23 февраля

В День защитника Отечества обычно вспоминаю службу. У меня она была захватывающе интересной.Это не значит, что было всё легко и просто. Совсем нет.Были периоды драматические и даже трагические, но скучно не было никогда.Даже география и названия тех мест,где довелось служить, впечатляют.

Начал я свою военную биографию в Городе-герое ВОЛГОГРАДЕ, в знаменитой КАЧЕ, первой российской авиашколе.

Присягу принимал на МАМАЕВОМ КУРГАНЕ. Продолжал учебу в КРЫМУ, близ Города-героя КЕРЧИ. Затем, после окончания училища, попал в Прибалтику, в ПЕРВУЮ ГВАРДЕЙСКУЮ АВИАЦИОННУЮ СТАЛИНГРАДСКО - БЕРЛИНСКУЮ ДИВИЗИЮ. Находясь в её составе,был откомандирован военным советником в СИРИЮ, армия которой вела в то время боевые действия на территории ЛИВАНА.

Затем была ЧУКОТКА - особый регион для военных, зона повышенного внимания и высочайшей ответственности , е д и н с т в е н н а я наша граница с АМЕРИКОЙ. Потом знаменитое БЕРЁЗОВО, то самое, куда был сослан когда-то опальный князь Меншиков, сподвижник Петра Первого, а позже, в советское время, было открыто ПЕРВОЕ на Тюменском севере российское месторождение газа. Но что для князя - ссылка и смерть, то для советского офицера после Чукотки - просто санаторий перед дембелем.

Событий, которые произошли за период моей службы, хватит на целую повесть... и не на одну.Вспомнить и перечислить, - и то не просто... Не даром говорят, ВВС - страна чудес.Жаль,я не писатель, но по мере сил и по просьбе сына кое-что все же попытаюсь изложить в коротких рассказах. Надеюсь и моим читателям, появившимся благодаря интернету, будет это интересно. Итак...

ПЕРВЫЙ же день моего самостоятельного боевого дежурства в качестве офицера боевого управления командного пункта сразу показал, что всё будет серьезно и совсем не так, как учили - пришлось работать не по воздушным целям противника,а по нашему советскому военному кораблю, на котором произошло, как потом выяснилось, ВОССТАНИЕ ! По факту на тот момент,корабль был захвачен, и его угоняли из Рижского залива. Куда? Мы не знали. Да это было и не важно. От нас он всё равно бы никуда не ушёл.Признаюсь, что мы по началу не могли поверить в реальность происходящего и считали все это тренировкой боевых расчетов.

Участвовал в испытаниях новой техники.В советской Прибалтике испытывали самолет А-50,отечественный AWACS, который до сих пор в модернизированном виде работает на оборону нашей страны,и я оказался его первым войсковым офицером боевого управления на наземной АСУ.

Были и волнующие, даже сентиментальные моменты, такие как организация спасения девочки Расы в Литве, которой на сенокосе отрезало ступни, и её надо было срочно переправить из г. ШЯУЛЯЙ, где я служил,в МОСКВУ. В те годы не было МЧС,но у нашего боевого расчёта всё получилось - переправили, а в столице пришили и приживили, слава Богу! Оказалось - ВПЕРВЫЕ !

Двадцать лет службы как один день. Немного,вобщем-то,в сравнении с жизнью...хотя, даже наше суровое Отечество, отправляя в отставку, посчитало часть из них год за два, за что я ему премного благодарен.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →