О воспарении к сиянию Божественного Мрака
В 6-ю седмицу Великого поста.
В канун Благовещения Пресвятой Богородицы
с радостью от Феофила
«И если ты, мой возлюбленный Тимофей, ревностно стремишься приобщиться к созерцанию мистических видений, то устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственно воспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не сущего, … поскольку только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака»
[Святой Дионисий Ареопагит. Таинственное Богословие]
Оставив внешнее, и чувства, и слова,
И шепот мыслей, вожделеющих земного…
В Себе Самом вдруг разлучась с собою вся
Взойдем во Мрак иного бытия,
Войдем во Свет, Который был нам Тьмою.
В переполняющейся Полноте
Неиссякаемый Источник Дарований,
Объединяет сущих [1] исхождением во вне [2]...
Сияет Свет в кромешной Тьме
Неуменьшающихся преподаний.
О Благость Божия! Премудрость, Свет и Святость.
Создатель всех для Бытия. [3]
Предвечно Сущий, Безначальный,
Покой Премудрый, Беспечальный [4]
Для тех, кто здесь взыскал Тебя.
Оставив внешнее, и чувства, и слова,
И мысль оставив, место дав Покою.
В Себе Самом вдруг разлучась с собою
Взойдем во Мрак иного бытия,
Войдем во Свет, Который был нам Тьмою.
03.04.2023
09:45, 18:51
21:10-21:20
23:50-24:00
05.04.2023
13:15-13:25
—————————
[1] Бог запределен всему сущему: «Он сверхсущественно пребывает запредельным по отношению и ко всему сущему, и к объединяющему все исхождению во-вне, и к неиссякающему излиянию Его неуменьшающихся преподаний» [Дионисий Ареопагит. О Божественных именах (DN) II].
[2] «… единства господствуют над божественными разделениями и преобладают, и объединенное не страдает при неотрывном от Единого объединяющем разделении. Эти общие и соединенные разделения или благолепные исхождения во-вне всецелой божественности мы постараемся по мере сил воспеть, руководствуясь божественными именами, которые являют ее в Речениях…» [Дионисий Ареопагит. О Божественных именах].
[3] «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть…» [Прем. 1:13-16].
[4] «Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи… Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» [Прем. 7: 21-26].
Свидетельство о публикации №123040606458
Бог не сотворил смерти, как и жизни Он не сотворил, будучи сам Жизнь - не сотворённый. Жизнь сотворённых и смерть сотворённых равны относительно друг друга, поскольку существуют во времени. Жизнь заканчивается смертью и жизнь зарождается с окончанием, и круг за кругом не перестаёт быть заканчиваясь снова и снова. И желающий себе бессмертия пусть да не оставляет мысли о смерти... так получается. Нет, всё выходит за эти вот рамки двойственности, если пожелаешь быть воистину нетленным - во тлении самом возрождайся, в одно и то же мгновение, что мыслится разве что в качестве парадокса или той самой мистики. С которой, кстати, очень бывает опасно иметь дело, прежде не очистившись от явных недостатков, грехов. На мысли подтолкнули, извиняюсь.)
Сергей Климов 4 11.04.2023 09:34 Заявить о нарушении