часы 16

после аварийного
отключения электричества
показания часов
заметно завравшихся
за долгий период
мирной жизни
скачком обнуляются
теперь проблема
какое выставить время
чтобы возобновить ход
естественной истории
избежать апокалипсиса


Рецензии
Самовольно вмешиваться в ход времени, обнуляя его как противоречие между электричеством и часами, опасная затея, Валюш, потому что ты всегда понимаешь на что ты покушаешься и к чему это может привести. Есть удачные примеры такого вмешательства, это Данте, когда он собрался описывать рай, а есть и не очень. Пример из древнегреческой мифологии:
Однажды, блуждая по полям Фригии, Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, наложив на неё заклятие. Марсий поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание. Аполлон явился на вызов с золотой кифарой в руках, выслушал Марсия, сыграл сам. Каким ничтожным казался перед величественным, прекрасным Аполлоном житель лесов и полей Марсий со своей жалкой тростниковой флейтой. Разве мог он извлечь из флейты такие дивные звуки, какие слетали с золотых струн кифары предводителя муз Аполлона. Победил Аполлон. Разгневанный вызовом, он велел повесить за руки несчастного Марсия и содрать с него живого кожу. Так поплатился Марсий за свою смелость.

Ирина Чубенко Сергеева   10.04.2023 09:21     Заявить о нарушении
Понятно, Ира, это снова мессианская тема - соучастие в творении, соперничество с Богом. В итоге - распятие, как у Христа, как у Прометея...
Тут еще вариант - зависть богов.

Валентин Ирхин   10.04.2023 09:41   Заявить о нарушении
хорошо, Валя, приведу еще один пример, сначала хотела взять библейский сюжет про фабрику по производству друзей и то, как 4 друга несут расслабленного человека, но будет другой, адаптированный к пониманию.
Бывает в отношениях так, что вы полюбили девушку (женщину, парня, мужчину не суть важна постановка кого) а ей не то что бы это неприятно, а ваше внимание к ней её напрягает. Представь: стоят подружки в ряд стайкой и вдруг девушки говорят: Посмотри, твой пришёл. А ты понимаешь что там Вася, влюблённый Вася такой стоит и ты думаешь: Господи, ну почему Вася, вот что ты наделала в жизни, что тебе бог дал влюблённого Васю, мог бы что - нибудь получше придумать. А если Вася по - настоящему влюблен, если он любит, он может добиваться, домогаться, страдать, навязываться, но это скучно всё. Если он очень любит её уже такой и хочет, чтобы эта девушка расцвела и он хотел бы сделать её ещё прекрасней, что ему остаётся делать? Ему нужно сделать так, что б эта девушка вообще не знала о его существовании, уйти с поля зрения и он начинает подбрасывать ей подарки, что - то делать, помогающее ей раскрыться. Но главное, чтобы она его не видела, издалека, в лучшем варианте она его заметит и обратит на него внимание, а если нет, не страшно, это такое служение красоте. Это значит что человек любит, он делает так, чтобы эта любовь её не унижала. Так бог ведёт себя с атеистами, он делает всё, чтобы они не догадались о его существовании, чтоб их не травмировать. Как будто его нет и он
подбрасывает им подарки. Вот это называется нежность. Бог Данте - это нежный бог. Если вы не хотите, чтобы он был в вашей жизни - не будет.

В красоте есть простое неотменимое свойство: красота таинственным образом приходит к нам и уходит от нас, когда мы не ждем. Счастливыми нас делают вещи, которые опрокидывают наши представления.
Все новое в этом мире – это просто переключение видения.

Ирина Чубенко Сергеева   11.04.2023 09:39   Заявить о нарушении
Ира, важные темы подняты, стразу и не ответишь. Есть Бог библейский, личный Бог Ветхого завета со всеми его страстями и гневом, требованиями жертвоприношений (не говоря уж о языческих богах-персонификациях), и есть Бог неведомый, о котором говорил афинянам апостол Павел, и есть восточный Абсолют. Как тут быть несчастному человеку-Христу-Сыну...

И восточная притча:

В давние времена какой-то человек расхваливал перед собравшимися добропорядочность своего отца: "Мой отец милосерден, он не убивает и не ворует. В поступках прям, в речах правдив, а сверх того, занимается раздачей милостыни". Услышав эти слова, один дурак заявил: "Мой отец своей добропорядочностью значительно превзошел твоего". Люди спросили: "Какие же похвальные поступки совершил твой отец?" Дурак отвечал: "Он с самого детства пресек в себе плотские желания и никогда не осквернял себя ими". Люди смеялись: "Как же ты родился?"

Валентин Ирхин   11.04.2023 12:09   Заявить о нарушении
Валечка, тема отцовства требует отдельного прикосновения, это живое дыхание, как и все остальное. У Данте есть потрясающий образ трех морей: море мира и космоса, в котором надо жить; море литературы, соизмеримым с морем мира, если ты начинаешь в них разбираться - ты утонешь и третье море - море милости, которое обнимает все моря. Они бушуют, потому что обняты этой стихий и научают любить себя в этом месте, в этой точке. Он не только мыслитель, но и свидетель какой-то первозданной радости.

Есть такая картинка "Кролик и утка" . Когда человека спрашивают, что нарисовано, он говорит: «Кролик», а второй человек ему говорит: «Нет, утка». И через какое-то время первый человек уже видит утку, а второй – кролика.  Если кто-то сначала спроецировал кролика, то он говорит: «Кролик». И хорошо еще, если есть рядом другой человек – если его нет, то я с этим кроликом так и останусь. Но есть другой человек, и он говорит, что видит на этой картинке утку. Интересно здесь не то, что можно двумя способами видеть реальность (это уже даже неприлично обсуждать), а то, что нельзя видеть сразу две картинки одновременно. Даже если ты знаешь, что здесь есть и кролик, и утка, – нельзя одновременно видеть и кролика, и утку. Мозгу требуется время для переключения с одной картинки на другую. Такое конструктивицкое головокружение. Если модернизм предпочел красоте всевозможные проекты и утопии, то в постмодернизме появляется "интересное" в его связи с "реальным". Нам же надо будет присмотреться к красивому. Счастье же, в свою очередь, существенно связано с этим. Странным образом современный человек готов защищать очень разные вещи – экологию, чьи-либо права, еще что-либо, – но совсем не готов защищать счастье и красоту, потому что это что-то уже совсем дополнительное. Вернемся к кролику и утке. Вообще эта картинка весьма тревожная. Ведь мы часто думаем, что способны видеть мир просто таким, какой он есть, а любой другой человек, который видит этот мир не так, вызывает тревогу. Но каждый раз, когда нам кажется, что мы видим мир таким, какой он есть, эта картинка напоминает нам, что все-таки это наше видение, наш "кролик". А у кого-то другого – "утка". Означает ли это, что мы никогда не имеем дела с реальностью? Может быть, мы все время "переключаемся"? А не означает ли это, что другие традиции – это "кролики" и "утки"? Но почему это вызывает радость? Это означает, что среди не укладывающегося в наши картинки есть что-то такое, что нас животворит и в ответ на что мы – живые. Красота - это то, что нетребовательно к нам, не навязывает определенного поведения, не предписывает нормы, не накладывает санкции, – но то, чему мы хотим быть причастными. Это парадоксальная вещь, потому что о возвышенном невозможно говорить, оно обычно заставляет человека молчать, это нечто гораздо большее, чем он, и пугающее. Прекрасное тоже больше человека, но оно, в отличие от возвышенного, призывает к разговору.

Ирина Чубенко Сергеева   11.04.2023 12:43   Заявить о нарушении
Ира, тут важно Третье лицо - как раз Красота-Премудрость-София-Мария в разных ликах, за нее идет борьба Отца с Сыном, об этом все книги Соломона. Она и земная, и горняя (еще Идиот Достоевского)... Она и спасает, и нуждается в спасении.

Валентин Ирхин   11.04.2023 12:56   Заявить о нарушении
пятый элемент:)

Ирина Чубенко Сергеева   11.04.2023 13:08   Заявить о нарушении
Да, конечно - работают все сакральные числа. Пять мужей-Пандавов было у Драупади.
"...ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе"

Нам четырех стихий приязненно господство,
Но создал пятую свободный человек.
(О. Мандельштам)

"Блеск" следует после четырех уровней: "Ветер бури, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а изнутри его вроде блеска изнутри огня" - из клубящегося огня. Учили, сказал раби Иоси, что Израиль видел такое, что не видел Иезекииль, и все познали высшую мудрость. Израиль видел на горе Синай пять уровней звуков, из которых была дана Тора, о пятом уровне написано "звук шофара". Иезекииль также видел пять уровней, каждый снаружи другого: ветер бури, великое облако, клубящийся огонь, сияние вокруг него и источник блеска. (Зогар)

Валентин Ирхин   11.04.2023 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.