Зигзаги Вишни и опера в Италии!! 80-вв

   Каково-же было удивление
      Галины Вишневской,
  когда перед её глазами,
как по волшебству, появился костюм,
точно специально сшитый по её желанию,
 по эскизу и набрОскам БенуА*,-
она от счастья чуть не заплакала..!!
   \\ххххххххххххх//
Николай Александрович Бенуа 1901—1988;
русский художник. Почётный художник
  Академии художеств СССР 1988.
В июне 1924 года по приглашению
  Национальной оперы вместе
со своей женой уехал в Париж.
Сотрудничал в театре-кабаре
Н.Ф. Балиева «Chauve-Souris».
В Париже встретился с Александром Саниным*,
который получив в 1925 году приглашение
для постановки «Хованщины» М. Мусоргского
  в театре Ла Скала, рекомендовал
 в качестве декоратора Николая Бенуа,
который 22 декабря 1925 года переехал в Милан.
В 1926 году в театре Ла Скала он исполнил
  эскизы декораций и костюмов к опере,
которые очень понравились художественному
  директору театра А. Тосканини.
В 1927—1932 годах Бенуа жил в Риме
Виа Виченца, 31, затем  Вияле Реджина
Маргерита, 287, где работал сценографом
в Римском королевском оперном театре,
где  оформил 26 спектаклей МИРового Уровня !!
    С конца 1932 года снова жил в Милане,-
Виа Данте, 16, затем — Пьяцца Мария Аделаиде,2;
   здесь после его смерти была установлена
мемориальная доска Фондом культуры СССР
    и миланским муниципалитетом.
В 1937 году получил итальянское гражданство;
  в 1937—1970 годах был директором
художественно-постановочной части театра
   Ла Скала,- 126 постановок; 
  Оформлял спектакли он также
    в других театрах Италии,
а также в Париже, Берлине, Буэнос-Айресе;
   работал художником кино.
В 1964 году для гастролей театра Ла Скала
в России он оформил «Трубадур» Дж. Верди
 и «Турандот» Дж. Пуччини.
В 1965 году он сотрудничал с Б.А. Покровским
  в постановке оперы «Сон в летнюю ночь»
  Б. Бриттена в Большом Театре.
Позже, в 1978 году он снова получил
приглашение в Москву, в Большой театр,
для постановки «Бала-маскарада» Дж. Верди.
В 1986 году он оформил для Большого театра
оперу «Мазепа» Чайковского в постановке
   дирижёра  С.Ф. Бондарчука .
  \\хххххххххххххххххх//
Галина не воспринимала свой спектакль
    как дебют в Ла Скала
   и почти не волновалась.
 Вероятно, оттого, что перед тем
несколько недель пела на этой сцене
 в привычном окружении артистов
гастроЛИРУющего Большого театра,
  и имела оГРОМЕйший  УСПЕХ
    и блестящую критику !!!!

Надо признать, что из всех стран,
где побывала опера Большого театра,
  именно в Италии она имела
самое большое признание и успех !

Но что такое успех в Ла Скала,
  Галина Вишневская узнала,
лишь выступив с итальянской
труппой в итальянской опере.

Её партнер, великолепный бас,-
     Николай Заккария*,
    поющий партию Тимура,
слепого старика, с которым я связана
   на протяжении всего спектакля:
     я его служанка и поводырь,—
пел в «Турандот» в Ла Скала много раз.

Еще на репетиции он все успокаивал
 Галину Вишневскую - Вишню:
   «- Вишенка,- Бога ради,- 
   не забивайте себе голову
 перенаДУМАнными   мизансценами,
я знаю их и буду направлять вас
    в нужную сторону.

Да и правда, это не трудно,—
 его рука всё время лежит
 на её «юношеском» плече.
Стоя перед выходом в кулисе
    и наперегонки мысленно
 прогоняя в памяти мизансцены,
Вишня вдруг обратила внимание,
что стоящий рядом её старик-слепец
    по спектаклю на сцене
как-то подозрительно всё больше
и больше распрямляется и оглядывает
  всех этаким орлиным взглядом,
   как генерал перед сражением.
      \\хххххххххххх//
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
       *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
  http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
 http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
 http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиата Верди к поэме Зигзаги Вишни.
 http://stihi.ru/2023/01/14/7248
Композиторы дирижёры к поэме Галин      
 http://stihi.ru/2022/10/21/8053


Рецензии