Голосование - 144 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников достигло 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (3 апреля)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 144-го Конкурса на досуге:

                VULPES PILUM MUTAT, NON MORES

                ЛИСА МЕНЯЕТ ШЕРСТЬ, НО НЕ НРАВ
            
                /Светоний Гай Транквилл/
                ______________________________

1. Тюй-тюй

Лисица, внемля зайцам и мышам,
сказала: что же... Буду есть цветочки.
Найду запасы зернофуража,
Отъем себе бока и хвост, и щёчки.

Поверили ежи, рыбёшкам — в кайф,
и чаще стрёкот радужный сорочий.
Рад поползень, он дерзок и вертляв.
—Тюй-тюй! — поёт уже как можно громче.

Такое счастье, что лисиный нрав
остался при хитрюге не в декоре.
Кто сильный, тот считает, что он прав!
И кто такую истину оспорит?


2. Повадки лисьи.

Моя лиса живёт во мне, хитрюга.
Лукавит иногда, совсем чуть-чуть:
О чём-то я могу сказать подругам,
О чём-то деликатно промолчу.

И ты, и я не только из достоинств, -
Из недостатков тоже состоим.
Умея затыкать других за пояс,
Любя уступим близким и родным.

Недосказать, мне кажется, полезней,
Чем иногда слегка недомолчать...
И даже крепкий брак способен треснуть.
Разумно ли порой рубить сплеча?

И пусть осудят за повадки лисьи
Те, кто и сам хитрил со мной не раз.
Гораздо лучше быть лисой по жизни,
Чем стать свиньёй, что всюду ищет грязь.


3. Фарфоровый гусар и горжетка

                ЛИСА МЕНЯЕТ ШЕРСТЬ, НО НЕ НРАВ
                (Светоний Гай Транквилл)

На тёщином сервантике
Раззвенькался будильник,
Да так, что расчихался
Фарфоровый гусар,
Он на конфетном фантике
В сапожках водевильных,
Без польки и без вальса
Стоит, хоть очень стар.

Дед стережёт пушистую,
Хозяюшку-горжетку
Из серебристо-чёрной,
Как тень Луны, лисы.
И всё твердит: "Я выстою!
В гусарскую жилетку
Не плачутся в гримёрной,
Боятся за усы!"

Отменную гримёрную
Смудрил из шифоньера,
(Тому уже полвека),
В жену влюбленный тесть.
Лису посеребрённую,
Хит аукционера,
Купил, но дома чека
Родне не дал прочесть!

Хорош фарфор расписанный,
Дулёвского завода!
Подарочек от тёщи
Тесть склеивал не раз:
Ценил жену с капризами
До самого ухода,
В скудельницу у рощи
Двоих, почти что, враз...


4. Волк и Косой.

Случился вдруг в лесу переполох -
судачит всё зверьё, что Волк стал плох,
казалось бы ещё не очень стар,
но мясо есть совсем он перестал.

- Пора мне, братцы, отходить от дел,
за жизнь я мяса пять вагонов съел,
питаться буду с этих пор травой,
а лучший друг - конечно же, Косой.

Вражду забудем, вместе заживём!
И вот всё лето трудятся вдвоём -
капусту садят, полют огород,
и Зайцу с новым другом так везёт!

До этого был слаб и неказист,
стал непуглив, пронырлив и плечист,
от счастья так и светятся глаза-
порой бывают в жизни чудеса!

За осенью зима к ним на порог,
и Волк от скудной пищи занемог,
не может хищник больше грызть кору,
кричит он Зайцу" "Ой, спасай помру!

Зови скорее кумушку-Лису,
она всегда хитрее всех в лесу."
Лиса примчалась к волку в тот же час
- Кум, милый, помогу тебе сейчас!

Лечила Волка Лисонька всю ночь,
смогла ему да и себе помочь -
за пиршеством, где свежая еда...
От зайца не осталось и следа.

Все говорят, что лишь весна придёт,
другого зайца Волк себе найдёт.
В его речах - заманчиво добро,
осталось прежним хищное нутро...


5. Сколь верёвочке не виться
 
            Vulpes pilum mutat, non mores. -
              лиса меняет шерсть, но не нрав
                /лат. Гайус Свэтонус Транквиллус/

Сколь верёвочке не виться –
Оборвётся.
Если хитрый нрав лисицы -
Отзовётся
Рано – поздно. Скинет шёрстку –
Суть наружу,
Не получится в обёртку
Спрятать душу.
Мы обманываться рады –
Человечны,
И кусаем от досады
Губы. «Нечисть» –
Говорим в сердцах с обидой.
Вдруг прозрели,
Ниткой белой всё прошито,
Но ведь пели
Дружно песни под луною,
И так сладко.
Вместе шли одной тропою.
Без остатка
Доверяли. Так казалось,
Как же горько.
Ложь безжалостно смеялась -
Эхом громко.


6. Волка на поруки.

Решил волк серый шкуру поменять :
"Я не хочу быть волком. Я - собака!
Четыре лапы у меня, не пять.
Клыки, два уха, хвост - как пёс - вояка.

Смогу я дом хозяйский сторожить.
Попробуйте. Вам буду верным другом."
Его признанья в дружбе хороши,
Просил, чтоб взяли сразу на поруки.

Чудак один, послушав зверя речь,
Прогнал собаку, дом доверил волку:
"Ты,старый пёс, не нужен. Не перечь!
От лая твоего ни капли толку."

А волк на травке мирно отдыхал
В мечтах о том, как будет есть свинину,
Гусятину, бараньи потроха,
Не думая о службе и в помине.

Пёс убежал, обиды не стерпев.
Клыки, острей ножа, точил волчара,
Пробрался незаметно ночью в хлев...
В селе не помнят большего кошмара:

Кудахтанье кролей, мычанье кур,
Визг поросячий козочек и кошек -
Смешалось всё в один животный ор -
Чудак узнал, что сторож ненадёжен.

Не зря так часто люди говорят :
"Меняет шкуру волк - повадки те же"
Волкам елейным ты не доверяй,
Чтоб не страдать от их услуг медвежьих!


7. Новый опыт

Не осуждаю, не хочу
входить в твоё энергополе.
Поверишь ли, с меня довольно
эгоцентрических причуд.

Двуличие не по душе,
в красивой лисьей оболочке.
Давай поставим смело точку,
не надо больше личных жертв.

Сердца на разной частоте
своих чувствительных вибраций.
К несчастью, может оказаться -
порой встречаются не те.

Представь, что нет во мне ни зла,
ни обжигающей обиды.
Я просто стала лучше видеть
и новый опыт обрела.

 
8. Овечка в лисьей шкуре

Овца, дрожа, пришла на первый тур,
Мечтая стать актрисой театральной.
В комиссии царили Лев и Тур,
Зайчишка, Волк и Кто-то гениальный.

-Прошу Вас басню нам прочесть, Овца, -
И Волк её окинул хищным взглядом.
Овечка, побледнев и спав с лица,
Заблеяла совсем не ту, что надо:

«Волк и Ягне…». Все сразу напряглись,
А Волк, нейтральную состроив мину,
Сквозь зубы процедил: -А ну-ка, брысь, -
Не дав ей прочитать и половину.

Здесь паузу Зайчишка тихий спас,
Сражённый обаяньем юной леди:
-Давайте, господа, дадим ей шанс!
А нам пора подумать об… обеде.

В комиссии - нешуточный скандал,
Лишь Волк молчал, замкнувшись на обиде.
Выходит, Заяц дар в ней угадал,
А Кто-то гениальный не увидел?

И вот, назавтра «глупая» Овца,
Готовясь спешно ко второму туру,
Придумала, как ловко на живца
Поймать Зверей, сокрыв свою натуру.

Овца на сцене та же, да не та!
Тут даже Волк привстал: «Я верю! Верю!» -
Хоть и фальшива с носа до хвоста,
Но лисья шкура помогла карьере!
*
А где мораль?
-Ах, что-то неохота
о явном говорить…
Простите стихоплёта!


9. Не изменить

Стихи не изменить, как путь до дома,
Слова мои, как тени на стене,
Тоску не заглушить ямайским ромом,
Мой стиль, как крик останется во мне.

Тюремный сумрак с готикой из Кёльна
Я положила с буквами на жесть,
Талант зарою где-нибудь в подполье
И не смогу обиды перенесть.

Поэт — калач, упрямый и нетвёрдый,
Самовлюбленный в строки плавных од,
Но истина, как вишенка на торте,
Он за нее взойдет на эшафот.

Мне стиль не изменить, о боже правый,
Себя ругать за это не берусь,
Я отравилась рифмами отравой,
К ней примешав ромашковою грусть.

Мои стихи без логики и фарса
Рождаются уродцами во тьме,
Все время говоря по-тарабарски,
Убить бы их, но это не по мне.


10. Шкурное паркурное

Даже спрашивать неловко:
«Это что за остановка?» –
скалит зубки с верхней полки
рыжая с косой… плутовка.

Лисий нрав змеинокожий
трансформируется в сон…
В нём – рассеянный, похоже,
из посудной лавки слон, –
рьяно тявкает на мосек.
Те – с достоинством молчат.
Ветер их молчанье носит
по ночам да по врачам…

Баснописец вяжет лыко.
Волк не выдержал – издох.
В домик прячутся ули(т)ки,
не надеясь на удо.
В тренде – слёзы крокодильи
в золотой смахнуть песок.
Из-под шкурки у идилльи
лезет дьявольский усок…

На чужой роток – задвижку! –
говорят: «хороший тон»!
Все во сне болтливы слишком…
Revenons а nos moutons*:

Средства поражают цели –
мы богаты на затеи:
мир худой? – соломку стелим:
овцы сыты, волки целы…

Всё смешалось: люди, куры:
спать чревато на паркуре!

Старый лис в овечьей шкуре
в коридоре нервно курит…
___________
*Revenons а nos moutons(фр.)/рэвэнон-з-а-но-мутон/ – вернёмся к нашим баранам


11. Не верь, не бойся, не проси

Будь ты любой по жизни масти,
Всех слушать - Боже упаси,
Всегда собою оставайся,
Не верь, не бойся, не проси.

Какая б ни была награда,
Ни перед кем не лебези,
Не так уж много нам и надо,
Не верь, не бойся, не проси.

Кому коньяк и ананасы,
Кому селёдка иваси,
Судьба сама решает часом,
Не верь, не бойся, не проси.

И чтоб с тобою не случилось,
Не кипишуй, не голоси,
Не жди обещанную милость,
Не верь, не бойся, не проси.

… Ведь жизнь - она всегда такая
И это знает здесь любой,
Не верь тому, что обещают,
А просто будь самим собой.


12. Лисичка

Неизменная переменная,
что верна судьбе,
эта маленькая вселенная,
эта вещь в себе.

Отсвет яростного пожарища
затаён в глазах.
У неё ходит волк в товарищах
и сестра – гроза.

Ей достался на мех особенный
золотой огонь,
обходить капканы способности,
даже ловчий гон.

Сонной полночью мягкой поступью
выйдет в путь, спеша.
Зубы крепкие, когти острые:
не уйти мышам.

На чужое добро нацелена,
не свернёт назад:
маму дома ждёт стайка целая
шебутных лисят.

Как аукнется, так откликнется:
жизнь в лесу не мёд.
Эта кошечка – это хищница,
что своё возьмёт.


13. Кур во щах
          /басня/

Повадилась зимой лиса в курятник лазить:
– Погреться бы часок, послушать петуха…
А он стараться рад, подобна лесть заразе.
Горланит целый день, пытаясь взять верха!
Известно, что цыплят по осени считают.
А куриц сосчитать? Редеют их ряды.
Сочувствует Лиса:
– Ах, Петя, жизнь такая,
Бросают все тебя, не ценят красоты! –
Петух ещё сильнее песнь свою заводит.
Что майский соловей? И видом мелковат…
– Ты – оперный певец по праву в птичьем роде", –
Поклонница щедра на лестные слова…
Хозяин петуха внезапно появился
Несушек подкормить, заглядывает вглубь...
А там один петух, хозяина любимец.
Но пользы от него без куриц – только в суп!

Плутовка такова была и есть, похоже.
Наивность любит лесть, теряя прочный щит.
И если в чём-то ты порой не осторожен,
То жди, что попадёшь как этот кур во щи*!
__________
* Русское слово «щи» появилось в период XVII-XVIII веков. В этот же период появляется фразеологизм «как кур во щи», где слово «кур» - в значении «петух».


14. Предки и потомки

    "Vulpes pilum mutat, non mores" –
       Лиса меняет шерсть, но не нрав –
          /Гай Светоний Транквилл/

       "Труд сделал из обезьяны человека" – Фридрих Энгельс
               
Кто родился бараном, тот тигром не станет,
И лисе не товарищ откормленный гусь.
В дорогом хрустале и в обычном стакане –
Не изменится налитой жидкости вкус.

Не питаются хищники кормом подножным,
Добывают охотой дрожащую плоть.
Переделать натуру свою невозможно,
Потому что такими их создал Господь.

Дарвин с Энгельсом, мэтры в научных вопросах,
Доказали, как важен физический труд:
Наши предки, дубиной сбивая кокосы,
Человеческий разум потом обретут!

В доказательствах этих немало изъянов...
Но не будем гадать, кто был прав, кто неправ.
Нам важнее, чтоб снова не стал обезьяной
Человечий потомок, свой ум потеряв.


15. ***
                Я рыжая, я золотисто-рыжая...

Я рыжая!.. я золотисто-рыжая!
Я неподдельная, а не облыжная!..
Вы думаете сразу про лису,
С которой повстречалась я в лесу?..
От Леспромхоза стороной подветреной
Она бежала по тропе размеренно,
Помахивая кончиком хвоста,
Реальней, чем Природы красота.
Я загляделась в умные глазёныши
Не встреченного ранее зверёныша.
Споткнулась на тропинке... Обошлось.
Дорогу просто уступить пришлось...

И первый класс к чему-то мне припомнился.
Спектакль на сцене, первая бессонница
И холодок волненья на щеке...
О, роль Лисы в том школьном "Колобке"!..
У отчима в потёртом чемоданчике
Нашёлся лисий хвост - ах, вот удача-то!..
И роль Лисы была уже за мной,
Я репетировала в выходной.
..."Уж я лисонька-лиса,
Всему свету я краса"...
В животе от страха холодело,
Две мурашки обегали тело...

Такие впечатленья от лисы..
Уж лучше в чемоданчике б усы
Нашлись, чтоб зайца в ауре простой
Пришлось играть мне в школьной пьесе той!
_________________________

Иллюстрация: Художник-анималист Бруно Лильефорс

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   04.04.2023 01:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.