Эмоциональная Строчная Разбивка ЭСР

Доброго и бодрого, мои творческие друзья!
 
В этом эссе я немного расскажу о себе и отвечу на вопросы)
Итак, начнём:
 
Почему Савитур?
Савитур (Savitur) - (санскрит) Солнце.
.
В своём творчестве я придерживаюсь заветов С.Н. Рериха,
стараюсь умножать мир, добро и любовь в каждом произведении.
Много раз был в его музее ( в качестве проводника с туристическими группами)
в долине реки Биаз, недалеко от г. Кулу, потому что много лет прожил в штате HP, India.
В откровенных беседах зрители подчас спрашивали С.Н. Рериха -
соответствует ли его верность Красоте в Искусстве той повседневной правде жизни,
в которой далеко не всё и всегда столь прекрасно?
Святослав Николаевич отвечал: "Это соответствует великой Правде Искусства.
В своём личном подходе к искусству я разделяю мнение,
что в нём всегда должен присутствовать поиск Прекрасного.
Я считаю, что мы должны искать Прекрасное в людях и окружающей жизни,
чтобы отображать это в своих произведениях.
.
От себя добавлю, что невозможно украсить-раскрасить разноцветный мир,
добавляя в него чёрную (негативную) краску!
.
Умеете ли Вы писать классические стихи?
http://stihi.ru/2018/05/13/1474
Да, умею, именно с ними я стал резидентом БЛК, проходил в лонги ЛФР
и выигрывал (был призёром) стихирских конкурсов.
.
Есть ли у Вас литературное образование?
Нет, я самоучка. В детстве прочитал всю школьную и районную библиотеки.
Долго и нудно изучал классические теории стихосложения,
но с азартом и жадностью к новым знаниям поглощал Дхвани Раса -
индийскую систему стихосложения.
.
Зачем писать иктово ( не "традиционно" ), вместо классических стихов с точными концевыми рифмами
и одинаковым количеством гласных в рифмующихся строчках?
Ответ прост: их написано сотни миллионов и найти что-то новое, особенно
в рифмах достаточно проблематично. Образы - да - вполне возможно!
.
Что Вам не нравится в техническом плане стихотворений?
Не приемлю: сравнения через "как", Толиков(только), ударных Ли(ли),
сбой ритма в "или"(илИ)+ мОю-твОю(мою, твою), слипания-сбои в ритме "средигроз, яещё и т.д.", уже.й и других змееподобных, такой(какой??), Вася, он..., различные пиррихии и спондеи, которые оправданы литературоведами всех веков, особенно проклитику частушечную, оправданную всяческими академиками от поэзии из-за того, что поэты, воспитанные на частушках(народном творчестве)
не умели, не могли, не хотели писать по-другому, тавтологии в образах(если это не стёб или абсурд)
.
А что нравится?
Уважаю авторские, творческие поиски нестандартных рифм, образов и технических решений в рифмовке.
.
Что Вам нравится в общем плане в стихотворениях?
Люблю видеть авторский жизненный опыт в применённых образах и отношение автора к Лг,
которое читается между строк.
.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ :
Что такое эмоциональная строчная разбивка и в чём новизна этого метода?
Моя идея неквадратных стихов с эмоциональной строчной разбивкой новаторская в принципе:
через применяемые рифмы выражать качество образа в разновеликих строчках,
используя неравносложные(неравносложенные) и разноударные рифмы,
т.е. если образ короткий, резкий, то активная(слово во второй рифмующейся строчке) рифма
должна быть короче:
нелегко в паучем коконе пЛЕНному,
но короток осенний тЛЕН. - мужская
и наоборот:
колёса поезда по рельсам стук-да-стук,
а я в стакане с чаем ложечку покручиваю. - гипердактилическая
стУК-дА-стУК - ложечКУ пАКрУчиваю + само слово "покручиваю" имеет "второе" ударение(икт) на "ю",
слышимый звуком "йу".
Практически все  Ваши неравносложные и разноударные рифмы будут авторскими,
а некоторые и УНИКАЛЬНЫМИ(99%, остальные % я написал);),
потому что их никто до этого не применял в стихотворениях... да, да... удивлены?)
http://stihi.ru/2023/02/15/7007
http://stihi.ru/2020/05/23/636
.
А Вы пишете верлибры?
Да, иногда пишу.
http://stihi.ru/2019/10/26/9258
Вершиной творческого мастерства в этом разделе поэзии считаю иктовые верлибры без рифм.
.
И самое главное, друзья, запомните: критик, это в первую очередь читатель и он читает то, что Вы написали,
а не то, что осталось "за кадром" в Вашей голове.
Искренне вам советую, отделить себя любимого(ю) от Лг (лирический герой), ото всего что с ним происходит
и что по этому поводу видит ваш критик-читатель.
"Почему, ведь свои строки пишу сердцем, каждый образ и строчку через него пропускаю?"
Потому что Вы - лично - несоизмеримо, миллиарднократно больше, чем небольшое количество слов и предложений.
Самый плохой советчик в этой ситуации - обида на критика. Вполне возможно, что он недоросль и непонимайка,
а вы пишете не-так-как-фсе.
 
С уважением, Владислав!


Рецензии
Привет, Савитар! По поводу отделения себя от лирического героя - это МОЁ!
По поводу всего остального, это ваши предпочтения и критиковать из личных предпочтений я никогда не буду. У меня тоже есть свои личные предпочтения, но, как надо отделить себя от ЛГ, так и надо отделить себя от личных предпочтений. Смотреть на произведение с точки зрения гармонии.
Мы с вами знаем, что энергия первична, а информация вторична. По-любому, творчество должно нести энергию, и какая это энергия, низкочастотная или высокочастотная - это не важно. Главное, чтобы стиль, образ и форма соответствовала этой энергии. Я воздержусь от того, чтобы говорить о том, что я что-то не приемлю, например что-то шипящее и змееподобное. А почему нет? Если образ -змееподобный, например, ЛГ - Древнее змееподобное существо, который вещает о чем-нибудь. Вы же знаете, что изначально были Драконы. Если читали Блаватскую и изучали Веды. Вишну, лежащий в бассейне из змей... Египет, Шумеры, Буддисты, кругом змеи, как изначальные Учителя человеков. Уроборос. И верования восточных людей, где Дракон - это Божество. Даже христианские гностики почитали Дракона. Поэтому ничего против змеинных звуков, если они к месту, я не имею.
А гармония - это Единство энергии, смысла и формы.
Если где-то прободает, то стихотворение недоделанное. Если форма есть, а энергии нет да и смысл нулевый, то такое не имеет никакой творческой ценности.
И если будет время у вас, вы всё таки, напишите мне рецензию на какое-нибудь стихотворение, и мы поговорим. Желательно, взять с фронтальной страницы, но не первое, потому как первые стихи я потом убираю в альбомы по их качеству на моё усмотрение.
И не бойтесь мне писать в смысле, что вас осудят или ещё что-то. Я человек открытый и без комплексов. И мне пофигу общественное мнение. А с вами я бы с удовольствием пообщалась. Но, понятно, если у вас не будет желания, то я тоже не обижусь.
Знания у меня есть и могу говорить на разные темы. По стихам можно и подискутировать. Я ЗА простоту изложения без всяких дурацких наворотов для того, чтобы выпендриться. И я за новые образы и глубокие символические и метафизические смыслы. За иронию и новизну восприятия.
Да и последнее, вы написали про стремление к прекрасному. Это хорошо, но мудрость гласит - не пройдя тьму не увидеть света. Поэтому, главное не напялить розовые очки и не самообманывать себя видя прекрасное там, где его нет.
С уважением!
🤚

Руда Ольга   27.01.2025 14:21     Заявить о нарушении
Ольга, змееподобные, это слова затычки в текстах: уж и уже. так проще объяснил?)
в своём эссе я выступаю за красоту русского языка и литературность его применения в стих-ях.
.
я никого не бось на этом сайте, потому что не состоял и не состою ни в каких группэнсэксах и группэнсектах.
дружу исключительно за творческий потенциал, всё остально вконтакте или телеграмм.

Савитур Ом   27.01.2025 14:35   Заявить о нарушении
Ну тогдЫ уж уже готова на ФСЁ! Мой контакт - http://vk.com/id625272472
Применяя технику контролируемой глупости можно ФСЁ!
Жаль, что на стихире с вами не общаться да ещё в открытом доступе.
Это же круто! Но, как хотите.
Спасибо.✌

Руда Ольга   27.01.2025 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.