Октавы об Индии и Руси

1
Как солнце за понурой тучей
Летит с востока в снега синь,
Из Индии цветуще-жгучей
Явилась ты сестрой Руси.

Вопрос, как лед колюче-острый,
Колол: зачем те страны сестры,
Здесь вьюга вечна, там тепло,
Мой друг, так издревле пошло.

В монистах ласковая пери –
То не дворянка на селе,
Но знать ей будет веселей:
Мы братья и в любви, и в вере.

Мы очень разные, и все ж,
И сам я на тебя похож.

2
Как стебель ивы в нежном утре,
Шелк сари приласкал тебя,
Святой молитве Кама сутре
Нам придаваться ли, любя?

О страсть, ты в том не виновата,
Ты возразишь: а в чем же святость,
И в чем родство… пойми пока,
Есть Кама, русская река.

На ней всегда покой и качка,
Как радость средь мирских утрат,
Ужели не поймешь с утра
Ты, и индуска, и казачка.

Да, сутр немало, суть одна,
Любовь важнее, чем воина.

3
Ты не гневись, что лишь лачуга
Тебя встречает, а не зал,
Но и война любовь, подруга,
Для тех, кто в ней не воевал.

Но мы не те, кто смерти ловит,
Поем вдвоем в избе пословиц,
Одна, вбежавшая на песнь,
“То рана то кольчуга” есть.

То женский бой в Кафиристане,
В нем две любимых дух возьмут
И вытрясут средь бранных смут,
А нам – защита в русской бане.

Что мне – сказать я не берусь
Дашь ты, в ком Индия и Русь.


4
“Хоть покрестись на снега замять –
Ты возразишь – довольно уж”.
Что женщина – то ночь и память,
А к свету путь – есть русский муж.

То и у нас в кувшинках чтится
И там, на лотоса страницах,
А между ними не  воина,
Любовь, как троица, видна.

А если сгину я когда-то,
Внимая солнцу средь пурги,
Себя за сати не сожги,
Ведь ты ни в чем не виновата.

Я вновь вернусь на зов любви
И буду здесь, лишь ты живи.

Примечания
Кафиристан – земля неверных, земля между Индией и Пакистаном, земля кофры, шафрана

То рана, то кольчуга – пословица, имеющая несколько значений. Либо говорит о смене неудач удачами, либо о двух любимых женщинах одновременно, либо о женщине, обладающей двойным характером. Последнее имеет смысл также при мытье в бане, о чем есть строка “а нам – защита в русской бане”.

В нем две любимых дух возьмут – одна из поз нижней боевой Кама Сутры была связана с возможностью двух женщин вынуть душу из мужчины, далее передавать ее друг другу, пока тело хозяина души не погибнет. Но, помимо боевой нижней Кама Сутры, есть и средняя любовная, и высшая, как святая молитва.


Рецензии