Совет Директоров 2023
Представитель федерального агентства «Стратегических инициатив».
В этом 2023 году образовался центр профессиональной ориентации. Мы провели исследование в Пермском крае, касаемо посещения промышленных предприятий. Какое настроение мы выяснил? 38 тыс. человек уехали. 28% молодежи рассматривают возможность сменить регионы. Мотивы – трудоустройство. 53% хотели бы остаться и работать в Пермском крае. 65% школьников и студентов готовы идти работать на предприятия Пермского края. О каких предприятиях школьники и студенты знают? Топ 10 предприятий, куда бы они хотели пойти, если останутся жить в Перми: «Лукойл-Пермь», «Транс Урал Калий», «Кондитерская фабрика «ПЕРМСКАЯ», Пермская ГРЭС, УПМ, Краснокамская деревянной игрушки, ОТК «Авиадвигатель». Эти предприятия часто посещают учащиеся и готовы рассмотреть их как место своего трудоустройства. На графиках, вы видите, какую зарплату хотят получат студенты, в какие регионы хотят переехать.
Глубоко понимая, что нужно молодёжи и опираясь на статистику, мы можем грамотно выстраивать стратегию развития «Куда же нам идти?» и разрабатывать стратегии и инструменты. Промышленный туризм – это инструмент удержания молодежи в профессии. Мы написали отдельную стратегию по Пермскому краю. Связали этот документ с Указом Президента РФ, стратегии социального развития, стратегии развития туризма Пермского края. Предусмотрены меры государственной поддержки, направленных на увеличение потока посещений молодёжи промышленных предприятий.
В 2021 году Агентство Стратегических Инициатив и губернатор Пермского края, подписали договор о развитии пром-туризма в Пермском крае. Был определён орган власти – министерство туризма Пермского края. Активно взаимодействуем с министерством образования, министерством промышленности. Сохранение и привлечение человеческого капитала. Просвещать нашу молодёжь, рассказывать о том, что в нашем крае есть огромные перспективы для самореализации и развития, возможности трудоустройства и показывать им наши предприятия и возможности. В 2022 году в Пермском крае создан детский совет по туризму. Отчитывается губернатору. Проведение экспертиз и подстроение под восприятие детской целевой аудитории. Чтобы дети, посетив предприятие и увидев его мощности, захотели остаться и в будущем устроиться работать. Проектный офис работает на увеличение потоков экскурсантов на предприятия.
В прошлом году регион вошёл в социальный заказ. 70 школьников по маршрутам и посетили предприятия. Проект «Больше, чем работа», поручением губернатора обеспечить на крупных предприятиях, особенно оборонного комплекса, стажировки студентов из соседних регионов. В программе 10 предприятий. Первым примет студентов «Протон ПМ». По тем направлениям, которые вас интересуют, по приему студентов, я могу рассказать отдельно. Программа «Больше, чем путешествие» - это, не стажировки, а посещение школьниками, студентами и взрослыми в составе групп, по федеральному субсидированию. В пошлом году, на эти цели было выделено 50 млн руб. 20% финансирует краевой бюджет. В 2023 году запланированы экскурсии для 10 тысяч человек и выделено 70 млн рублей. По программе взрослой профориентации организованно 10 маршрутов. Те, кто остался без работы, просто так на завод не пройдут, а в составе группы, они имеют возможность посетить предприятие, увидеть технический процесс, и пообщавшись с отделом кадров, принять решение о трудоустройстве. Если работа с детьми направлена на перспективу, то работа со взрослыми, направлена на закрытие текущих потребностей в персонале. За два года работы поток посещений вырос в 12 раз и составил 60 тыс. человек. По стране, по количеству посещений, мы занимаем второе место. Нижегородская область на первом месте. РОССИЯ – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Президентская программа. О подробностях можно узнать на ресурсе – Большечемработа.РФ. С первого мая будет запущен информационный портал promtourismperm.ru, на котором предприятия выставляют даты посещений и требования для посещения, ведется работа с образовательными учреждениями.
Детский совет по туризму инспектирует предприятия, делает экскурсии интересными, выступает на пленарных дискуссиях крупнейших мероприятий, взаимодействует с органами местной власти, выезжает в другие регионы.
Екатерина Абашева.
Эксперт по привлечению кадрового ресурса.
Центр образовательных технологий «Формула бизнеса».
Руководитель проектов для «Евро Хим», «Урал Хим», Корпорация ВСМПО-АВИСМА, «Соликамск Бум Пром» и др. С кадровыми проблемами мы работаем давно и ищем индивидуальные решения для каждого. Министерство образования и науки заявило в министерство посвящения, что каждый год будут появляться по 30 новых маршрутов. Проводим программы обучения директоров, учителей и наставников. Очень важно обучить правильно передавать свой опыт молодому поколению. Когда идет стыковка обучения молодёжи и наставников даёт уменьшение текучести кадров, увеличение производительности труда. Работа со школьниками, по данным программам, повышает значимость рабочих профессий. Когда ребёнок видит успехи рабочего на предприятии, у него появляется интерес к профессии. У нас была целая группа мальчиков, которые захотели стать сварщиками. Они понимают, что не нужно уезжать куда-то, можно реализоваться здесь. Мы пять лет подряд работаем и корректируем «Ошибку выбора». Почему нужно остаться в своём городе? Какие преимущества имеются здесь? Почему переезд в другой город может стоить дорого? И это связано с изменениями в мире. Мы их останавливаем. Для края это очень хорошо. Дети говорят: «Мои мама и папа работают на этом предприятии. Я тоже хочу там работать и продолжать рабочую династию». Что, несомненно является достижением и гордостью для предприятия.
Теплов Дмитрия Викторович.
Председатель совета директоров.
Я общался с губернатором Калужской область и узнал, что основная проблема состоит в оттоке молодежи из области. Несмотря на то, что Калужская область развита в промышленном и экономическом плане, но из-за близости к Москве, молодые специалисты уезжают. Но не только в Москву, но и куда угодно. Мы пообщались со школьниками и студентами среде профессионального образования, со студентами вузов. И выяснили, что дети вообще не знают о возможности получения образования в родном регионе. Так же дети не знают о возможностях трудоустройства. И принимая решения, куда пойти учится, они выбирают другой регион. Им хочется чего-то нового. Думают, что в своём регионе они всё знают. Перемена мест для них заманчива. Они принимают решения о поступлении из обрывочных сведений, которые получают от своих знакомых и друзей. Мы посоветовали губернатору Калужской области выстроить каналы взаимодействия со школами, техникумами, ВУЗами и предприятиями, чтобы все дети знали о возможностях родного региона. В Краснокамске есть подобные проблемы. Таким образом мы выстроим каналы коммуникации необходимо, совместно с директорами предприятия и образовательных учреждений, продумать концепцию ежегодного образовательного форума. Предлагаю на базе ККДЦ организовать проведение образовательного форума для школьников. Где мы сможем собрать сотни школьников и профессионально рассказать в доступной форме рассказывать о преимуществах рабочих профессий, доносить информацию о предприятиях и той пользе, которую они приносят городу, краю и стране. ЦБК «КАМА» молодое обновленное предприятие. Построили на своей территории новый современный завод. Есть проблема с посещением несовершенно летними. По технике безопасности нельзя пускать несовершеннолетних на производство. И руководство предложило разработать VR-Экскурсию по новым цехам. У вас большие возможности и, если вы сделаете нечто уникальное и это понравится детям, то у вас появиться шанс привлечь туристов из других регионов. ПКНМ выразило желание организовать подобные экскурсии. ЖБК заинтересовались данной темой. Фирма «СОКОЛ» привлечет своей географией продаж. ПЗГТ – это большие и красивые машины, современное производство и налаженные линии сбыта. Продукцию УЗПМ можно встретить во всех городах России. Металлосетка – уникальное ткацкое оборудование, идеальная чистота, богатая история. КРМЗ подключился к экскурсиям. Это роботы, лазерная резка, токарно-фрезерная обработка. Дети могут измерить детали электронным штангель-циркулем, поуправлять роботом с пульта.
Готов ли политехнический техникум показать новые классы и оборудование, ознакомить школьников с программами обучения? Техникум готов предоставить необходимые мощности и разработать соответствующий маршрут.
Благодаря Краснокамской Фабрике Деревянной игрушки мы попали в общеобластной рейтинг и сталь узнаваемы. КФДИ прошли обучение по промтуризму, они официально есть в группе и проводят экскурсии каждый день.
Наша задача показать нашим детям лучшие предприятия, чтобы у них сложилась положительная картинка. Чтобы они видели масштабы производства и оборудование, ровные полы, чистоту не только в столовой и туалете, но и в цехах. И видели здоровое отношение в коллективе. И тогда у них формируется отношение к своей территории, начинают более ответственно относиться и к другим работодателям.
Скрипник Людмила Валерьевна.
Начальник управления образования Нытвенского городского округа.
По инициативе заместителя главы по социальным вопросам Псышкиной Марины Анатольевны, была разработана муниципальная программа профориентации, по которой мы сейчас работаем. Для знакомства с нашими промпредприятиями был разработан тур, который мы обкатали в прошлом году. Мы отработали программу промтуризма, разработанную управлением, но по ней мы не зашли не другие предприятия. Теперь мы видим, как туда можно попасть. На самом деле и дети, и педагоги не знают о тех рабочих специальностях, который есть у нас на производстве. Что производства модернизируются и требуются новые специалисты, молодая кровь. Мы организовали однодневный тур «От металла, до фанеры». Это Металлургический завод «НЫТВА» и фанерный комбинат «СВЕЗА». Музеи предприятий дали некий ракурс в историю. Прошли на производство, где была проведена экскурсия и знакомство с рабочими профессиями. Представители профессии рассказали, чем они там занимаются. Обязательно сводили детей в заводскую столовую. Приятно удивило, что организованно питание в приятной обстановке. На фанерном комбинате мы попробовали ввести профпробу. Дети приняли посильное участие в производстве – это их очень интересует.
После каждого промтура, следующий промтур, мы добавляли теми сведениями, по тем вопросам, которые задавали дети. Предмет производства? Для чего это производство? Какая прибыль у производства? Какой сбыт и перспективы? Дети 8-9 класса задают такие вопросы. Понимаете? Зачем туда идти? Есть перспектива или нет? Их очень интересует оборудование производства. На заводе были показаны старые станки, которые еще работают, и новые станки с цифровым управлением. Дети увидели, как идет процесс модернизации производства. Спрашивают про условия труда. Дети готовы идти работать, но их интересует не только материальный достаток. Какие бывают нематериальные поощрения? Санаторно-курортное лечение, работа с молодежью, спортивные секции, вредность на производстве и обеспечение СИЗ. Во многих случаях мы детей на производство не поведём, но организовать некий уголок и там всё показать – это очень интересно.
«А если мне все понравиться, и я захочу у вас работать, то меня отправят на учёбу?» «Как организовано обучение?» «Будет ли предприятие помогать мне с обучением, платить стипендию и устроить на практику?» «Если я пройду практику, то смогу ли устроиться?» «Ждут ли меня там?»
Также важно, как предприятие позиционирует себя в общественной жизни города. Поддерживает ли мероприятия и организовывает досуговую жизнь рабочих. Это также формирует положительный облик компании. Те туры, что мы делаем, мы увязываем школы, техникумы и вузы единой логической цепочкой. Показывает ребенку всю траекторию его развития от школьной парты до станка и кабинета инженера. Технологическая карта экскурсий как раз и включает в себя эту траекторию развития. Я могу предоставить их для ознакомления. Есть три направления. Экскурсия простая обзорная, экскурсия с профпробой, экскурсия стажировка. Мы проводили экскурсию с профпробой на химический колледж. Дети делали пробы с водой и некоторые ученики захотели стать ихтиологами. Они поняли всю цепочку, весь смысл для чего они идут на это предприятие.
10 апреля анонсирован старт конкурса молодых лидеров туризма «Хочу в совет» для создания муниципального кадрового резерва. Создать активную ячейку молодежи местного муниципалитета. Заявки принимаются от школ. И мы готовы их рассмотреть.
Леушканова Наталья Владимировна.
Начальник системы образования Краснокамского городского округа.
Для нас очень важным является опыт Нытвенских коллег. Мы изучим механизмы их работы. И на основе этого создадим собственные интересные маршруты. Важно проработать программу с техникумом, что бы мы детей 7-8 класса вовлекли эту профориентационную работу вывели. Чтобы они после 9 класса пошли наш техникум или продолжили обучение в 10 – 11 классе и целенаправленно поступили в университеты и гарантированно пришли на работу на предприятия нашего края, в частности на предприятия нашего региона. Чтобы избежать ситуаций, когда мы подготовили специалистов, а они уезжают на работу в другие регионы.
Лесникова Юлия Александровна.
Руководитель краснокамского центра занятости.
Экскурсия – это очень хорошо. Я про профессиональный навык. Вот если бы к этим интересным экскурсиям, было б добавлено временное трудоустройство детей летом на предприятия, то это было бы двойной результат. Летом мы постоянно просим вас, директоров заводов, принять на работу одного двух детей сотрудников. Но этого не происходит. А если это попробовать в рамках профориентационной работы, то это было бы замечательно. Вы не представляете, каким потоком они идут к нам летом. К сожалению мы со школами, как говориться крутимся в своём соку, то предприятия остаются в стороне. Если мы с вами не обратим своё внимание на этих школьников, то мы никогда не утолим кадровый голод, который есть сейчас. Мы получим бесценный опыт, когда он от одного специалиста отнесет железку другому специалисту, тогда ребёнок сам поймет весь процесс работы, и получит свой первый рабочий стаж. А это 50% процентов заполняемости в период отпусков.
Свидетельство о публикации №123040500244