Сквернословие... проз мин Ирина

   
   Мне поручили маленький доклад для коллег. Но сквернословие - это очень расширенная тема в моем понимании.
  Я хотела сделать его для деток, наших учеников и он был бы другим, но решила провести его и для преподавателей. Все мы совершаем одни и те же ошибки. Сегодня один больше, завтра другой. И я в том же числе. Поэтому и говорю: мы. Ведь ошибки-то одни и те же.
    Любим ли мы детей? И всех ли детей? Вы скажете: а мы не должны их любить, мы должны их учить. Провел урок - и до свидания. У нас их много. И причем тут тема доклада?..
  А я скажу вам:нет. Мы не можем учить, если мы не любим. Потому что мы работаем с душами. И учим души. И калечим души, и вдохновляем души. А все, что без любви - просто бессмысленно. Оно не несет ничего, и якобы, результаты - они иллюзия. Есть пе - да - го - ги, а есть Учителя. Он должен учить не музыке. Он должен учить всему. Для этого он должен учить любить. Для этого он должен уметь это сам. И Учитель для своих учеников - это на всю жизнь.
  Я знаю одного преподавателя, я у него работала, она считалась хорошим педагогом и требовала результат. Без любви. Все дети ее говорили мне одно: я закончу колледж и выброшу инструмент. А это было уже спецобразование, выбранное ими как профессия. Был один год выпуска, когда из всего курса в профессии остался один человек из одиннадцати. И я задумалась.
  Помню себя молодым специалистом. Школа Логойска, в автобус не влезть. Мы добирались на попутках. Высокомерие старших коллег, наши безграничные возможности и при этом через месяц полное отсутствие интереса к работе.
   Мы говорим: молодежь наша не хочет работать. Так ее воспитали. Педагоги говорят: концертмейстеры не такие, как им надо. А концертмейстеры разве не те же дети? Если это молодые специалисты. Разве это не близкая душа твоя, не ближайшее твое окружение на длительный период? Разве не бог ее к тебе привел? Кто их учить будет, как ты научишь, если не полюбишь? Если не примешь таким, каким человек есть, не станешь растить ее, раскрывать его, и себя заодно? Разве собраться на сабантуй и вместе попраздновать - это есть хороший коллектив? И при этом потом тыкать: вот мы, а вот вы!...если ты с любовью не вложишься, что ты получишь как результат?
   У меня был преподаватель, я ждала два часа форточки, потом должен был быть парный урок два часа с его студенткой. Его жена болела диабетом, он приходил раньше всех в колледж. Жена была в молодости, говорят, красавица, а теперь лежачая больная. Он признался как-то, что поэтому спешит на работу. При этом умудрялся всех контролировать, кто опаздывает, бежать к директору, и кричать, что ему сорвали урок. Концертмейстер должен был заниматься с его детьми, а он час пил кофе у директора. Или час читал газету на уроке, потом 5 минут работал. Или на уроке разглагольствовал на посторонние темы, но придти на это действо все должны были минута в минуту. От него уходили пачками, и вот он достался мне. Так вот: я жду форточку, ждем один урок, девочки нет, в середине второго он мне говтрит: я забыл, она ж написала, что заболела. А глаза счастливые. А у меня ребенок 4 года, болеет, не в садике, висит на муже, съемная квартира и полтора часа добираться. Это называется: власть. Потом приходит, швыряет ноты с оркестра на стол и начинает мне орать. А я вынуждена слушать. Дома включаю воду в ванну, начинается истерика, муж утешает... Кран не выключили: залитых 2 этажа соседей на съемной квартире. С одними повезло: они делали ремонт, покрасили потолок, а обои сами не поняли, почему не поклеили вчера, как собирались. Теперь поняли, а мы были счастливы. Обои, труд людей... Знаете, как педагог закончил? Он ослеп, дети его не хотели к нему приезжать, и однажды, включая газ, загорелось полотенце, от него его спортивный синтетический костюи... Он умер. Я помню, как вдруг вспомнила его, не работая у него уже много лет... Это душа приходила ко мне, а я тогда подумала, что не могу простить... Я смогла это намного позже, и просила за него. И сейчас прошу. При этом он был прекрасный музыкант, мы очень совпадали с ним в плане музыки и он всегда ценил мое мнение. Даже когда я тоже от него ушла.
Я это к чему: мы не знаем, что будет после нашего выплеска негатива. Идет цепная реакция. Я помню, как после такой атаки педагогов чуть под машину не попала один раз. Как сорвалась на ребенке на самом первом уроке в колледже, потому что одна дамочка(психолог, на минуточку) неожиданно вылила на меня то, от чего меня потом полгода трясло. А хотела-то хорошего, посочувствовать, что у меня муж умер. Вот только не в том состоянии находилась...
  Проработав много лет и концертмейстером, и педагогом, говорю о том, что хорошо понимаю.
   Если из твоего класса уходят дети - виноват педагог. Если из твоего класса уходят концертмейстеры - виноват педагог. Это тебе надо. Это ты не построил отношения, это с тобой скучно и неинтересно. Возможно, ты его обсуждал с коллегами на всю школу, он узнал и теперь изо всех сил тебя терпит? Возможно, твоя энергетика и твой крик ему невыносимы? Может, ты хамил ему прямо в глаза?
   Будучи концертмейстером и попадая в зависимость от поведения педагога(а это зависимость) я понимала, что не хочу зависить от очень многих людей. Они орут на детей, они безконтрольно выплескивают свои эмоции, они загрязняют окружающий мир этими выплесками, они навешивают на тебя все свои проблемы взаимоотношений с коллегами. Я иногда говорила:взять 2 часа на вашей комиссии, чтоб я знала потом всю вашу подноготную, все истории ваших родственников?..
   Когда я приходила в класс и обращалась к преподавателю с минимальной просьбой и он мне сходу отвечал:я не могу, я понимала, что на следующий семестр я от него уйду. Он будет думать только о своем удобстве, он уже не уважает меня. Пример: ученик становится с инструментом ко мне почти на голову, смотрит в мои ноты и дует мне из трубы в ухо... На просьбу отойти от меня педагог отвечает:у нас одни ноты. И все... И молчит. Он не говорит: простите, на следующий урок мы отпечатаем и отойдем. Он на следующий урок опять ставит ребенка ко мне. Или сам подходит ко мне, когда ребенок не готов, смотрит в мои ноты и кто-то визжит (а другого слова нет), кто-то орет дурным голосом раненого гиппопотама уже сам мне на ухо. Потом долго удивляется, почему такой концертмейстер и не с ним?
   Существуют прекрасные педагоги, которые так заботятся о тебе, как и ты бы сам не мечтал. Они тебя уважают, они себя уважают. Они тебя ценят, себя ценят. Тогда получается огромная благодарность, которая потом перерастает в близость и любовь. И ты сам думаешь, что же тебе сделать для такого прекрасного человека. На любовь всегда одна реакция: ответная любовь.  Без любви души начинают болеть, человек слушает ум, своих демонов, ему становится плохо. Он начинает кричать, сквернословить, во всем видеть негатив, выплескивать это в мир. Идет разрушение мира, разрушение других и, естественно, разрушение себя. Своих тонких тел, своей психики. При осуждении, при крике тонкие тела человека чернеют, падает иммунитет, человек начинает болеть.естественно, радостнее он не становится. И получается замкнутый круг. Даже плохо думая о человеке - ты на него влияешь. Ты лазишь в его реальности. Без его разрешения. И загрязняешь ему там все. И будешь оплачивать это. Почему в мире так много самоубийств? Человек сам не может вырабатывать мысли, он их считывает с общего информационного поля. Повыше, пониже - в зависимости от высоты своего состояния. И тот, кто идет нам навстречу и находится на грани самоубийства, попадая в наше поле, получает недостающую каплю. Или негатива, что усиливает его состояние, или наших мыслей, созвучных ему. Он об этом никогда не узнает, и мы никогда не узнаем, что с ним стало из-за нас. это из-за нас. Но ответ от жизни мы получим и оплачивать его будем. А если мы потом со своим учеником поменяемся местами, и в следующей жизни уже мы будем иметь средние способности, плохую память, отсутствие ритма, а он уже будет нашим учителем... мы захотим, чтоб на нас орали?
В детстве мне плохо давалась математика, родители - инженеры кричали, я впадала в ступор. Выйдя замуж, такое начиналось, просто при повышении мужем голоса. Он понял и выводил меня из этого состояния. Потом уже специально повышал голос, чтоб я училась не реагировать. Это называется инграмма...Повреждение... Он мне говорил:делай хоть что нибудь, начинай в этом состоянии двигаться! Я же выпадала из реальности от стресса. По детской привычке. Неосознанно. И я потом, видя это на уроках коллег, выводила из ступора детей. Я вдруг поняла, как это делать.
   Осуждая другого - это тоже сквернословие - ты тратишь те силы, которые ты бы мог накопить, вырастить в себе, как творческие и потратить на творчество, на разрушение, ты их просто не накопишь и в твоей жизни не будет чего-то. Мы ведь реальность не видим, мы видим проекции нашего ума, который показывает нам недостатки других. Недостатки, которых иногда вовсе не существует. Они существуют лишь в нашем видении. Эго - мастер выборочного восприятия и искаженного толкования. Пример. Я слышу от коллег высказывание : можно идти менять наряды, вторая добавляет: каждый час... Я воспринимаю все на свой счет и только через сутки меня посещает мысль: а, может, это было не в мой адрес вообще?..
   Эго во всем видит личное...Эго не способно отличить событие от своей реакции на него... Но мы-то не эго!
   Если мы притягиваем к себе темное, т е приобретаем темный опыт, это зачем-то душе нужно. В Космосе нет такого понятия: темное - это зло. Но мы должны понимать, что нам это оплачивать. Последующими событиями в нашей жизни. Хочешь - выбирай и оплачивай. Свобода воли! Но и осуждать другого тогда не надо. И у него свобода воли. И у ребенка тоже свобода воли в вопросе: заниматься ли ему дома. И тут есть опасная вещь: если мы насильственно заставляем его - мы еще и проявляем власть. Власть над ребенком. А вот проявление власти над живым существом ооочень наказуемо в Космосе. Самое сильное наказание - это за власть. А на нас давят наши правила, мы считаем, что должны научить его играть сонаты, фуги и другие очень нелюбимые детскому сердцу формы музыки. Все потому, что это ведь мы не умеем научить их это любить и слышать!
    Мы должны вдохновлять наших учеников, наших концертмейстеров, наших коллег. Мы все одно. Потому что наши тела по 4,5 метра в диаметре, все сливаются друг с другом, все считывают друг с друга программы, все перемешивается, мы все друг на друга влияем. Мы должны друг другу помогать. И слова: они не хотят, чтоб им помогали, отнесите к себя. Люди с нами не хотят иметь дела. Мы их не полюбили. Мы их не вдохновили. А, может, без нас они, наоборот, вздохнули бы полной грудью и захотели бы что-то начать создавать? Может, балласт - это мы? Я замечаю, что чем старше мы становимся, тем больше у нас эго... Тем мы старше, тем большую значимость себе придаем... Нам кажется, что мы - это то поколение, без которого все рухнет... Знаете, я видела глаза людей, когда я сказала, что ухожу из колледжа. И глаза своего директора, когда я ему об этом говорила. Но колледж по швам не треснул, и никто не умер без меня, слава богу. Пришел прекрасный человек, отлично работает. И я подумала: может, я приезжала на госы с переломанной ногой и на экзамены прибегала из больницы не потому, что это
такой я хороший человек, а потому, что люди, к которым я бежала, были прекрасны!?
  Когда человек матерится, мат разрывает его душу на мелкие части, душа же - это энергия, возможно, она восстановится, а если не полностью? За что ж мы так с нею?
 У меня  всегда мои ученики были очень сложными. Очень зажатые, с огромным количеством комплексов, передавленные родителями и педагогами, которые "хотят результатов". Покореженные души. А мы все тешим свои амбиции: какие мы хорошие педагоги! Как наши родные дети везде успевают! А какой ценой? Кому нужны такие результаты? В первую очередь к нам приходит душа и мы общаемся с ней. Да, нам очень мало платят и мы вынуждены брать много деток и превращать все в конвейер. И нет времени больше уделить внимания такому ребенку. А он болеет и сам не учит, и мы орем потом на них и давим. Я не привожу себя тут в пример, а просто делюсь тем, как я стараюсь выходить из этой ситуации. Несколько работ. Много лет.  Да, это нужно носиться, это совсем не удобно. Но зато на вторую работу, где ты совместитель, ты всегда идешь, как на праздник. У тебя нет возможности там много болтать, ты соскучился. Все улыбаются. Меня так научил муж. Это как приключение иногда, особенно, если другой род деятельности. С работы на работу, казалось бы, а новые впечатления - и ты не устал. Новый энтузиазм.
 Новый рост. И результаты лучше... А на каждой работе слышу: ну, это у тебя потому, что у тебя же здесь только полставки. А я была на трех работах... На всех и конкурсы, и концерты, и дополнительные занятия...Потому что так легче вдохновляться. И вдохновлять.
  Сыну сказала: мои детки стали лауреатами. Теперь в их жизни это есть. Ответ: молодец, тебе дадут премию и тебе, возможно, хватит ее на проездной на электричку на две недели. Но дети-то в чем виноваты, что у нас такие условия? Имеем ли мы право орать на души, пришедшие к нам с распахнутыми глазами, потому, что они любят музыку... А мы им: раз и, два и, сонатина, полифония... Ты не учииишь, болел, бессовестный, я не успеваааю, что мне дееелать?
  Да, кстати, моим любимым пушистикам, моим молодым педагогам скажу: муж научил меня одному закону: не нужно меньше отдавать, если тебе мало платят. Тебе все равно вернется, жизнь тебя поощрит. Только не нужно ждать этого именно на этом месте работы. Там, где найдет возможность, там и поощрит. Мужу ли предложат лучшую должность, или за копейки прекрасную вещь купишь. Ты получишь ответ, поэтому отдавай по максимуму. Это же тебя растит, тебя раскрывает. Ты же создателем становишься. Но это не значит, что вместо ваших руководителей  с вами теперь должен рассчитываться господь бог.(это к руководителям!)
   Один раз очень кричали при мне летом. Было жарко. У меня получилось кровоизлияние в глазу. Оно не смогло пока рассосаться, т к это в плотном стекловидном теле. И я теперь еще хуже вижу. Потом узнаю, что тому, кто кричал, жизнь это все вернула. Разрушая кого-то, ты разрушаешь и себя...
   Коллеги, услышьте меня пожалуйста, это кошмаааар!
  Сквернословие - это не только когда мы ругаемся матом, это, когда мы сквернодумаем, это когда мы не контролируем, что мы творим!

   ... И   вновь,   переступив   порог,
Шагнем   в   неведомого   омут,
Чтобы   опять   себя   искать,
Найти   и   снова   потерять,
Отбросив   прочь   ненужный   опыт

Ошибок   и   чужих   путей.
Увидев   свет   в   глазах   детей,
И   их   глазами   мир   увидеть,
Простить   и   не   попомнить   зла,
Любить,   хоть   ноша   тяжела,
И     разучиться   ненавидеть!
      В. Бокун.

       Ирина.


Рецензии
Рада Вашим мыслям:)Каждый человек несёт в себе свет, этому действительно нужно учить и самому учиться:) Вспоминаю Ваших воспитанников, их чистые, одухотворённые лица - в этом и Ваша заслуга, и труд Вашей души, и Ваша ответственность. Добрых встреч Вам!

Тамара Семенова   05.11.2023 00:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.