц. сети и снимаем влоги.
В теории нам точно равных нет.

Мы с Вами всё пытаемся проверить,
Потрогать, на кусочки разломить.
Нам надо видеть, осязать, измерить
И доказать зависимостей нить.

А раньше для студентов академий
Авторитет профессора - гарант,
Того, что знанья по конкретной теме
Писали: Ньютон, Аристотель, Кант.

Что между ними и столпами - бездна.
Что истин доказательства верны.
Что с ними спорить просто бесполезно,
И споры эти в сущности вредны.

Представим мы, что с Вами оказались
На лекции лет с лишком сто назад.
Среди студентов мы в просторном зале,
Все на профессора устремлены глаза.

Профессор:
Вас сотни три пришло ко мне сегодня.
Не всех я знаю, ад в том, или рай?
Такой вопрос поднимем в день субботний
Краеугольный камень, взяв за край.



Вы знаете, что я без доказательств
Решение задачи не приму.
Да мало ли кому там что сказали…
Мне надо знать: что, как и почему.

Нам с Вами, например, внушили догму,
Что Бог создал на свете всё и вся.
Что всемогущий он, а, значит, добрый,
Жить, славя Бога, надо, и любя.

Давайте рассуждать, друзья. Всё просто.
Раз всё создал Бог. Значит, Он и зло
Тогда создал. Или у Вас вопросы?
Ведь зло само возникнуть не могло.

Студент: (подняв руку, с места)
«Спрошу, Вы думаете всё так просто?
Что ж, да, всё просто, но совсем не так.»

Профессор:
Жаль, я не вижу, Вы какого роста?

Студент:
Я встану.

Профессор:
                Ваша дерзость принята.
Но почему изволили перечить
Моей теории? Я здесь не вдруг.
Студенты обожают мои встречи.
Я кандидат естественных наук.

Мои статьи в сообществе учёном
Оценены довольно высоко.
Так почему ж меня студент зелёный
Учить, что просто, вздумал, что легко?

Студент:
Вы очень уважаемый профессор,
Поэтому и я сегодня здесь.
Я не хотел перечить, да и в прессу
Я не мечтал по дерзости пролезть.

Но если, о высоком рассуждая,
Мы всё ж опустим на простое взор.
Позвольте Вас спросить….

Профессор:
                Не возражаю…
Вы уж меня втянули в разговор.

Студент:
Ответьте просто, есть на свете холод?

Профессор: (усмехаясь)
Конечно, есть. А Вы шутить мастак?
Вот особь рядом, но другого пола.
Спросите, может, что-то с ней не так?

Студент (к девушке):
Вам холодно?

Девушка:
                Да. Я не по погоде
Оделась утром. За окном гроза.
И солнце битый час уж не выходит.

Студент:
А знаете, мне есть, что Вам сказать.
Вы говорите - «холодно», «замёрзла».
А этот холод нам померить как?
Тепло измерить физикам нам проза.
Я прав, профессор?

Профессор:
                В средние века
Уж Галилей предложит термоскопы,
Термометр со ртутью Фаренгейт,
А Цельсий упростит шкалу так, чтобы
Мы пользовались ею по сей день.
Термодинамика, с ней в паре Джоуль.
Хоть слава Майеру достаться бы могла.
Распространённый так подсчёт калорий -
Всё тоже измерение тепла.

Студент:
Калория. Нет, с нею не вкуснее.
Это такая капля теплоты,
Которой хватит, чтоб нагрелся ею
На градус Цельсия лишь грамм воды.

И всё ж не обойтись нам без калорий.
(Девушке)
Держите вот, молочный шоколад.
А руки ледяные - что за горе?
Вот мой пиджак, наденьте… нет, я рад.

Девушка:
В калориях «калор» тепло и значит.

Профессор:
Спасибо, что латынь перевела.

Студент:
Как ощущаете себя? Иначе?
А холод - лишь отсутствие тепла.

***Раскат грома, в аудитории вышибло пробки.***

Девушка:
Ах! Как темно. Наверное, от грома…

Студент:
Ну, что, профессор, есть ли темнота?

Профессор:
А что ж сейчас по-Вашему?

Студент:
                Искома
Тогда как будет эта красота?
Есть аксиомы, формулы, законы
Которые опишут темноту?

Профессор:
Мм…

Студент:
Я вспомнил про дисперсию Ньютона,
Но вряд ли мы её применим тут.
Длина волны, рассеяние и спектр-
Это понятия… Они про свет.
И волновые частота и вектор…
А темнота же - то, где света нет.
 
***Включили свет***

Профессор:
Да. Подловили Вы меня, однако…
Я уж забыл, о чём держал доклад.
Да быстро зренье привыкает к мраку…
И в мыслях у меня большой разлад.

Студент:
Про мрак как точно… Но не только зренье
Нам помогает ориентир найти.
По мне, так это Божье провиденье.
И неисповедимы те пути.

Вы нам сказали: Бог наш всемогущий
Создал и зло в добавок ко добру.
Но докажу Вам я, что в мире сущем,
Все что хотят себе, то и берут.

А, может, холод Бог создал и темень?
А, может, доверять ему пора?
А, может быть идёте Вы не с теми?
Ведь зло-то лишь отсутствие добра.

Автор:
В наш грубый век высоких технологий,
Где знанья заменяет интернет,
Давайте чаще вспоминать о Боге…
Ведь он и есть добро, тепло и свет.
Как речка вьётся временная лента.
Но сколько истин, неподвластно ей?
Назвать Вам имя бойкого студента?
Он всем известен как Альберт Эйнштейн.


Рецензии