Смысл Божественной жертвы Спасителя

               Если суть христианства заключается в Нравственности,
               то Спасителем нужно считать Сократа, а не Иисуса Христа.

               Уильям Блейк



На протяжении всей своей истории человек приносил кровавые человеческие жертвы многочисленным богам.

Майя и ацтеки вырезали на вершинах пирамид сердца у тысяч людей, обречённых на участь жертвы, и поджаривали эти пульсирующие сердца на жертвенном огне, вымаливая победу над врагом или обильный урожай.

Древний город-государство Карфаген (финикийский «Новгород») на севере Африки, родина великого полководца Ганнибала, а также множества научных изобретений и достижений, славился мощной экономикой и лучшими на Средиземном море кораблями, но в жертву кровавому Молоху приносили сотни и тысячи детей. (Так ли уж был неправ тот римский сенатор, который каждое своё выступление заканчивал фразой: «Карфаген должен быть разрушен»?)

В древнем Китае красивую девушку «венчали» с богом реки Хуанхэ, оправляя её на дно реки, как много веков спустя сделал удалой разбойник и атаман Стенька Разин с персидской княжной.

В развитых религиях человеческие жертвоприношения были запрещены. У иудеев этот запрет связан с именем Авраама, у мусульман — с именем Мухаммеда. Но сами по себе жертвоприношения Богу сохранились. Древние иудеи приносили в жертву животных в Иерусалимском храме, а потом употребляли в пищу плоть закланной жертвы дома с родственниками и друзьями. Жертва должна была умилостивить Бога, искупить грехи и даровать плодородие и победу над врагом.

А тут не люди во имя Бога, а сам Бог жертвует своим Сыном во имя людей! На заклание идёт Агнец, который впоследствии удостаивается чести воссесть на престоле с самим Отцом Небесным! Сам Бог-Сын, утверждающий «Я и Отец — одно», жертвует собой, чтобы спасти людей! Сам наследник Бога гибнет на Кресте, превращаясь в Спасителя людей. Как такое может быть? В чём смысл этой жертвы?

Церковь и канон настаивают на том, что Божественная жертва — это жертва Богочеловека, воплотившегося в простого смертного из Бога, дабы искупить грехи мира. Путём собственной смерти на кресте Богочеловек якобы был призван искупить и ликвидировать некий таинственный «первородный грех», в котором коренятся все человеческие беды.

Как происходит искупление? Как происходит Божественная операция «Ликвидация»?

Посредством Нагорной проповеди Богочеловека. Посредством Нового Завета человечества и Бога-Отца, который приносит в жертву своего единородного Сына, распятого на кресте в виде деревянного столба с поперечиной. Посредством жертвенной гибели Богочеловека, которого Бог воскрешает к Вечной Жизни, демонстрируя в очередной раз своё всемогущество:

         «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» (1 Кор. 6:14)

Так утверждает церковь с её Кредо. Однако почему тогда сам Спаситель говорит о загадочной жертве свой Божественной Плоти и Крови, благодаря которым верующий и обретает жизнь вечную?

           «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
           Я есмь хлеб жизни.
           Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
           Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт.
           Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
           Тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
           Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови его, то не будете иметь в себе жизни;
           Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день;
           Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие;
           Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём;
           Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:47–57).

Как прикажите понимать это таинство? Как-то не вяжется оно с распятием Христа римлянами на кресте.

Опять никак, по примеру церкви, низводящей это важнейшее Божественное священнодействие, неподвластное уму человеческому, до обыденного таинства церковного причащения хлебом и вином?

Или опять никак, но уже по примеру науки, понимающей всё буквально, как понимали жертву своей Плоти и Крови Спасителем как иудеи, так и любители мудрости неоплатоники, не сумевшие, несмотря на весь свой философский гений, понять смысл Божественной жертвы и причащения не человеческой, но Божественной плотью?

Или под Божественной «Плотью» и «Кровью» имеется в виду Божественная «Жизнь в Самом Себе», которая и есть «хлеб жизни»?

Две с лишним тысячи лет назад родился человек, который победил смерть и обрёл Божественную «Жизнь в Самом Себе». Смертный Сын Человеческий погиб, не понятый своими соплеменниками. Погиб как человек, но воскрес как Бог, имеющий «Жизнь в Самом Себе».

Не эту ли Божественную, а не человеческую жизнь он и жертвует? Не об этом ли говорят его же слова, которые в церквях опять же рассматриваются не более как очередное таинство, таинство причащения?

Церковь гнёт свою линию: дескать, Богочеловек даровал человечеству новую, спасительную этику в виде Нагорной проповеди, принёс в жертву свою человеческую жизнь, продемонстрировал на практике чудо Воскресения во имя веры во всемогущего и всеблагого Бога, во имя исполнения его заповедей и во имя последующего воскресения праведников —  примерно так настаивает церковь в своём Кредо.

Жертва уже была — утверждает канон. Божественная жертва — не что иное, как казнь на деревянном кресте Богочеловека 2 тысячи лет назад. Божественная жертва — не что иное, как мучительная гибель человека, распятого на кресте.  Она должна якобы привести к моральному преображению рода людского, богоподобию человечества во Христе и в конечном счёте к обретению Царствия Божьего. «Христос терпел и нам велел!» — гласит народная мудрость.

Но привела ли эта жертва к моральному преображению мира за 2 тысячелетия? Избавила ли она его от войн, от воровства, от насилия, от неправды, от многочисленных грехов и соблазнов хотя бы среди людей, которые называют себя христианами? Обрёл ли христианин посредством этой человеческой жертвы Царствие Божие, Царство Христово? Вопросы риторические. Значит, она была напрасна?

Или же таинство Спасения и Божественной жертвы заключается в Жертве вовсе не человеческой, а именно Божественной Плоти и Крови за жизнь Мира? Воскресает в день оный в будущем  тот и только тот, кто ест Божественную Плоть и пьёт Божественную Кровь. Это уже не слова проповеди, а дела Духа животворящего.

Сын человеческий, распятый пятым прокуратором Иудеи Понтием Пилатом, не мог дать есть свою человеческую плоть и пить свою человеческую кровь. Но гибель тленного тела из 100 трлн клеток освободила истинную, незримую, духовную сущность Спасителя — его «Жизнь в Самом Себе», равную по творческой потенции той «Жизни в Самом Себе» Творца Мира, которая привела миллиарды лет назад к Большому взрыву и рождению антропного, запрограммированного на появление человека Космоса.

Именно эта неведомая «безжизненной» науке самодостаточная Божественная «Жизнь в Самом Себе», Жизнь Духовная, а не телесная, Жизнь как Организация, как животворящий принцип, а не многоклеточное молекулярное воплощение этого организующего «прах земной» принципа, и призвана стать источником спасительной «живой воды»:

        «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец;
        жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6).   

        «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14)

          «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
          Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7:38–39).

Именно Жертва Божественной «Жизни в Самом Себе», дарующая «воду жизни», и призвана спасти избранных в критический для человечества момент, в момент катастроф, катаклизмов и испытаний, в момент хаоса и бифуркации, в момент истины, в момент, когда решается вопрос: «Быть иль не быть?», «Жить иль не жить?»

Да не просто спасти, а спасти к «вечной жизни», спасти «на тысячу лет», вплоть до «светопреставления». Спасти и даровать на эту «тысячу лет», вплоть до «конца света», бессмертие и всемогущество космических небожителей, ставших как боги: «не написано ли в законе вашем: “Я сказал: вы боги”?» (Ин. 10:34).

Именно эта не человеческая, а Божественная Жертва, сущая не в прошлом, а в будущем, и является причиной Крещения Святым Духом, исходящим именно от Сына Божьего. Это к вопросу о Филиокве.

Не благодатный огонь, якобы спускающийся на Землю только на православную Пасху. Не «священное писание» и не «священное предание». Не слепая вера и не церковные обряды. Не храмы и не священнослужители, а именно Святой Дух Мессии призван даровать исцеление, спасение от смерти и «первое воскресение к вечной жизни» посредством неведомого доселе Крещения Святым Духом.


          Продолжение следует: http://stihi.ru/2023/04/15/870


           15 апреля 2023 года, Страстная суббота


Рецензии