Толкование иероглифов. Продолжение 4

Толкование иероглифов построено так:
-иероглиф, произношение перевод
- те элементы, из которых он состоит, с переводом каждого(картинки)
- толкование: принцип обединения элементов, чтобы получить смысл исходного иероглифа.
Возможности сайта не позволяют выложить текст целиком(теряются картинки,произношение и размер шрифта), поэтому и толкование, осталось только как ассоциации и попытка уловить ход мыслей тех, кто создал иероглифы.

***
Словно «девять рук»
сердце в разлуке мнут.
В «девять сильных ладоней» -
его тоска в шарик катает.
И только одна (памяти рука легкая ) –
Поддерживает мягко.
***
Сердечный и близкий – это как шарик в ладонях:
смог удержать – счастье,
а если перестал следить и еще начал, не по делу, руками размахивать  -
он укатится в миг…и больше, уже ты его не отыщешь.   
***
Стянуто сердце; тоской о разлуке
Не помогут разговоры облегчить тоску
***
Два сердца соединены нитями привязанности
***
Влезает, погружается путник в глубину леса,
Тонет в ней медленно,
Сначала - теряет дневного солнца свет яркий, опускаясь незаметно для себя
До дна с;мого

Барахтается в вязкой жиже НочИ,
Разгребает залежи страхов, выплыть пытаясь

Лес обхватывает вошедшего, медленно вяжет мысли его,
Держит плотно, крутит перед глазами картинки темные,
Так лишая  сроков и направления
Стежок за стежком зашивает он нового-смелого в ткань свою…
***
Закатилось солнце к вечеру
Красным шариком, под траву, на горизонте
Обхватила его ночь и слопала, видно…
"Всё сегодня, опять, как и было вчера. Ничего не скажешь уже.
Спать пошли, завтра узнаем, как там всё обошлось у них.
Будет день, будет и пища нам…."
***
Восхищенный взгляд его,
Сердце – мутно
Ничего не хочет видеть кроме достоинств.
***
Застит глаза влюбленные пеленою чувств.
Не пробьется, сейчас, правды свет
Через мечтаний густые заросли…

Шатер
Яркий солнечный свет – лишь еле виден изнутри шатра плотного.
Там – всегда полутьма …
***
Закрыл рисунок исходный
Калькой полупрозрачной,
мутным сделав его.
А теперь сопит, обводя линии чуть проступившие
Через пелену тонкую.
Вглядывается в лист, подсматривает с краю
Прижимает плотнее – так выявляя незаметное для себя прежде 
***
Смерзшиеся бревна - сцепились в камень
Звенят металлом при ударе топора

Вор
Подошел – неслышно.
Одет – не поймешь,
Смотрит в сторону,
говорит о своем…
А словно тыщи рук по телу твоему скользят!
Мягкий – будто б  комар!
Глаза пустые…
***
"Ловок, стервец!
Словно три руки у него по карманам шарят!
Не уследишь, как без всего останешься! "
***
Падает, слева от центра его,
«отломанная  черта»
Неустойчив сразу стал:
тянется, цепляясь «точкою» сверху,
Отжимается, от плоскости
выпуская стрелы гибкие, в стороны…
***
Словно мягкие, тонкие волосы…
мысли эти.
И вечно с боку… словно божество:
Не увидишь ты его и не ухватишь за руку.
***
И слово простое... похоже, не та «шпилька»,
что сможет их удержать долго вместе...
Рассыпаются по плечам теряя форму.
***
Жаловаться миру на несправедливость вокруг,
Все равно что «крепко хватать пустоту за кадык»
Не удержишь все равно: насквозь пройдет
Не дождешься ответу от облака, ты,
Кроме дождя…
***
С легкой руки о нем слава пошла
Не важно: хорошая иль дурная...
Прилепилась, как кличка, проела как ржа:
до дна.
ЗалЕпа кривая на имя от края до края.
***
Бездарный сын великого отца
Бесплодное усилье поколений
Усердно морщит кожу постного лица
Суфлируя движения натянутых мгновений
И светлым днем – темень там:
солнце уходит словно…
***
И в холода – тепло, словно печь внутри
Сунул мужик огромный себе за пазуху, на ходу,
Щенка дрожащего, с земли подобранного:
«Спи пока».
***
Мнет руками пустоту…
А вот теперь: глаза закатил… полные слез.
То молчит-молчит, то завоет горько
Понятное дело:
занят шибко человек – жалуется на судьбу.
Знаешь… отойди. Не мешай страдать…
Это надолго.
***
«У ворОв столичных,
руки-то побыстрее твоих будут,
Жулик, ты, деревенский»:
Пронесутся мимо… как не было их.
Стой потом, голоси о том, что ограбили
Зови ветер из поля…
***
Зависла на миг рука.
Замах-не замах?...
И резко хлопнула.
Откуда силы то столько.?
Аж, в ноги проткнуло иглою.

Темой вечною «про день завтрашний»
Тянется мелодия его нудная,
Мягкая, словно слепня касания.
Тронешь, вспомнив: «Мол: ну, когда?  ты ж обещал».
И снова взовьется мягкий,
рассказом долгим своим о причинах.
Не прижмешь, не прихлопнешь, по закону, никак …
Гада.
***
Если у служащего твоего
«только руки» в ход, и идут порой,
Так и не жди успеха никогда от него
Запорет ткань дорогую…
Убытки одни от рук его,
что без головы…
***
Крепко держи в руках,
коли словил честно.
Дороже куска золота
пленный этот будет.
А упустишь, коли его ты,
Так потом не откупишься…
Жди:
как объявит глашатай волю императора,
так и развяжет руки палачу…
А там…
Или забьют… или освободят.
Жди.
***
Пятью пальцами руки –
быстро глупому рот зажать.
«Молчи, лучше о том, кто ты, там»…
***
«Ох, и тесно, же стало ныне здесь. Где места прежде вдоволь хватало всем»…
А теперь: похватали куски! Да, еще каждому – свой! Разошлись по углам они (надутые крепко) своё цепко держа.
Встали плотно передо мной дела новые: плечом к плечу. Между ними зажат: не двинешься. Мало времени не хватает на все. И не протиснешь уже! Дело (еще одно), в промежуток  между другими… такими же, черт, важными – не всунешь!

«Сесть» на ногу (о башмаке), это все равно что «обхватить ее, как кистью руки». Сначала – форма нового башмака – одна на всех, лишь отличен размер. Он – прост. Постепенно обминаясь на ноге человека в процессе ходьбы – он  принимает совершенно определенную и неповторимую форму ноги, что «внутри него». Этот процесс похож на то, как кисть   обхватывает предмет сложной формы: если пальцы тверды – то будут щели между ними и предметом, но потом, постепенно – они плотно «лягут», обхватив и заполнив все пустоты.
***
Словно риса мешок, этот трус
в рассужденьях своих, о бое, - смешон.
Хотели встряхнуть…
Он рассыпался в прах.
Осталось от парня громкого, да дутого,
лишь дерьма чуть…
***
Дело привычное.
Рука сама идет:
Внутрь, толстой иглою, – пропущена нить суровая,
Смолою края башмака залиты.
Что ж … теперь, пожалуй,
будет крепко воду снаружи держать.
Можно и в путь
***
Сколько не хватай воду пригоршнями
А много все равно не унесешь.
Здесь, лучше пей!
***
Словно копье метнул тяжелое!
Шваркнул словом по лицу…
Дверью хватанул, об косяк, уходя, в сердцах!
Да… не попал видно в цель…
***
Разговор неспешный, за столом,
и не подумал прервать никто…
Обвился стеблем тонким,
притянул к себе крепко
Царапнул решением, как когтем твердым.
Стянул.
Не вырвешься
***
«Хорошо, что за дело взялся.
Но этого мало…
Надо б еще до ума довести»!
***
Хватается солнце, за черенок цветка и, с утра до вечера, наматывая на него луч свой упругий, - длинным удавом неторопливо втягивается… сползая все ниже…  а коснувшись края – и само зарывается потом, медленно, в землю
Расправляет ладонями мокрыми, одежды мятые,
Росток.
Стряхивает с рукавов, пробившись сквозь землю,
Пыль первую…
***
Сильной  рукой поднимает смерч
вырванные из грунта камни.
Рассматривает долго…
поддерживая их на пыльных ладонях Воздуха
 в Вихря жилы скрученного.
***
Пачкает рука человека нежеланного, своими касаниями к телу, как чай крепкий.
Не отмоешься потом

Слово не воробей
Крепче рот закрывай,
чтобы битым не быть
***
Из множества источников бурных
Трудом упорным
(до мозолей плотных  на руках и  заду)
Добывать за годы учения сладкий сок знаний
***

Ощупью, на ощупь; в темноте, впотьмах:
Ступать осторожно
щупать черное впереди себя
Всё одно: пустота вокруг
Не ухватишь ты за пальцы гибкие Ночь
***
  «действующая рука», ; земля, ; плоский, безногий

Скребет солнце безногое,
головешкою  каленой из костра выхваченное,
Боком своим горячим по застывшей шкуре земли.

Размазывается, вытекает полностью
след оставляя по горизонту огненный.
Вспыхивает, напоследок… рассыпаясь искрами...
Да и заваливается за край.
Исчезая в темноте
***
Царапает что-то сердце
И не особо больно... Так...
Только, вот, покоя…
как не было, так и нет…
***
Нести на коромысле сердце…
Выплескивая страхи свои,
на каждом шагу.
***
Только догадаться и можно,
(выжав мозги досуха),
О том:
«Что бы значило (в голове безумной его)
«пятно» это: яркое и никакое?…


Рецензии