лара лоуп
Документальный фильм "Лара лоуп" презентовали 15 июня 2022 года. Сценаристом фильма выступила Инесса Лакоя, а режиссером - Анастасия Хварцкия. Обе они не являются профессионалами в области документального кино. Тем не менее, именно эта работа была отобрана из сотен других работ для участия в Сочинский международном кинофестивале SIFFA.
Фильм новый, современный. Он интересен ещё и тем, что сделан в напряжённые времена глобальных мировых изменений, потрясений. А любые трудности требуют определённых психологических преодолений практически от любого человека.
В критические периоды личной жизни и жизни общества в целом, обостряются чувства. И каждый человек ещё острее начинает чувствовать боль и проблемы других людей, впрочем, как и наоборот - радость, счастье, позитивный настрой, которые становятся особо ценны и привлекательны.
-----------
Данную документальную работу можно отнести к типу коллективного портретного очерка, героинями которого стали шестьдесят три женщины разных профессий и возрастов, - известные и не очень. Но все они считают Абхазию своей Родиной и отчим домом.
Эта разновидность портретного очерка наиболее присуща современным документальным фильмам.
---------
Совокупный, - огромный и даже монументальный образ женщины-героини Абхазии, получился мощным и сильным. Этого удалось достичь, в том числе, и с помощью определённых приёмов монтажа.
Здесь их несколько. И это многообразие позволило решить задачу не только целостности всего фильма, но и его поступательного развития в динамике, наращивания энергетического и эмоционального накала.
Мастерски использован метод параллельного монтажа, так как все героини находятся в едином настоящем времени и в едином пространстве - Абхазии. У женщин, участвовавших в создании этого фильма, сугубо свои личные истории. У всех этих историй - совершенно разный, подчас противоположный эмоциональный посыл. Тем не менее, все эти женщины связаны, объединены общностью духовного и территориального пространства.
В фильме применён и ассоциативный монтаж, и монтаж, конструирующий понятия.
Особенно хороши цветные заставки, создающие некое подобие антрактов после каждой части пьесы и в то же время, подталкивающие к спокойному отдыху или неторопливому размышлению.
В цвете нам показана и сила абхазских девушек, метко стреляющих из лука, и красота танцовщицы, похожей на большую белую птицу, порхающую среди горных вершин, и счастливые матери многодетных семейств...
Основной темой цвета становится окружающая природа, рядом с которой и вместе с которой живёт человек в Абхазии с самого детства и до глубокой старости, стремясь соответствовать её чарующей красоте.
-------
Средний план, применённый режиссёром для съёмки, оказался - выигрышным. При просмотре фильма создаётся впечатление, что все женщины, каждая со своей личной историей, это - твои подруги, знакомые, родные или просто расположенные к тебе люди, которые находятся где-то совсем недалеко от тебя, возможно, даже на соседнем кресле.
Они доверительно разговаривают именно с тобой, поверяя именно тебе что-то очень личное. Отсюда - такое проникновение, такая подключённость к тем проблемам или радостям, о которых говорят героини.
Фильм позволяет зрителю расслабиться, как в тёплой дружеской компании, задуматься о своём - похожем или не очень... вызывает ответное желание вступить в диалог, открыться, поведать кому-нибудь и о своих достижениях или бедах.
----------
Этот фильм был полностью снят на камеру телефона, что является достаточно необычным решением, но, в какой-то степени - новаторским, смелым.
В данном случае подобный риск оправдал себя. И фильм получился восхитительным, жизнеутверждающим, лёгким к просмотру, несмотря на некоторые тяжёлые моменты.
----------
Удачен и применённый для съёмки фильма прямой ракурс. Героини находятся на одном уровне с предполагаемым зрителем. Они не выше и не ниже тебя - они такие же, как ты.
В кадре хорошо обыграны свет и тень. Многие героини одеты в светлые одеяния или красивые, достаточно открытые платья. Что с одной стороны, подчёркивает своеобразную, удивительную красоту абхазских женщин. А с другой стороны, говорит об их внутренней смелости и открытости этому миру. Каждая из женщин честно и правдиво поверяют нам самое сокровенное. И мы искренне радуемся и сопереживаем вместе с ними.
----------
Сначала может показаться, что сюжет в этом фильме напрочь отсутствует, и фильм состоит из случайных - собранных в хаотичном порядке "кусков" радости или горя.
Но потом начинаешь понимать, что монологи, всё ж таки, выстроены в определённую стройную линию, составленную по законам драмы, и имеющую свою экспозицию, развитие, кульминацию и конец, отчего эмоциональное впечатление от этой работы в процессе просмотра многократно усиливается.
--------
Звуковое сопровождение фильма также выстроено с большой любовью и пониманием. Композитор - Тимур Агрба.
Спокойная фортепианная музыка за кадром "не забивает", не "перекрикивает" монологи героинь. У композитора достало чуткости и такта сделать прекрасное фоновое сопровождение основного действа. Таким образом, композитор соединил в единое целое весь фильм, состоящий из десятков, практически равнозначных по времени кусков.
Свидетельство о публикации №123041600473