Наставление Иакова гл. 3
Братия же мои! не мнозие учителями сделывайтесь, зная, что большему осуждению мы да подвергнемся, оттого что, согрешаем все мы мнозе. А кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могУщий и всё тело обуздать. Вот, мы влагаем конЯм в рот удилА, чтобы они же нам повиновались, и управляем всем телом их. Вот же, и лодии, вот так ни велики они и так же ни сильными ветрАми носятся, направляемы рулём малым, куда захочет кормчий; так и язык — малый член, а сделывает мнозе. Малый огнь, посмотри, мнозе вещества зажигает! Так и язык — огнь, прикраса неправды; язык в таком положеньи устроен между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни же, сам будучи от геенны же воспаляем. Так что, всякое естество зверей да птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить не может никто из человеков: это — неудержимое зло; он исполнен яда смертоноснаго. Так благсловляем им Бога Отца, и им проклинаем человеков, в Божием подобьи же сотворённых. Из тех же уст исходит благсловение и проклятие: не должно так быть сему, мои братия. Течёт ли сластная и горькая вода из одного отверстия источника? Не может, братия же мои, оливы приносить смоковница или виногородная лоза смоквы. Также и один источник не может да изливать солёную и сластную воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце есть у вас горькая зависть и сварлИвость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная ж, бесовская, оттого что, где зависть и сварлИвость, там неустройство и всё худое. А сходящая свыше мудрость, в-первых, чиста, потом мирнА, скромна, покорна, благосердия исполнена, плодов добрых, безпристрастна и нелицемерна. Плод правды же в мире сеется у тех, кои хранят мир.
© Copyright:
Саше Киира, 2023
Свидетельство о публикации №123041104462
Рецензии