Ницше с цитатами и комментариями
Ницше
"Так говорил Заратустра":
Сразу шибануло типичным серебряновековым духом - выспренний, совершенно идиотский пафос... Романтики по крупному навещают нас раз в столетие?! ("Цветные революции" - это вклад уже нашего века?!) Всякий раз в период накопленного человеческого благополучия хочется чего-то божественного, какого-то полета, "прыжка через пропасть" и так далее - и конец всегда один... - "развалины Сталинграда", как в Сирии... Потому что благополучие сопровождается не поумнением, а поглупением расслабленных - долбоебовирус не даст соврать...
Да, но не Ницше ли родоначальник этого поветрия в тот век? Мережковские и т.д. - это уже эпигоны. Он впечатлил и испортил тогдашних городских идиотов, они все стали пафосными - и все здравые, ненадутые слова потеряли значение. Очередная победа мухоморов над съедобными грибами, очередная победа "красоты"...
"По ту сторону добра и зла" - очень интересное начало: позиционирует себя антидогматиком и... философом для женщин! Именно так и поступают романтики, волюнтаристы, городские слабаки, софисты, политиканы - из одной крайности бросаются в другую и вместо камня предлагают воду. Разлюли малина. Те собирали камни - эти разбрасывают, те копили - эти транжирят. Круговорот веществ в природе.
"Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду." - очень смешно. И такого идиота делать мудрецом?
"Самый болезненный, самый мучительный вопрос, идущий из самой глубины сердца: где я смогу почувствовать себя дома?" - он нигде не чувствовал себя дома, был до мучения болезненным - но хотел осчастливить всё человечество, не более и не менее! И так все "серебряновековые". Ладно бы, о боли своей рассказывал - был бы поучительный опыт; нет, они все без конца сочиняли сказки (коммунистические, фашистские, любые), старательно охмуряли и гипнотизировали...
"Лучше весёлое чудовище, чем сентиментальный зануда." - мне отвратны оба, но он сам точно был вторым!
"Поверхностные люди должны всегда лгать, так как они лишены содержания." - типичный пример совершенно бессмысленной пурги - лишённой содержания. Пургометами тогда были все....
П.С.:
Ещё раз полистал его цитаты и показалось, что он даже не романтик, а просто слабый и хаотичный человек. Ничего не знает о жизни, какой-то сумбур и ветер в голове. Пытался вывернуться из такой плачевной ситуации, но не выворачиваться надо, а возвращаться на природу... Не вывернешься...
П.С.2:
„У тебя есть свой путь. У меня есть свой путь. Что касается правильного пути, верного пути и единственного пути, то его не существует.“ - единственно правильного и полностью верного, может, и не существует для неправильных и неверных людей, но и не более. Смысл в личном пути, если он безнадежно неправильный?
„Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.“ - сам профессор с действительностью соприкасался?! Конечно, у многих технарей жизни нет, одна работа, причем работа без всякой морали... (Хотя все равно вряд ли без всякой!)
Опять же, всё зависит от того, что он считает "христианством" и что он считает "действительностью" - вообще-то, религии уже тысячи лет являются ее частью. (У всех своя действительность - как и свой путь, о котором шла речь в предыдущей цитате! И своё христианство...)
„В каждой религии религиозный человек есть исключение.“ - в Германии, видимо, это уже тогда было так! Но в "традиционных обществах" это совсем не так, в деревнях это всегда не так, у мусульман абсолютно не так.
„В сущности, между религией и настоящей наукой нет ни сродства, ни дружбы, ни вражды: они на разных полюсах.“ - нет никакой "настоящей" науки, кроме математики; даже в физике мертвых тел уже полным-полно ересей и спорных моментов. Есть техника, есть систематизация накопленного опыта, есть бесчисленные практические эксперименты и так далее... Техника занимается мертвыми телами и вещами, а религии изначально занимались жизнью, но стали мёртвым ритуалом, а мертвые ритуалы - это тоже техника, на самом деле. Религии не могли не стать такими же, как их паства, а их паства - это те же технари... Людям всё ещё только снится настоящая, полноценная, полнокровная жизнь, они по-прежнему задавлены работой во имя материализма...
„Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.“ - мертвые религии ничего не содержат, а живые веры содержат всё. Рождаются веры и от страхов и от восторгов - мир-то огромный, божественный и сатанинский одновременно - и это только немецкие ботаники не могут понять...
„Человек навсегда прикован к прошлому: как бы далеко и быстро он ни бежал – цепь бежит вместе с ним.“ - к себе он прикован, прошлое-то даже не всегда хорошо помнит...
„Кто в себе не носит хаоса, тот никогда не породит звезды.“ - 212 лайков у этой муры! Все носят хаос и порождают только горы мусора. От осинки не родятся апельсинки...
„Мысль о самоубийстве является большим утешением: с ее помощью можно пережить много темных ночей.“ - невесело жилось нашему атеисту. Уж лучше самым плохоньким богом утешаться...
„На небесах все интересные люди отсутствуют.“ - и где же они присутствуют? Особо интересных вовсе нет, и никогда не было. Но частично интересен едва ли не каждый... На небесах, думаю, присутствуют люди с ангельскими характерами - такие бывают (я сам лично знал несколько женщин и бабушек), и с ними никаких "интересных" не надо...
„Настоящий мужчина хочет двух вещей: опасности и игры. По этой причине он хочет женщину, как самую опасную игрушку.“ - игры в танчики?! Очень опасная игра...
Насколько женщина не ангел, настолько она и опасная игрушка, верно, но хочет её только окаянный отросток-наркоман. Не будь отростка, всё было бы абсолютно иначе...
„Я не понимаю зачем заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нём какую-нибудь правду.“ - он шутит или всерьез? По-моему, шутить-то он не способен (и это правда!)
„Иногда люди не хотят слышать правду, потому что они не хотят, чтобы их иллюзии были разрушены.“ - кругом разрушители чужих иллюзий и оберегатели своих...
„Препятствование самоубийству. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть; это есть только жестокость.“ - та-ак, в пользу самоубийц высказался. Теперь, давай, что-нибудь в пользу голубых скажи...
„Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.“ - нет, всё же лучше проверить обоих... (Вдруг валит с больной головы на здоровую?!)
„Христианская церковь ничего не оставила не тронутым в своей порче, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость.“ - не только церковь, но и любые цивилизационные институты занимаются тем же самым; тем же самым занимается человек; занимаются, но всё извратить всё же не может, жизнь живуча, солнце - прирожденный победитель, его трудно полностью заменить луной... (Сам Ницше - это очередная порча)
„Чем больше человек молчит, тем больше он начинает говорить разумно.“ - у нас говорили: "молчишь? - в говне торчишь" - имея в виду, что молчащий находится в тупике, ему нечего сказать, но при этом он наверняка упорствует...
„Без музыки жизнь была бы заблуждением.“ - без музыки жизнь была бы заблуждением без наслаждения... (Но огромное большинство музык само является заблуждением - и им даже невозможно наслаждаться... Наверняка Ницше слушал именно такую)
„Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.“ - продолжительная любовь - это уже наслаждение, а от головной боли можно и иначе избавиться, не обязательно отрывать голову...
„В добропорядочных людях меня в последнюю очередь отталкивает зло, которое они в себе носят.“ - немцу надоела немецкая добропорядочность, ему захотелось немецкого порно...
„Я ненавижу людей, не умеющих прощать.“ - да ты многих ненавидишь... - если не всех - и прощаешь разве только каких-то своих любимчиков, таких же отпетых маньяков, как сам...
„То, что нас не убивает, делает нас сильнее.“ - да, если монстра не убить, а только ранить, то он только свирепее станет... И опытнее...
„Бог умер: теперь хотим мы, чтобы жил сверхчеловек.“ - сверхпрофессор, что ли? Кислых щей. Профессор-монстр заходит в аудиторию и сразу с ногами прыгает на стол. Или он с автоматом заходит, зигует - и ведёт курс арийского воспитания. Ариец и сверхчеловек - это синонимы... Но и коммунист - это законченный сверхчеловек и ариец. И вот начинают войну друг с другом сверхчеловеки - и сгоняют на эту бойню десятки миллионов крестьян, нормальных мужиков! Потому что они посильнее их, арийцев и коммунистов будут... Посильнее, но и потупее, т.е. больше похожих на быков...
„Христианская вера есть с самого начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, самопоношение, самокалечение.“ - опять религии делает крайними, хотя точно так же дело обстоит и с культурой, и с политикой и с хозяйством - везде требуется отдача своей свободы в жертву высоким целям. Или набрал имущества, капитала и как раб на галерах обслуживаешь их. Человек мал и он по любому будет завербован могущественными силами этого мира. Так пожертвуй себя доброте и уму и физической силе! Только это поможет прожить правильно и не напрасно... (Ну, а полностью свободны мы будем лишь на небесах, вне зоны всемирного земного тяготения - как птицы полетим, со свистом в ушах...)
„В стадах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобою.“ - у меня тоже была такая мысль. Суть прогресса не в увеличении "истинно" христианского стада, а в том, чтобы овцы становились настоящими людьми (настоящие люди - это и есть "сверхчеловеки". Но бог им необходим, как солнце растениям...)
„Отказываясь от войны, отказываешься от великой жизни.“ - это перекликается с "крестной жизнью" в христианстве - но как сатанинский антипод. Иисус тоже сказал "не мир я принес, но меч", но речь у него идёт исключительно о духовной, умственной войне (душевная война невозможна, потому что душа как вода , а физическая война всегда греховна, она всегда является поражением)
„Самое жестокое животное - это человек“ - и особенно ницшеанец?! Человек не способен грызть горло и рвать тело своих жертв руками, поэтому дело не в жестокости, а в силе его заблуждений. Ну, и в жестокости и силе машин, которые он беспечно использует...
„В этом мире два вида людей: те, которые хотят знать, и те, которые хотят верить“ - мужики больше хотят знать, женщины - верить, но и знать и верить хотят и те, и другие, нельзя ампутировать один из элементов Троицы...
„Свободный ум требует оснований, другие же — только веры.“ - опять бредит свободой , которой нет и в помине. Опять ему мерещится основательность и объективность, но это самые обычные сны и мечты!
„Наш долг это право, которое другие имеют на нас.“ - вот это гитлерам не понравится, товарищ-то похож на обычного бандита, который не признает никаких обязательств и полностью неуправляемый. Отморозок, короче.
„Я не могу поверить в Бога, который хочет, чтобы его постоянно хвалили.“ - я тоже ни в такого бога не верю, ни в самих хвалителей. И ведь всё это совершенно очевидно - насколько же всё запущено и поросло дремучим лесом, раз даже очевидности не работают?
„Те, кого видели танцующими, казались безумными тем, кто не мог слышать музыку.“ - "дрын-дрын-дрын" - это вот эта музыка? На дискотеках ницшеанцы, вот, оказывается, где их надо искать! Может, тоже где-то безумно отплясывал, прежде чем угодить в психушку?!
„В каждом поступке высшего человека ваш нравственный закон стократно нарушен.“ - против нарушения всех и всяческих штампов я ничуть не протестую - важно лишь, чтоб без уголовщины и мании величия...
„Брак делает несчастным не недостаток любви, а недостаток дружбы.“ - любовь для таких агрессоров не актуальна, а вот дружба двух и более агрессоров и возможна и полезна - вместе легче нападать и ногами запинывать....
„Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.“ - явно мечтает о повсеместной жестокости, а его сделали великим философом непонятно чего! Он же предтеча мировых войн!
„Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.“ - видимо, имел в виду имеющего "волю к власти" - такой страдалец , если всё же дорвется до власти, то очень озлобленным и разъяренным...
„Жизнь есть родник радости; но всюду, где пьёт отребье, все родники бывают отравлены.“ - опять по отношению к кому-то злобно настроен, "срать рядом не сяду" и прочее
„С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.“ - вот это ключевая мысль... Человек действительно никак не может избавиться от двойственности своей природы, но ведь важно с какой природой он борется, с одной стороны и добрые или злые приносит плоды, с другой. Зло во мне - но я впился в него своими корнями - и именно это позволяет мне приносить добрые плоды. Если же воевать с собственным добром - считая его, допустим, слабостью - , то результат будет обратный... И вообще, нет такого, что возвышенного человека сильнее атакует зло, чем не возвышенного - он будет наивным, но не злым. Просто он сам был зол и обитал во мраке (ещё и из-за своей тяжёлой болезни) - и когда им всё-таки овладевал романтичный, человечный, светлый порыв , то он чувствовал, что мрак его не отпускает...
„Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.“ - чудовище всегда сражается с чудовищем, если способ сражения тот же - только Иисус и настоящие христиане сражаются с чудовищами иным способом, побеждают зло добром... И фашисты, и коммунисты были чудовищами на войне, но т.к. наши вели отечественную войну, а они не имели никаких оправданий, то у нас оставался шанс на обратное превращение из чудовища в человека, а у них его не было... В нынешней войне опять сражаются чудовища - никто, кроме чудовищ, не может воевать! - но оправдания и шанс на обратное превращение есть у обоих сторон... А Ницше всё-таки не хотел становиться чудовищем, хотя и проповедовал всякие малость чудовищные вещи... - говорят, у него просто чудовищно болела голова... (А вот на щит его подняли настоящие чудовища - респектабельный профессор им пришелся очень кстати, на западе без таких респектов и профессоров никакие дела не делаются...)
„Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.“ - наверное, про себя писал, ведь, говорят, он был-таки влюблен... И профессора действительно нередко влюбляются в редкостных глупышек - они как будто сбегают в другой мир...
„Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел?“ - ты должен раскритиковать себя в пух и прах... - но удалось ли?! Нам трудно обновиться, вытягивая себя за волосы. Ни утопить себя, ни вытянуть мы по настоящему не можем. Остаётся терпеть себя и незаметно, медленно меняться... - лишь бы к лучшему хотя бы на чуть-чуть...
„Фактов не существует, есть только интерпретации фактов.“ - очевидно, что есть и то, и другое, но западные лживые твари склонны именно к ницшеанскому варианту....
„Общепринятые книги — всегда зловонные книги: запах маленьких людей пристаёт к ним. Там, где толпа ест и пьёт, даже где она поклоняется, — там обыкновенно воняет. Не нужно ходить в церкви, если хочешь дышать [чистым] воздухом.“ - он сам стал зловонной общепринятой книгой для толпы! И объектом поклонения стал... А ведь был больным, учёным одиночкой (причем, научен был тоже всякой херне, что его наверняка тоже мучило и злило, но он в этом не признался!) и злиться на толпу, на дураков - это всё, что ему оставалось...
„Люди, недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми, нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя.“ - очень трогательно (кажется, он давил на жалость?!), но мне, например, любовь без понимания не предлагать (я к ней тоже недоверчив!)
„Все вещи - это субъект интерпретации. Какое бы толкование ни возобладало в данный момент, оно зависит от силы, а не от правды.“ - но настоящая сила только у правды. Но, действительно, возобладать может мнение самой сильной, могущественной, богатой группировки толкователей... (Но эта группировка будет слабеть, если постоянно будет переть против правды)
„Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом.“ - ницшеанцам нужны подопытные кролики, чтобы познать побольше и осчастливить их же. Но в чем-то я согласен, как ни странно - нам нужен опыт, и человечество его нарабатывает и люди на земле живут с заданием...
„Быть великим — значит давать направление.“ - Ницше как Ленин - тоже с протянутой рукой. Направление дают все наперебой - слишком лёгкий способ стать великим....
„Мораль — это важничанье человека перед природой.“ - нет, важничает цивилизация - в том числе, и мораль цивилизации... А он к язычеству стремился? Где "сверхчеловек", там и "животное"...
„Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им и не казалось, что они служат Ему.“ - у меня мать повелительная. - но бог для неё всё же отдушина, где она не повелевает, а служит. Опять работает закон компенсации... (Интересно, чему поклонялся, например, Сталин?! Должны были быть и у него свои кумиры и боги...)
„В любви всегда есть немного безумия. Но и в безумии всегда есть немного разума.“ - немного-то безумия есть вообще во всем. А в любви безумия даже много (если опять не запутаться в словах - что считать "любовью", что - "безумием"...) В его безумии сколько было разума? (Скажут рот открыть, чтобы покормить с ложечки, и он поймет, откроет...)
„Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.“ - только в старости смерть достаточно близка, чтобы не питать уже какие-то иллюзии. А жизнь страшит только ботаников - Ницше был ботаником, но его болезнь была достаточно смертельной для того, чтобы он жизни не боялся - но он, конечно, всё равно не жил...
„Человек есть нечто, что нужно преодолеть.“ - не понимал Троицу, ожесточал душу. Нельзя жить только головой, обязательно будет перегруз (хотя он очень любил гулять и в этом была его какая-никакая, но физическая жизнь - правда, по настоящему голову разгружают всё же физические занятия, а не прогулки...)
„Человек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.“ - человек - это вода и даже болото, но у него были больные, натянутые нервы, его разрывали противоречия, не мог он правильно сопрячь Троицу...
„Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех.“ - и в этом геройстве его романтизм и "серебряный век"... Кто за него всю бытовую рутину делал? Наверное, имел деньги на служанку или питался в столовых...
„Что на самом деле человек знает о себе?“ - да, о себе мы знаем на самом деле столько же, сколько и обо всём остальном, потому что мы и окружающий мир - это единая система...
„Церковь — это род государства, при том — самый лживый.“ - где именно он близко сталкивался с церквями и какие именно неприятности они ему доставили? Все иерархические структуры абсолютно одинаковы, но не со всеми он сталкивался...
„Мысль, даже возможность, может разрушить и преобразовать нас.“ - достоевщина; мы постоянно разрушаемся, преобразуемся, созидаемся - а в итоге, почти не меняемся. Видимо, из резины сделаны... Или все перемены утонули в окрестном болоте... А, может, и меняемся и просто не помним уже, какими были...
„Поистине, человек — это грязный поток.“ - но то, что не деготь - это уже достижение. К тому же, есть настоящие чистые места и светлые пятна...
„Невидимые связи - самые прочные.“ - опять: Троицу не понимает, парадоксы любит.
„Господствовать — и не быть больше рабом Божьим: осталось лишь это средство, чтобы облагородить людей.“ - техника поперла и людишки почувствовали себя господами. Ведь что такое техника? - это обслуживающий персонал, личные рабы...
„Человек «современных идей», эта гордая обезьяна, страшно недоволен собой – это неоспоримо. Он страдает, а его тщеславие хочет, чтобы он только «со-страдал».“ - поносил и своих собратьев по "современным идеям", никакой солидарности...
„Земля, сказал он, имеет оболочку; и эта оболочка поражена болезнями. Одна из этих болезней называется, например: «человек.»“ - земля - арена борьбы добра со злом и человек в этой борьбе - главное действующее лицо. Он и болезнь и лекарь. Всё на земле - и болезнь и лекарство, но только человек может отделить одно от другого и имеет волю к исцелению с помощью солнца, души и ума...
„Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.“ - да, нынешние церкви ничем не отличаются от той, что распяла Иисуса. Они заменили лишь имя, а имя - это пустой звук и набор букв... "Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё» (Деяния апостолов, 17:24-25)
„Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.“ - но без системы нет "науки"! Я тоже не видел не липовых систем, когда дело касается жизни, ведь жизнь - это вода... Но тело и ум - это сплошные системы. Любая умственная конструкция - это система (хотя что мы понимаем под этим словом?) Сама троичность мира - это система. А иначе любые наши слова - это камешки, которые мы бросаем в воду - они все, булькнув, опускаются на дно!
„И пусть будет потерян для нас тот день, когда ни разу не плясали мы! И пусть ложной назовется у нас всякая идея, у которой не было смеха!“ - всякий раз, когда его отпускали боли, он, похоже, плясал, хохотал, кувыркался - или хотя бы счастливо улыбался... (До конца я не понимаю его образ жизни, его самочувствие, но болеть он совсем не хотел и злобным хохотом тоже лечился...)
„Уже слово «христианство» есть недоразумение, — в сущности был только один христианин, и он умер на кресте.“ - блин, не так давно, у меня была аналогичная мысль. По крайней мере, миллиарды ветхозаветных религиозников называют себя "христианами" совершенно напрасно. У всех у нас лишь доли христианства, какие-то проценты... - а иначе мы бы тоже ходили по воде...
„Женщина была вторым промахом Бога […] — это знает всякий жрец.“ - дело не в промахах бога, а в тайне, почему рядом с богом завёлся дьявол.
„Не самые дурные те вещи, которых мы больше всего стыдимся: не одно только коварство скрывается под маской — в хитрости бывает так много доброты.“ - раз в доброте может быть много коварства, то почему в коварстве не может быть много доброты?! Трудно, правда, представить, но логика есть. Одни от боли переворачивают столы, а Ницше точно так же переворачивал понятия. А чего ему бояться хаоса, когда все равно уже дошел до ручки? В хаосе можно попытаться спрятать, потерять, зарыть боль... И насчёт самых дурных вещей я тоже с ним согласен - нет ничего дурнее заштампованных мозгов, просто этот грех настолько повсеместный и закоренелый, что невозможно и протестовать...
„Человек есть нечто, что до;лжно превзойти.“ - знал бы Троицу, не говорил бы глупостей. "Обычного", т.е. слабого, грешного и глупого человека , конечно, надо превзойти, но с другой стороны человеческое начало - это наша главная драгоценность, и без него нас просто нет.
„Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика.“ - ох уж мне эти томящиеся, спаривающиеся, мистические скептики! Чего только не возникает в их душной и каверзной среде...
„У нас есть искусство, чтобы не умереть от правды.“ - у нас есть душа, чтобы всё смягчить добротой. Без души солнце правды яростно светило бы над каменной пустыней... (Но с душой мы тонем в болотах, это тоже не надо забывать)
„ Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок.“ - ну вот, теперь он дураков превозносит (в итоге, все его премудрости превращаются в фарс)
„Ах, женщины. Они делают максимумы выше, а минимумы - более частыми.“ - максимум - это любовь, а минимум - это мещанство. Но любовь к женщине не выше любви вообще и они вряд ли виноваты, что мужики не могут их приподнять. Бабы не зло, они индикатор... Не надо ругаться на воду, если ты сам же вылил её на себя из ведра...
„Остерегайтесь морально негодующих людей: им присуще жало трусливой, скрытой даже от них самих злобы.“ - да, ветхозаветные "праведники" с лёгкостью распинают христов и подкладывают дровишки в костёр Яна Гуса... Они тысячи раз тысячи лет одобряют войны "своих" против "чужих" и, собственно, больше ни для чего и не нУжны...
„Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».“ - да, у них не столько совести чистые, сколько сердца каменные. Камню легко оставаться чистым и даже без царапинки...
„Испытывал ли я когда-нибудь угрызение совести? Память моя хранит на этот счёт молчание.“ - а чо, мальчиков не насиловал, всего-то ругал бессовестных обывателей...
„Сильнее всего ненавистен верующему не свободный ум, а новый ум, обладающий новой верой.“ - сильнее всего ненавистен конкурент, и особенно внутренний конкурент - так иудеи больше всего ненавидели христиан. И Ницше тоже видел в христианах конкурентов - как и коммунисты... (Сами религии тоже видят в настоящих христианах конкурентов и поэтому все века неистово воевали с "еретиками")
„Что падает, то нужно ещё толкнуть!“ - подобные изречения можно трактовать противопожным образом. Например, как совет не держаться за барахло. Или как призыв добивать слабых... (Он же сам говорил, что у него хаос в голове и все его звёзды "танцуют", т.е. мечутся и прыгают...)
„Блаженны забывчивые, ибо они «покончат» и со своими глупостями.“ - надежда, что минус на минус породит плюс (если убью, то и обманывать не придется, ага)
„Мой способ возмездия состоит в том, чтобы как можно скорее послать вслед глупости что-нибудь умное: таким образом, пожалуй, можно ещё догнать её.“ - собственные глупости догоняет, хоть плачь, хоть смейся!
„Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.“ - парадокс - это комбинат по заселению планеты диковинной флорой и фауной (хотя нет не диковинных животных и растений, мы просто привыкли) - жестокость мужика - это просто тупость, а вот жестокость профессора - это желание посредством убийства прекратить чьи-то ненужные мучения или освободить несчастное население от пагубного влияния глупцов и так далее... Простор для оправданий такой огромный, что можно даже и превознести себя... Ведь бог бывает жесток во благо - а чем сверхчеловек хуже? Раз он чувствительный, значит, у него есть вся информация и он не ошибается; и раз даже чувствительный пошел на жестокие меры, то, значит, он вынужден из-за совсем плохой ситуации. По сути, он жертвует собой, причиняет стресс себе, самоотверженно исполняет грязное дело наказания...
„Они холодны и ищут себе тепла в спиртном; они разгорячены и ищут прохлады у замерзших умов; все они хилы и одержимы общественным мнением.“ - даёт всем поджопники очень хорошо... Теперь сам стал частью "общественного мнения"... - а всё потому, что его собственный ум вовсе не кажется мне сильно размороженным. Он просто с помощью парадоксов раскалывал льды. Набросился с ломом на лёд, объявил ему войну. Из этого льда, из этих камней в 19 веке был построен вроде бы весьма симпатичный мир, но нет, полно нашлось людей неудовлетворенных, которым он совсем и не нравился... Я удалился в пригород, поэтому стал меньше протестовать против цивилизации городов - чего не видишь, тем не возмущаешься - но мнение моё о них не изменилось: мир каменной геометрии никогда не будет человеческим...
„Можно было бы представить высокоморальную лживость, при которой человек осознает своё половое влечение только как долг зачинать детей.“ - всё же, самокритики у него с гулькин нос, а вот разносы другим повсюду - это неправильно, не должно быть критики других больше, чем самокритики...
„Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!“ - тевтонский воинственный дух вдруг вылез в немецком профессоре... - во многих фрицах вылазил, раз там столько оказалось вояк... Дело в том, что немцы всю дорогу были раздроблены - против других в таком состоянии не повоюешь, а друг с другом им, видимо, воевать не хотелось, слишком уважали друг друга - а тут вдруг наступило единство, и сразу обнаружилось, что немцы уважают вовсе не всех....
А самодовольство здоровых всегда поперёк горла больным...
„Наши самоубийцы дискредитируют самоубийство — не наоборот.“ - самоубийство - благородная арийская акция, ведь трудно ненастоящим, а сделанным мерзавцам переть против рожна. Сделанные мерзавцы убивают себя, а натуральные - других....
„Надо научиться любить себя самого — так учу я — любовью цельной и здоровой: чтобы сносить себя самого и не скитаться всюду.“ - больной ненавистник учит здоровой любви! Чего сносить-то, если здоров? Цельному здоровью надо учиться у природных мужиков... Но вообще в городах все обречены на нездоровые воздействия и помочь может только закалка, переданная от предыдущих деревенских поколений...
„Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку!“ - слава богу, против таких монстров в наше время имеются весьма жестокие законы. Даже за повышенный голос могут ободрать как липку.... Может, лучше свой знаменитый ум применить попробовать? С плеткой у тебя и с паранджой на ней любой дурак справится...
„Дорого искупается — быть бессмертным: за это умираешь не раз живьём.“ - он же, кстати, ещё и наркоманил - они не только китайцев опиумом травили, но и себя; такой была тогда "научная" медицина (во множестве сфер она и сейчас не лучше). Наркоманы вечно то умирают без дозы, то опять бессмертны...
„Весь мир верит в это; но чему только не верит весь мир!“ - да, и Ницше верит, и каким-нибудь анти-Ницше верит. Не весь, правда. Баб на достаточно многих хватает (не на всех!) - они ведь целиком состоят из вер и поклонений... (Да и мужики-горожане от баб отличаются не сильно)
„Мы живём не ради будущего. Мы живём, чтобы хранить своё прошлое.“ - если прошлое хорошо, то почему бы его и не беречь? (У него не было хорошего прошлого) Думаю, мир тогда был совсем неплох, но их всех соблазнила техника - побросали всё, и устремились к техническому будущему (техника - это способы облагодетельствовать миллионы - или их же убить чуть ли не единым махом... Может всё украсить, но может и всё отравить - и нет ведь ума, чтобы справиться со всем этим...)
„«Не будем говорить об этом!» — «Друг, об этом мы не имеем права даже молчать»“ - удивительно, но о конкретных вещах он, кажется, совсем не разговаривал! (Я-то люблю разбирать отвлеченные максимы, но другим каково...)
„Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это до сих пор верят. «Прогресс» есть лишь современная идея, иначе говоря, фальшивая идея. Теперешний европеец по своей ценности глубоко ниже европейца эпохи Возрождения…“ - я не считаю, что человечество регрессирует - его общий уровень всё время одинаков, но частности могут и прогрессировать и регрессировать в разной степени и разных комбинациях. Корабль плывёт и набирается какого-то опыта - в наше время например, связанного с техническим существованием... Например, современная Америка параллельна древнему Риму - но именно наличие римского опыта, видимо, сделает существенно иной судьбу Америки. Только один раз - не пидарас...
„Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители.“ - себя он считал не хулителем, а констататором... Не случайно бог умер и техника родилась в одном и том же месте и в одно и то же время... Но умер только религиозный бог - да и то частично, в какой-то, допустим, профессорской среде. Природного бога тоже активно убивают, но он бессмертен, людишки уже понимают, что его самоубийственно опасно убивать...
„Не будем же слишком низко ценить христианина; фальшивый до невинности, высоко поднимается над обезьяной; по отношению к христианину знаменитая теория происхождения — только учтивость.“ - непонятный сумбур из "высоко" и "низко", но судя по всему опять шипит, плюется - мразота, много ты знал этих самых "христиан"! Падла вонючая, это просто мирные труженики...
"Убивает не гнев, а насмешки» - закомплексованных только...
«Женщине легче понять детей. Это удивительно, ведь мужчина — это тот же ребенок». - женщина порождает свое подобие - как же ей не понимать его? А мужик должен сохранить в себе детскую наивность, чтобы быть с ними на одной волне. Поэтому мужик детьми востребован обычно для взросления...
«Нет настоящего победителя, который бы верил в случайности». - нет никаких "настоящих" победителей, мы все достаточно случайны.
«Если хочешь подняться высоко — используй свои ноги. Не давай себя нести и не взбирайся к другим на плечи». - но поднялся высоко только тот, кого несут, кто взобрался на плечи?! Ноги волка кормят - только кормят, без всяких высот...
«Многое о себе рассказывать — еще один способ скрывать главное» - а мало рассказывать - второй. (Ницше, расскажи как надо лечиться от подозрительности)
«Самая прекрасная поверхность там, где самая ужасная глубина». - у яблока, например? Или, может быть, попугай - это страшная птица? Прекрасно наряжено всё в цивилизации, и религия, и культура, и политика , и все материальные ценности и предметы - но они все, пожалуй, вовсе не имеют глубины... С другой стороны, где глубина, там всегда темно и страшно - и без разницы, что на поверхности...
"Я привык к высотам, я сроднился с ними. Я не вздымаю своих глаз вверх. Я — один из тех, которые смотрят сверху вниз, из тех, которые рождены для того, чтобы благословлять: все благословляющие смотрят сверху вниз." - романтический, "серебряновековый" вариант мании величия.
"Для подобного честолюбия разве эта земля не слишком мала?" - тысячи людей с подобным настроением в психушку попали, а этот - в гении... Немцы могут и своё говно назначить в конфетки, это вам не русские иваны. Русский иван, беги поклоняться...
"Сами волки дали обо мне благоприятный отзыв, сказав мне: “Ты огрызаешься еще лучше, чем мы, волки”." - просто остаётся руками развести...
"Где опасность, я тут как тут. Я тотчас вырастаю из-под земли." - такие перлы! И ведь их никто не выбрал в цитаты! Это я уже его книжки листаю...
"“Человек зол” — так говорили мне в утешение все мудрецы." - типа, злобствуй дальше, это нормально.
"Моя мудрость подобна солнцу: мне хотелось быть их светочем, но я ослепил их; солнце моей мудрости погубило слабые глаза этих летучих мышек…" - как можно удивляться ЛГБТ и хоть чему-то, самым немыслимым извращениям, когда человека с манией величия сделали гением ещё сто лет назад?! Хотя уже сто лет назад творились и другие невероятные извращения и ереси... Да и вся человеческая история полнится подобным же абсурдом! Кто напишет настоящую, а не комплиментарную, не подобострастную, не лицемерную, не политичную историю всего?!?!
Ладно, опять конца и края нет, но кому это по-настоящему интересно....
Свидетельство о публикации №123041301733