Утро с похмелья

  Автор: Лоза Юрий Эдуардович

        (р. 1 февраля 1954 года) – советский и российский
         певец, композитор, автор песен.
 
Родился в Свердловске. Детство провёл в городе Верхнем Тагиле. Когда Лозе исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре. После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет (географи-ческий факультет), но бросил учёбу ради музыкального училища, был призван в армию, служил в ракетных войсках. После службы в армии окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени Чайковского. В 2003 году окончил Московский государ-ственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Играл в ансамбле «Калейдоскоп». С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Дворце культуры металлургов (ДКМ). Позже ансамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением в истории советской рок-музыки. Позже Юрий Лоза стал участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». Одну из своих популярнейших песен «Плот» – написал в 1982 году, записал в 1983 году, но на альбом и к широкому слушателю она попала только в 1988 году. В 1987 году начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы были особенно популярны в конце 1980-х начале 1990-х годов. Манеру исполнения певца можно охарактеризо-вать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки. С 1990 по 1991 год работал администратором в Рязанской филармонии. В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы». В 2009 году опубликовал в интернете пьесу «Культур-мультур».




Утро с похмелья

Одев на мятое лицо осмысленности маску,
Я разогнал тяжёлый сон, икнув по-царски.
Вчерашний хмель гудит в костях, желудок пышет жаром,
И, приподнявшись на локтях, я взглядом шарю.
И вижу то-же, что вчера, мой гардероб разбросан,
Окурков смрадная гора под самым носом.
А на столе и под столом, как после долгой битвы,
Разгул, разнос, разбой, разгром, всё перебито.
А это кто мне греет бок, лопочет что-то сонно,
Откуда здесь, кто приволок? А, после вспомню.
А впрочем, вроде ничего, Марина или Лена,
Мне упирается в живот её колено, острое колено.
Гудит, как улей голова и улыбнувшись криво,
Толкаю: «Девочка, втавай, сходи за пивом.
Пошарь на кухне, я ленюсь, ещё должно остаться,
Ну ладно, ладно, отвернусь. Тоже мне – цаца.
Халат накинь, он там, в шкафу, а может быть на батарее,
Что, принесла? Ура, живу! Иди, погрею.
Тебе во сколько и куда, однако, опоздала».
Ну что ж, день начат, как всегда, и всё с начала…


Рецензии