Протяженность
так и для образования всего,
нужна своя протяженность. ©
Прежде всего, необходимо осознать:
- есть ли процесс образования чего-либо, либо предпосылки к нему;
- следует ли, чему-либо внимать, чтобы познать суть.
Ежели мы удостоверимся, что нет, ни того, ни другого – следует констатировать преждевременную «смерть» индивида, реже, объекта, в смысле процесса с протяженностью во времени.
Но! Сие может быть и как преждевременный факт, так и констатирующий уже окончание жизненного цикла в смысле какого-либо продвижения вперед. Назад всё идет само – здесь уже все неуклонно работает правило роста «Энтропии».
О ней следует поговорить более подробно.
***В неравновесных (необратимых) процессах энтропия также служит мерой близости состояния системы к равновесному: чем больше энтропия, тем ближе система к равновесию (в состоянии термодинамического равновесия энтропия системы максимальна).***
Прежде всего, следует понять, что все природные процессы, как правило, необратимы и более того, направлены к термодинамическому равновесию. Таковое равновесие характеризуется тем, что если нет внешних воздействий (система изолирована) – состояние таковой системы может сохраняться сколь угодно долго. Например: санки сами по себе не поедут на горку, а с горки они съедут сами, без внешних воздействий – при этом система: «санки – горка» придет к устойчивому равновесию, которое может существовать сколь угодно долго без внешнего воздействия - пока не придет мальчик и не затащит опять санки на горку. С точки зрения Природы, самопроизвольное движение санок на горку – «необратимый процесс». А с точки зрения мальчика – он вполне обратим, т.е. мальчик, совершая работу, уменьшает энтропию системы, а Природа – увеличивает её.
Здесь ещё важно понять, что Человечество и Природа – в некотором случае антагонисты и действуют зачастую в противоположных направлениях. Более того – то, что выгодно человеку – совсем не выгодно (противоестественно) природе. Вот наглядный пример:
Мы привыкли хранить сахар и воду (на кухне) отдельно – нам это привычно, удобно и выгодно. Это противоречит природе – оставьте сахар без пригляда на улице ……….. Кирпич и тот, со временем, превращается в глину, когда не защищен от атмосферных процессов! Куда там сахару! Его мы всячески прячем от воды, даже от её паров, которые всегда присутствуют в воздухе. Но, когда мы приготавливаем чай, мы невольно прибегаем к необратимому природному процессу, более того, мы ускоряем его, увеличивая температуру воды и уменьшая частички сахара. Здесь, для нас, система «сахар – вода» в состоянии, когда её энтропия максимальна – выгодна, и мы находимся в единении с Природой. Но, таковое случается не часто – гораздо чаще мы противимся необратимым природным процессам, всячески разделяя и защищая друг от друга все то, что, при соединении, начнет увеличивать энтропию системы.
Сделаем краткий вывод:
- Энтропия систем, вне прилагаемых усилий всегда растет, т.е. стремится к равновесию, для выведения из которого необходимо усилие, затраты, работа, разделение и пр.
- Энтропия – это, своего рода, степень беспорядка, который может быть, как выгоден, так и не выгоден – нет, не Природе, а уже человеку, как отдельному, так и многим.
- Энтропия двулика – её степень может приветствоваться в одном случае и не приветствоваться в другом случае, обстоятельствах и условиях.
Вернемся к «Протяженности» - она может быть:
- во времени;
- в пространстве;
- в наших действиях;
- в методах и оснащенности и пр. пр. пр.
Всегда следует иметь в виду, как степень понимания, так и степень образования, как процесса – искусственного (человеком), так и естественного (природой). Ибо все подвержено подвижности, изменчивости и разрушению.
Исходя из этих данных, можно и рассчитать протяженность во времени, как уже произошедший процесс, так и ещё предстоящий.
Из одного поступка, взгляда, наблюдения и произведенного опыта – может следовать, как предположение (гипотеза), так и непреложная истина, характеризующая сам процесс.
Чем более предметов или индивидов объяты наблюдением, либо преобразованию, тем большая должна быть протяженность процесса познания или процесса преобразования.
Моисей водил народ Израилев 40 лет по пустыне – зачем и почему?
Во-первых – чем суровее условия, тем быстрее происходит смена поколений, а, следовательно, и слом традиций. С новым поколением всегда рождаются новые представления, а со старым – уходят прежние, неверные или нежелательные.
Во-вторых – пустыня довольно безлюдное место – следовательно, внешние воздействия на процесс преобразования «старого – в новое» как-бы происходил в замкнутой системе, а следовательно систему можно было считать изолированной от внешних воздействий, даже со стороны Природы. Исходя из этой протяженности (40 лет), можно примерно рассчитать и прежний процесс: воспитание рабства у евреев в Египте – оно длилось так же, по всей вероятности, 40 лет. Однако, учитывая тот факт, что произошло их изгнание из-за непригодности, как рабов – можно предположить, что вхождение в рабство было несколько кратковременнее из-за их нежелания стать рабами и даже противления тому.
Можно ли и к этому процессу применить понятие энтропии? Разумеется! Поскольку разделение этого народа и прочих народов, живущих на Земле, происходило искусственно, а не естественно – то обратный процесс должен быть неминуем. И чтобы не дать ему ход или хотя бы сдерживать его, замедляя и препятствуя тому – необходима дальнейшая обособленность этого народа от иных народов. Чем это обеспечить? Перечислю часть из них: строгие правила, традиции, воспитание, религия … и много чего ещё, именно своего, что будет поддерживать их «новизну», обретенную в пустыне. Какова будет протяженность удерживания этой «новизны» будет во многом зависеть и от внешних факторов – природных и человеческих на Земле.
Ньютон открыл Закон Всемирного тяготения, казалось бы из одного факта – падения ему на голову яблока с ветки яблони. Забавно! Неужели никому, до него, не падали яблоки с дерева?! Но Закон открыл именно Ньютон. Какова протяженность понимания этого процесса именно здесь? Кто-то может сказать – секундное дело! Так и пусть он тоже откроет ещё что-либо, столь же великое. А знаете ли вы, что Менделеев работал над созданием Периодической системы элементов не один год – а удачное решение её пришло ему внезапно – во сне. Всё имеет свою протяженность – и лишь на посторонний взгляд, может показаться, что всё происходит легко и быстро – увы, удача не так уж слепа (особенно в науке): «яблоко» упадет «весомо» лишь тому, кто долго думал о том и готов к тому. Всем остальным достанется лишь шишка.
Теперь немного о предвидении и фантастике. Предвидение – подарок Богов, хотя их дарят так часто люди весьма далекие от расчетов и наук. Воспитали в себе этот дар или получили по наследству, по вере и крови. Как к ним относиться? Безусловно, уважительно – принимать к сведению, а не «сжиматься в комок», уверовав, что всё предопределено и сопротивляться бесполезно – пусть в луже (захлебнусь), но всё равно погибну от воды. Предвидят многие, но лишь единицы могут понять, расшифровать свое и чужое будущее. Но, безусловно Природа вмешивается в нашу жизнь, как с благими целями, так и с коварными по отношению к каждому из нас. И она (Природа) либо с помощью случайностей, опозданий, стечений обстоятельств, и много чего ещё будет бороться за нашу жизнь или наоборот – «подставит ножку» тому, кто неугоден, либо конкретно Ей, либо задуманному Ею, процессу. Именно Небо и Земля «заведуют» протяженности нашей жизни. И здесь наши усилия не безграничны, в особенности, когда они лишены смысла, полезного смысла.
Несколько сложнее с фантазиями, упакованную в Фантастику.
Фантазии человека и человечества, как и всё в этом мире, материальны и «заявляют» Небу и Земле о готовности понять и главное – принять это в свою жизнь. Процесс превращения фантазии в реальность – есть соль и суть разума человека и человечества. В чем именно эта соль и суть – в протяженности! В качестве примера так и напрашивается этот самый «чудак» Циолковский. На всю жизнь я запомнил, зло брошенную взрослым, мне – восьмикласснику – фразу:
ЧУДАК – ЭТО ПОЛОВИНА ДУРАКА.
Не постесняюсь и думаю буду совершенно прав, применив эту фразу к Циолковскому. За что и почему!? За то, что он, этот калужский чудак сравнил землю с «колыбелью человечества». И что следует из того? Да, пусть мы должны вырасти – вот мы и выросли, даже пропели: ….и на Марсе будут яблони цвести….
Теперь что – мы должны бросить наш дом – Землю!? Ведь, почти каждый человек уезжает из семейного дома, забросив колыбель на чердак, оставляя его так часто на слом и разграбление. Мы так должны поступить и с Землей – бросить её, загаженную и заброшенную, изрытую войнами и неумелыми хозяйствованиями, с высохщими морями и заболоченными или пересохшими полями, с выжеными пожарами лесами – и улететь на Луну, на Марс. Подумать только! Оказывается на Луне так много воды, только её надо добыть из микроскопического состояния. А на Марс уже согласны некоторые лететь в один конец! – тренируются выживать. Так вы отправьте их на космическом корабле в пустыню – пусть там садят яблони, добывают воду, превращают её в цветущий край. Земля – наша мать! И так поступать с матерью негоже!
Не лучше ли нам повременить со всеми этими переселениями и путешествиями, тем самым истощая и уничтожая себя и нашу мать – Землю. Ведь, это в наших силах не сжимать эту протяженность процесса освоения ближнего и дальнего Космоса, а растянуть эту самую протяженность процесса превращения мечтаний калужского чудака – во благо человека и его родного дома – Земли. Понимаю, что это всё – лишь мой пустой брёх, человечество уже слепо поверило в свое могущество и торопится, и торопится сжимать всякую и во всем протяженность процессов, во вред себе и Миру. Увы, теперь уже не только на Земле, но и за её пределами.
Зря вы так поторопили человечество, покинуть отчий дом, прежде, не наведя в нем достойный порядок и достойную жизнь, достойного человека, Константин Эдуардович!!!(((
Свидетельство о публикации №123040500371