о капитан

о капитан, мой капитан,
куда плывёт фрегат бездонный?
сны дантеадовски зловонны,
как Лондон в кулаке врага.

о капитан, мой капитан!
любви моря не покорились,
о камни ревности разбились,
о зла пустые берега.

драконы солнечного знанья
ликуют в небе криком птичьим:
игрушка власти - бред величья,
о, прекрати свои скитанья!

миг радости - судьбы фольга.
союз сомнения и яда,
бесчеловечности награда -
проклятье правды на века.

о капитан, мой капитан,
вот будет шторм и мы погибнем,
растаем правосудья ливнем,
безмолвию пойдём на корм.

нас примет жерло посейдона.
эмоций воды безупречны,
от чувства отбиваться нечем:
тонуть в прекрасном, ясном, вечном -
примат вселенского закона.


Рецензии
понравилось, как вы обращаетесь со словом. и это одновременно и работа с ним, четкое выверивание и размещение в нужном месте, и отсеивание всего лишнего. мне если честно это очень не свойственно. поэтому и пришел хвалить. Ваше слово как бы карабкается по вершине мысли, чтобы там, на строке, обрести свой Эверест. слово одновременно и переполняется смыслом, и теряет его, чтобы скажем так, остаться услышанным по ту сторону смысла. я имею ввиду что вспышка смысла это некое единичное действие, в нем нет никакой множественности или повторения, но есть единичные акты интерпретации, которые могут эту вспышку воспроизводить для более четкой чеканки представления. я представляю, как Ваше слово борется с множеством претендентов на высказывание, оно их всячески исторгает из смыслообразования, оно их смещает и вытесняет, чтобы только самое бритвенно острое было сказано. таким образом получаются очень лезвийные тексты, которые сообщают чтению манер хирургической операции, которая в свою очередь выносит за пределы присутствия все лишнее, мнимое и недостойное. поэтому в тексте остаются самые острые и эффективные инструменты, и то сообщение, которое они доносят - это сшивание тех вещей, которые бы сами по себе схоронили бы свое лицедейство. я имею ввиду, что та игра, которая должна бы завязаться между вещами, неожиданно обрывается и на смену ей приходят новые события, сшиваемые уже при других обстоятельствах и другими инструментами. браво, блестящие тексты!

Брецко   29.04.2023 19:29     Заявить о нарушении
благодарю,рада читать внятный, детальный разбор, основанный на впечатлениях читающего, а не на придирках и критике, неужели дождалась))

кстати, я практически не работаю со словом, оставляю как пришло, чтобы не ломать поток. видимо, пока слова и смыслы проходили инкубационный период внутри слововарни,они сами выбрали форму для наилучшего изложения себя. они живут своей жизнью)

Аполлинария Акимова   29.04.2023 21:17   Заявить о нарушении
пойду немного по другой линии. существует какая-то титаническая сила, которой все подвластно. она не придает себе никакого смысла. эта сила - повелитель сплоченных высей, которые как из собственных рук получают все дары, что им даны даром и впустую. это собственно тот, кто зачинает движение стихотворения, и тот, к кому оно обращено. все падает в пропасть, все подчиняется тому закону, который вещи воспроизводят. это тот, кто этой великой силе противостоит. все должно покориться великому деланию, великому начинанию, в котором все рождается и исчезает. но это начинание противодействует само себе, оно как бы рождается из камня, из звезды оно рождается, когда сказать ему уже нечего. все должно сплотиться, но невероятный смысл, который всем правит, загоняет нас в глубокие воронки, в которых все исчезает как будто бы впервые. поэтому можно говорить, что любая подоплека знания совершает бросок в сторону встречи единства и силы, и сила, которая отделяется от свободного парения, в котором все возможно, отплывает на восток, то есть в собственный закат и затухание. "безмолвие", которому мы пойдем на корм, уже знает, внутри какого процесса оно находится, и этот процесс создает легкие колебания возникновения, из которых уже рождается и вихрь, и и шторм исчезновения. исчезновение не совсем точное слово, я скажу точнее проплывание вдоль берега, который цепляется каждый раз за волну, и проплывание это сметает малейшие намеки на соединение и царствование живого мгновения. и тогда уже мы утонем в "прекрасном, ясном, вечном", когда событие мимолетности ответит нам своим невыносимым криком.

таким образом мы видим, что слово не просится наружу, оно уже изначально было всегда здесь, при деле, всегда было узнанным и понятым. и мы даже не пытались его узнать, мы причащались его глубине как бы заодно, не учитывая всей его уникальности, мы мимоходом с ним сосуществовали, как бы использовали его своими ленивыми руками. и когда это слово обнажило свои клыки, то его присутствие стало как минимум непонятным, возмутительным и даже зловещим, кромешным, обнажающим все грани темного мира. слово таким образом как бы вышло из своих берегов и стало повелевать, как властитель морей, чтобы сосуществовать с другими в едином мире. исчезая, море подплывало к берегу и передавало свой смысл бездонному сплочению, и ярый подвиг был его зеркальным отражением.
я имею ввиду что слово исходя из этого анализа уже не прорезывалось сквозь реальность, как в предыдущей интерпретации, а рождалось в ней как ее точный слепок или осколок, который потом по кусочкам создает единый мир, зазывающий к собственному уподоблению.

Брецко   30.04.2023 08:48   Заявить о нарушении