Философия кондака

…В волнах Днепра замыта кровь насилия,
  Кровоточащих ран слепого простака.
   Увы, обманчива презренная идиллия,
    А в ней и места нет добру, наверняка...
      (по тексту)

«Философия кондака*»

Схима, схимник, схимничать:
Нешто к проку вредничать.
Тем, кто слеп — неведом Свет,
Но грядёт держать ответ.
/баллада/
Как жаль, как жаль
всего мне Человечества
За, в мракобесии,
убитые века.
Не исключение,
и — моего Отечества,
За православную
ошибку Кондака.
В волнах Днепра
замыта кровь насилия,
Кровоточащих ран
слепого протака.
Увы, обманчива
презренная идиллия,
А в ней и места нет
добру, наверняка.
Но Мир не стал
тем чище и прозрачнее.
А Русь заблудшая
давно ушла в разнос
И с каждым днём она
мне видится растленнее,
Переболевшая
холерой, на износ.
Линяла Русь
в пристрастиях, во времени,
Своих героев всех
дано ей знать в лицо.
Но, в поклонении,
Христом она беременна,
Воспринимая Мир,
надуманным творцом,
Преследуя
коварной дланью умысла,
Чтоб только видеть Мир,
попранным навсегда
И беспредельно быть
увязшим в гнусном промысле,
Не признавая, что
власть Бога есть Беда.
Но иногда
Русь обновлялась заново:
Сама Виктория
фортунила с небес,
Но где убожество —
там всё извечно адово,
А там, где набожность,
там плотью правит стресс.
А я на Мир
хочу глядеть открытыми
Глазами, полными
от вдохновенья, слёз.
Любить и чувствовать,
не мучаясь запретами,
Пейзажи русские,
душе родных, берёз.
Хочу я встреч
не с призрачными девами,
Чтоб восторгаться их
небесной красотой,
Я видеть их хочу
в любви, самозабвенными,
Как Родину любить
любовью непростой.
Да только жаль:
народ свихнулся начисто,
Опять на паперти
церковный ловит кайф,
Но норовит тайком
ударится во рвачество,
А, согрешившим, вновь
залечь в крестовый драйв…
Позор, позор —
в век атома юродствовать,
На преисподнюю
косить в предсмертный час.
Давно пора, прозрев
умом, душой ответствовать
За то, что бросилась
Русь в схиму сгоряча…
Рубцы веков
хранит Россия – Матушка.
А сколько кануло
распятых на кресте.
Не в благоденствии
тянула воз сторонушка
По, всеми проклятой
эпохами, версте.
Но не вернуть
загубленными жертвами
Великих гениев,
исчезнувших в лету.
Гореть в аду им всем,
ложась на плаху первыми:
Им суждено всегда
стеречь свою пяту.
Но не спастись,
молясь, от инквизиции.
Путь мракобесия
чреват лишь сеять Смерть.
Как беспощаден рок,
проснувшейся амбиции,
Вливая Веры яд
в земную круговерть.
А я кричу,
тщась Мир спасти от ужаса
Религиозного
дурмана всех мастей.
Но Мир по – прежнему
в коварных лапах кризиса,
От фанатизма в нём
кадиловых страстей.
Хомут любой
конфессии всем тягостен.
У православия
привратник — Иисус.
Просчёта глубина
бездумной страшной пропасти:
Буддизм сиречь Ислам —
искусственный искус.
Коварство лжи
не оправдать посулами.
Но обуздать разгул,
навязанных им сект.
Сплошная пустота
в пространстве за иконами
И не ищи наград
там, где молитв аффект.
Безумно жить
в стране с засильем нечисти.
Нет будущего в ней,
пока бдит власть просфир.
Кондак — капкан души:
ни истины, ни строгости.
Нудящим пением
загажен весь эфир.
Но Бог жесток:
от паствы ждёт смирения.
Тому, кто власть вкусил,
назад дороги нет
И правила игры
не прочат отрезвления.
А ад умерших душ
хранит богам обет:
Тартар — для злых,
элизиум — для праведных
На „девяти кругах“
обещано живым
За то, чтоб на Земле
разбою быть оправданным:
Блага; для меньшинства,
для остальных — увы.
Святая кровь
в подземном Стиксе множится
Христом отвергнутых,
ушедшим в мир иной.
Когда Земля сама
от гнусной лжи откажется —
Единство обретёт,
желанный всем, покой.
Проступит след
деяний Человечества.
Повязку сбросит с глаз
измученная Русь
И снова оживёт
разумный взгляд Отечества,
Тогда и я пойму,
за грех твой извинюсь.
Но всё же жаль:
из тьмы натужно вырваться.
В пергаментных сетях
заложен был обман.
Десница истины
укажет путь покаяться,
А в душах заложить
спасенья талисман.
В нём вспыхнет Свет
открытий истых разума.
И каждый имярек
Свободу обретёт.
Один на всех Закон,
без недуга проказами.
Ему „зеленый свет“
с прозрением грядёт.
А Русь – земля
желанной станет Родиной.
Каноны совести
вернутся в каждый дом.
Устои прежние
окажутся пародией.
Кондак — преставится,
повергнутый умом.
Маяк эпох
поможет нечисть выгрести.
Мир окружающий
вздохнёт таким, как есть.
Исчезнут начисто
в сутанах мрачных нехристи.
Не будет повода,
чтоб процветала месть…
Одной на всех
жить Верой человечеству:
Она природою
нам свыше всем дана.
В неповторимости
космического Зодчества —
Источник вящих сил
вселенского окна.
Лучится жизнь
космической энергии.
Законы Космоса —
им быть и на Земле.
Нет надобности в том,
чтоб убиваться в оргии:
Мы странники орбит
в небесном корабле.
До слёз мне жаль
уродства Человечества
За посрамлённые
эпохи и века,
А в них заблудшее,
к стыду, — моё Отечество,
За православную
юдоль от Кондака.
Коллапс души
созрел уйти в предание,
Чтоб больше без толку
пистизмом** не страдать,
Сонатой Крейцера,
как Музой Мироздания,
 Узреть любви пассаж
в земную благодать.
Синтагмы*** дух
пробьётся смыслом истины
Грядущих дней судьбы
истерзанной страны.
Взовьётся алый Стяг
у выстраданной пристани.
Смахнёт пучины вал
кромешный ад вины.
Кандальный звон
умрёт на веки вечные,
Исчезнет тень сутан,
как мракобесный сон.
Спадёт завеса тьмы
с дороги звёздной млечности.
Россия обретёт
Фортуны колесо.
Поймёт народ,
кто вёл его над пропастью,
А память застолбит
святые имена
Тех самых Гениев,
что звали к непокорности
И вот тогда поймут
в чём их была „вина“.
Но, право, жаль,
что Русь увязла в промахи
И невдомёк, увы,
но проклянёт народ
Весь бездуховный клир
за жертвенные ворохи,
За геноцидный стон,
за весь невинный род.
Живуч Кондак
на православном клиросе,
Пока преступный Мир
крышует „медвепут“.
Пергама**** бьёт челом
за грех в мандражном тонусе
За то, что ей пришлось
стать злом обрядных пут.
Но верю я,
наступит час прощения.
Последний шарлатан
уйдёт в небытие.
Могучий перст ума
укажет путь к прозрению,
Бесспорность истины
предстанет в простоте…
Пройдут века,
эпохи, поколения.
На Храмах мистики
поставлен будет крест.
Кондачный бум молитв,
как призрак умозрения,
Умолкнет наглухо
по весям и окрест.
Мир отряхнёт
прах с плеч былой превратности,
Чтоб только видеть Мир
в грядущие года
И признавать Любовь,
как Веру, в многократности,
Поверив наконец,
что Бог и есть Беда.

Кондак* — пергаментный свиток церковных православных песнопений.
Пистизм** — религиозно – мистическое настроение, поведение.
Синтагма*** — словосочетание, как цельная синтаксическая интернационально – смысловая единица.
Пергама**** — или Пергам, ныне турецкий город Бергамо, отсюда и название „пергамент“ (выделанная кожа                животных).

11.08 ; 21.08.2011, г. г. Удомля.


Рецензии