Если будет падать мой самолет...
Я напишу тебе последнее сообщение:
«Я так и не смогла тебя разлюбить,
Прости за очередное вторжение».
Если мне предоставят выбор о последнем желании,
Я попрошу одно - увидеть тебя на расстоянии.
Если мне позволят исправить одну ошибку,
Я бы хотела поговорить с тобой о любви.
Слишком важно мне знать,
Что тогда чувствовал ты.
Если меня попросят сказать последнее слово, я промолчу.
На устах моих будет имя твое простое,
Я его всем говорить не захочу.
9.04.2023
Свидетельство о публикации №123041304841
«Если будет падать мой самолёт». Произведение с таким названием не прочесть невозможно. Опять я рискую надолго зависнуть на заголовке, но он как захватил, так и не отпускает.
В заголовке трагедия – непоправимость, неизбежность. Но автор вкладывает в него несколько иной смысл. Падающий самолёт – это время последней исповеди, последнего слова, последних объяснений. Последних – это значит самых искренних, без тени фальши и обмана, ведь кого-то обманывать в падающем самолёте нет никакого смысла. Даже себя. Таким образом, стихотворение можно было бы назвать «Последняя исповедь», но ведь «самолёт» - это вернее, образнее, психологически точнее. Это понятно всем – и истово верующим, и тем, кто не исповедовался никогда. Заголовок крайне удачный. Это настоящая находка автора!
Перейдём к тексту. Первая строфа – это тоже исповедь. Это гимн любви, которая живёт даже накануне неминуемой смерти. Это не четверостишие, это эпос по классическому сюжету, в котором, кстати, почти всегда побеждает любовь. А ещё это гимн благородству. Представляю сколько мужчин, прочтя эту строфу, схватилось за сердце! Вот это вторжение! Героиня извиняется за вторжение в жизнь мужчины своим сообщением о непогасшей любви к нему! Счастливчики, ау, сколько вас? Сколько тех достойнейших из достойных, кто чувствует себя пресыщенным женскими объяснениями? Сколько тех, кто считает слова любви вторжением, а не наградой? Безмолвие было мне ответом.
Но далее автор делает контрольный выстрел в голову любого мужчины читателя: последнее желание героини перед смертью – увидеть своего возлюбленного. Вот это сила любви, вот это верность, пронесённая через время, через горечь расставания, через разлуку! Если первая строфа – это гимн любви, то вторая – гимн женщине, гимн любящему женскому сердцу, которое не знает, что такое разлюбить! Что на свете ценнее такого сердца? Да оно сделано из чистого золота, только живое и бьётся! Это же настоящее сокровище! И кто-то это сокровище потерял… Тоже трагедия, как ни крути. Для него. Пусть и не осознаёт. Осознàет, конечно, но сильно позднее, на закате своих лет. Тогда будет очень горько и больно. Отсроченная трагедия… Пострашнее, чем падающий самолёт
Следующая строфа. Под ней подпишутся все читатели. Все солидарны с желанием героини поговорить с незримым героем повествования о любви. Услышать ответ на вопрос «Почему?» Понятно, что этим уже ничего не исправишь, но желание знать ответы на такие вопросы диктует нам отнюдь не банальное любопытство. Просто без этого не закрывается гештальт. Действительно, почему? Человек ходил по россыпи драгоценнейших самоцветов, не отличая один от другого, и был пресыщен их блеском и совершенством? Человек вдруг впал в аскезу и удалился в пустынь со словами «Я недостоин?» Человек испугался ответственности за сокровище? Что оказавшееся в его руках золотое сердце придётся теперь хранить и оберегать, воздавать ему должное, петь гимны и слагать стихи? Безусловно, в ряде случаев серый булыжник куда практичнее золотого сердца. Булыжник не надо охранять – он и так никому не нужен, им можно подпереть ворота, выпрямить на нем гвоздь, использовать в качестве гнёта при квашении капусты… Практичная вещь! Но не воспаришь с булыжником в руках, как не старайся! Придавливает он к земле, а потом и сам ложится поверх могильного холмика. Не выпускайте, люди, из рук золотых сердец, не обменивайте их на булыжники! Тогда и жизнь ваша будет яркой, насыщенной событиями и долгой!
И последний абзац. Снова гимн. На этот раз гимн чести. Героиня заявляет о своей решимости сохранить имя мужчины в тайне. Это поступок духовного аристократа. Если бы автор стихотворения знала, сколько раз в ситуациях «о чём говорят мужчины» поминаются всуе женские имена! Среди мужчин нередко встречаются сплетники, они любят сбиваться в стайки и чирикать между собой. Есть подобные, конечно, и среди женщин. И полощутся тогда имена-фамилии так, что позавидует бульварная пресса. Это низко. Героиня «Самолёта» не из таких. Она будет молчать до самой смерти. Её тайна тайной и останется, несмотря на всю трагичность сюжета. Это – красиво. Это – до слёз.
Вот какое это стихотворение со столь необычным названием. Вот так его надо читать. Вот о чём это произведение, написанное не пером, а сердцем. Тем самым. Золотым.
Александр Лосов 15.11.2023 04:26 Заявить о нарушении