Одна необычная работа с экзаменов в МГУ
Одна необычная работа с экзамена в МГУ. Перепечатк
Виктор Шушарин 2
*********************
Одна необычная работа с экзамена этого года в МГУ по литературе.
Было поставлено задание -- написать сочинение по одной из тем:
1. Внутренний мир <<маленького человека>> в изображении Гоголя и Куприна;
2. Мотив страданий в творчестве Некрасова и Достоевского;
3. Традиции Салтыкова-Щедрина в сатирах Маяковского.
Неизвестная девушка отличилась:
Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет <<Дура!>> Салтыков-Щедрин.
И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зелёный шумный лес!
Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему
(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).
Акакий мёрзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьёт, обезумев, жгучий снег...
Мой рост -- лишь полтора несчастных метра,
Я тоже <<маленький>>, пожалуй, человек.
А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.
Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя.
А Соня -- всю свою семью спасает,
Во благо их и жизни не щадя.
Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колёсами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица.
Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жёстче, чем тиски.
Судьбы канва растянута на пяльце,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.
Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись - свет рекой!
Спасибо, что листочки вы раздали.
Простите за поступок глупый мой.
Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ.
P.S. За работу поставили <<отлично>>.
Свидетельство о публикации №123041001035
Спасибо.
В нашей школе, у сына, тоже был случай с сочинением на вольную тему:
Двойка
А.Назаренко
Где-то пишут ,,перестройка,,...
У меня в журнале двойка...
Двойка эта ,как укол,
Укололи и пошёл.
Шёл урок литературы,
Класс активно выступал,
Проходили мы Гайдара,
Ну а я тогда дремал.
Мне казалось - с Чуком ,Геком
По перрону я шагал,
Стать хорошим человеком
Я давно уже мечтал.
...Шел урок литературы...
Гриб активно выступал,
А меня позвал учитель -
Сразу двойку схлопотал...
У меня в журнале двойка,
А в газете - перестройка...
Видно, мне пора серъёзно
К перестройке подступать
И противных хилых двоек
Никогда не получать.
(Евгения Игоревна, мой Вам привет. Донат)
Харьков,школа 57.(Обиды не держу)
P.S.
Дети, прослушав работу, подхватили "поэта" на руки и торжественно несли его в кабинет директора.
Четвертная оценка тоже выросла!
...
Всего Вам доброго!
Антонина
А.Назаренко 10.04.2023 07:40 Заявить о нарушении