Балаган
Пьеро всё время плачет.
Зачем рождён театр таким?
И что подмостки значат?
У Коломбины вечный транс
На фоне экзальтаций.
И там почтовый дилижанс,
Где век ему мотаться.
Я на позорище – бином
Ньютона. Стёрта дата
На представленье площадном,
Так названном когда-то.
Девица, плакса, хулиган –
Худого мира призма,
Где время тащит в балаган
Азы примитивизма.
Как инквизитор, колесо
Судьба завертит в марте.
Но за весну измелет всё
Комедия дель Арте.
Иди, беги, а колея
Бредущего убога.
И на круги вернёт своя
Грядущего дорога.
Одна вселенская спираль,
Одна в ночи Селена.
И нам вот это не пора ль
Принять уже смиренно.
Итог покажет, не шутя,
Осколки на пирушке.
Творец – жестокое дитя,
А мы – его игрушки.
И потому в ходу азарт
На карте и Монмартре.
И я к нему иду в театр
Комедии дель Арте.
И вижу я на склоне дня,
Как убивают лошадь.
И как похожа на меня
Порой бывает площадь.
Суров воистину закон,
И спорить бесполезно.
Театр воинствует – и он
И зеркало, и бездна,
Когда уже не по себе
От этого соседства,
Где правит мистика в судьбе,
Мешая цель и средства.
2023
Свидетельство о публикации №123041208657