К вопросу о лифлетах и зеркальных сонетах
Вчера из типографии забрал очередную партию отпечатанных лифлетов.
Авторы, живущие в Москве, смогут их взять на мероприятии Марьинская Муза (22 апреля, начало 15-ть часов, м.Братиславская, библиотека № 131, ул. Братиславская, д.26),
Лифлеты, размещенные на странице отпечатаны не все (примерно 70%), если кто соберется, предварительно лучше списаться.
==================================
Интересная информация (к лифлетам): семистишия, септеты, полусонеты можно смело считать «плачем» филологов, как самостоятельные произведения они крайне редки (если кто готов поспорить, с удовольствием приму вызов))… Своей «игрой» в «зеркальные» сонеты мы закрыли серьезный пробел в мировой литературе.
Ниже хочу привести фрагмент взятый из научной работы известного ученого-литературоведа и его данные сравнить с тем, что получилось за три месяца у нас.
«По 7-стишиям наш материал был взят из Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Баратынского, Бестужева, Кюхельбекера, Языкова: всего 21 семистишие на 2 рифмы (16 %) и 109 семистиший на 3 рифмы (84 %).
Двухрифменные 7-стишия дают такое разнообразие рифмовок, которое обобщению почти не поддается: 5 раз встречается схема авва вав, 3 раза – авва авв, по 2 раза – авав вав, авав ава, аавв аав, аава вва, по 1 разу – авав аав, авва ваа, авва вва, аава вав, аваа авв.
Трехрифменные 7-стишия дают такие рифмовки: авав ссв – 32 раза, АВАВСВС – 28, АВВАССА – 32, авва сас – 17 раз. Таким образом, в начальной, двухрифменной части 7-стишия рифмовка авав преобладает над авва (55:45), а в заключительной части третья рифма охотнее присоединяется с помощью охвата (ссв, сса – 55 %), чем с помощью перекреста (свс, сас – 45 %); при этом охватные концовки заканчиваются мужскими окончаниями в 59 % случаев, перекрестные – только в 40 % случаев.
В заключение напомним, что именно здесь, в области рифмовки строфоидов, находится основной запас выразительных – средств нестрофического ямба.»
_______________
Михаил Гаспаров (Советский и российский литературовед и филолог-классик. Автор фундаментальных работ о русском и европейском стихе; историк античной литературы и русской поэзии, переводчик, стиховед, теоретик литературы, эссеист и поэт. Академик РАН, доктор филологических наук)
==============
Семистишия Золотого века Русской поэзии (всего 109):
.
авав ссв – 32, АВАВСВС – 28, АВВАССА – 32, авва сас – 17
--
авав ссв – 17, АВАВСВС – 42, АВВАССА – 32, авва сас – 5 другое – 13
.
Семистишия из «Зеркальных» сонетов
109 семистиший на три рифмы это разные стиховые размеры выбранные из поэм или строфы стихотворений (Например «Бородино» Лермонтова)
) наших семистиший получилось намного больше чем было написано в ЗВ, все написаны как отдельные самостоятельные произведения (зеркальные части не учитывались) и все написаны 5-ти стопным ямбом с чередованием мужской/женской рифмы.
__________
42 АbAbCbC 2 3 5 6 8 9 15 16 24 25 26 29 30 31 32 33 34 36 37 39 42 44 45 51 52 55 56 66 67 68 71 72 73 74 75 76 96 97 104 105 110 111
32 AbbAccA 1 14 17 18 19 20 35 (57 58 59 60 61) 65 70 77 78 79 81 84 86 87 88 89 90 91 93 94 95 100 113 114 116
17 AbAbCCb 11 27 38 40 41 46 48 49 50 56 82 83 85 98 99 101 107
7 AbAbCdC 21 22 23 62 63 64 103 112
5 AbbAcAc 4 7 13 28 47 102 109
2 AAbbCbC 54 92 106
2 AbbAcDc 12 115
1 AbAcDeD 43
1 AbbACdA 117
2 AbAbAbb 10 80 108
1 AbAAbbA 53
1 AbAbbAb 69
------------------
) скептики ау? А для чего эти все подсчеты?
--------
1. С точки зрения поэтического «слуха» современные авторы его не утратили, как бы его верлибром, авангардом, постмодерном не глушили.
2. Разрабатывая целинные поэтические нивы, современные авторы, предложили и свои оригинальные решения семистиший, которые имеет смысл запомнить и попробовать с ними поработать более плотно чуть позже. // английский замок/ключ в окончании/начале мне не очень нравится, равно как и королевская/чосерова строфа, а вот AbAcDeD можно было бы попробовать обыграть более полно.
Свидетельство о публикации №123041504741
Лена Оливвла 15.04.2023 16:22 Заявить о нарушении
Психоделика Или Три Де Поэзия 15.04.2023 17:35 Заявить о нарушении
.
Если говорить о зеркалках, то есть несколько мыслей, которые нужно проверить:
1) Из придуманных вариаций, лучше всего легли питерские строфы и по ним уже есть задел (т.е. можно поработать с ними), тогда вторая игра будет о Санкт-Петербурге и темы нужно искать по нему.
2) Можно изменить цель игры (о которой на странице расскажу после того как заберу ее из типографии, пока облом) но нужно будет правильно прописать "цепочки" // все равно хотите плести венки, а тут можно чуть похитрее сделать
3) Некоторые виды полусонетов можно превратить в новые вариации...
4) И мини-книжки можно ужо писать по первым 3-м пунктам.
----
самый сложный этап накопления базового материала в целом завершен...
.
) теперь можно пойти и в разгул... правда спешить не хочется... опять же лето впереди... можно уже черновики готовить на осень.
Психоделика Или Три Де Поэзия 15.04.2023 18:20 Заявить о нарушении