Чудовище и красавица. Попытка верлибра

По утрам он чувствует себя так,
как будто его внутренности грызут дикие звери.
Он воет от боли и ужаса.
Обезболивающие средства помогают плохо.
— Как вы? – спрашивает доктор во время обхода.
— Никак – отвечает пациент.
И ему что-то колют в вену, вливают раствор.
Но звери не уходят, злобно рычат и вгрызаются в его плоть.
Львиная доля морфия спасает ненадолго.
Пытка длится.

Ближе к вечеру к нему в больницу приходит она.
Её душа излучает свет.
Чудовище внутри него стихает,
даёт погладить себя по жёсткой шёрстке,
почесать за ушком,
довольно урчит, как сытый кот,
совершенно не проявляя агрессии.
Она гладит мужчину по макушке –
он смотрит на неё с восторгом и гордостью.
Время останавливается.
Она держит больного за руки,
говорит что-то бархатным голосом,
жалея зверушек, загнанных в угол.
— Какие интересные самцы и привлекательные самочки! – восклицает она.
Поёт колыбельную –
возня внутри него успокаивается.
Невероятно, но факт:
звери присмирели и встали на задние лапы.

Ей осталось поцеловать его,
чтобы чудовище превратилось в принца,
но она всё медлит,
не решаясь.
Уходит.
Всё повторяется снова,
Чудовище воет от тоски.
Этих зверей невозможно контролировать,
разве что подчинить,
но такую силу имеет только она,
сумевшая познакомиться с ними поближе,
приманить лаской и приручить.
Она знает, что зверям и нужно-то всего:
уважение, признание да лужайка,
где можно безопасно резвиться,
никого не раня.
Она верит:
дикие звери,
став преданными друзьями,
не навредят
и станут охранять его сны,
когда он полюбит своих зверей,
как любит красавицу и их тандем.

Где ты, симпатяга-душа?
Спаси его своей нежностью,
чтобы он перестал бояться внутренних зверей.
Только ты можешь выпустить их из клетки,
дать им свободу уйти или остаться.
Он оживает с тобой.
Сказка, которую придумал для вас небесный Гофман,
может закончиться хорошо,
но каким будет финал,
зависит от тебя.
Звери машут хвостами.
Они дичают.
Они начеку.
Они ждут.







Кадр из фильма "Красавица для чудовища".


Рецензии
А я вот давно подбираюсь к Вашим героям, да всё что-то - то дела, то случаи мешали.

Про открытый финал давно зрел у меня разговор. И открытый финал для меня здесь не в последних строках, а вот в этих:
"Ей осталось поцеловать его,
чтобы чудовище превратилось в принца,
но она всё медлит,
не решаясь."

Медлит потому, что перед ней стоит выбор: он или она?
Укрощённые звери - это чудесно, но потребность в ней - острая, болезненная - есть у него, пока он - чудовище. А будет ли она нужна ему, когда из чудовища вылупится принц? Недаром же:
"Сказка, которую придумал для вас небесный Гофман,
может закончиться хорошо".
Может. А может и нет :)
Он этого может не знать и не чувствовать, она может не знать, но чувствовать обязана.
Эгоизм власти над любимым против самопожертвования. Дилемма. Не каждый может сделать свой выбор.
Вот потому, наверное, так и зацепило Ваше "Чудовище и красавица", что оно не только даёт эмоцию, да и повествование увлекательное, а потому, что заставляет задуматься над глубинными вещами.
С уважением, Вероника

Вероника Трунова   06.05.2023 11:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вероника! Очень рада дорогой гостье. Вы знаете, я писала это по наитию, как будто бы войдя в какой-то транс. Даже самой было удивительно, что это, откуда, из каких глубин подсознания пришло ко мне. Собственно, этот так называемый транс и есть, наверное, зарождение творчества, появление некого нечто из небытия. А потом уже идёт процесс пестования, то есть шлифовки.
Это – о жертвенности и о любви. Да, моя лирическая героиня медлит. Она думает и никак не может решиться, она на распутье, но ведь это очень важный выбор, судьбоносный, судьбообразующий. А что будет, когда чудовище превратится в принца, никто не знает, даже сам герой и сам автор. Чувство благодарности, которое будет испытывать чудовище, это ещё не любовь, конечно. Одного чувства благодарности мало, чтобы быть с человеком всю жизнь. Но хочется верить, что они оба испытывают друг к другу сильные чувства. Просто чем сильнее чувства, тем труднее бывает сделать первый шаг навстречу. Как-то так я себе это представляю.
Большое спасибо, что заглянули ко мне. Для меня очень важно и дорого Ваше мнение. И я ужасно рада, что попала к Вам на Ваш экспериментальный конкурс. В этом, сокращённом мной по Вашему совету варианте, текст читается легче.
С искренним уважением и неизменной симпатией –

Марина Юрченко Виноградова   06.05.2023 12:19   Заявить о нарушении
Ну, все лучшие стихи мира, как мне кажется, приходят к поэтам из коллективного бессознательного. Помните, у Цветаевой так точно об этом:
«Что-то в тебя вселяется, твоя рука – исполнитель – не тебя, а того. Кто – он? То, что через тебя хочет быть. <….> Состояние творчества есть состояние сновидения».

Вероника Трунова   06.05.2023 12:51   Заявить о нарушении
Точно, точно. Как здо'рово высловлено! Именно так и есть: что-то вселяется – надеюсь, что это не бес, а некто добрый и светлый).

Марина Юрченко Виноградова   06.05.2023 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.